КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО"
классный час (11 класс) на тему
Классный час для старшеклассников, посвященный пропаганде семейных ценностей.
Цель. Сформировать положительное отношение к браку и семье.
Задачи.
- Способствовать развитию интереса учащихся к вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
- Помочь школьникам в составлении собственных преставлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;
- Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;
- Формулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.
*Формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
*Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_moya_semya-moe_bogatstvo.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО"
11 класс.
Ожидаемые результаты. В ходе проведения занятия участники смогут
- Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;
- Сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений;
- Отстаивать собственное мнение;
- Задуматься, осознать, занять позицию.
Цель. Сформировать положительное отношение к браку и семье.
Задачи.
- Способствовать развитию интереса учащихся к вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
- Помочь школьникам в составлении собственных преставлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;
- Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;
- Формулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.
*Формировать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
*Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Основные понятия: семья, брак, семейные обязанности, добро, зло, любовь.
Оборудование: плакаты для оформления, карточки с вопросами, необходимые атрибуты к домашнему заданию, большие листы бумаги, фломастеры, карточки с описанием заданий, презентации, аудиозаписи (технические средства обучения).
Ход занятия.
Ученики садятся по группам: 4 группы по 5 чел.
- Учитель. Добрый день уважаемые гости, ребята.
Прежде чем начать наш классный час, давайте узнаем, а какое у вас настроение. Изменится ли оно к концу мероприятия, тем более, что урок физики, который только что у вас прошел, оставил у вас хорошее впечатление.
Рефлексия настроения: «Дерево чувств»
И так, с помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
- Красный – восторженное;
- Оранжевый – радостное;
- Желтый – приятное;
- Зеленый – спокойное;
- Синий – грустное;
- Фиолетовый – напряженное;
- Черный – уныние.
(Каждый участник группы на крону дерева на плакате прикрепляет листочки с выбранными цветами).
Комментарии учителя. Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите, у нас с вами сегодня ……………настроение.
- Вступительное слово учителя
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Учитель. А как Вы понимание эту тему «Я и моя семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья?.. (Учащиеся дают формулировку слова СЕМЬЯ.)
В словаре «Русского языка» С.И.Ожегова это понятие звучит так Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми)
Учитель. А что для каждого из вас ваша семья, мы узнаем, зачитав выдержки из ваших сочинений.
(учащиеся зачитывают высказывания из своих сочинений «Семья в моём понимании»).
Учитель. Да, действительно, все эти слова подходят к теме «Моя семья», но сегодня мы поговорим о вашей будущей семье, каким вы его представляете.
Я не случайно выбрала тему классного часа! «Я и моя семья». Вы взрослые юноши и девушки, пройдет немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.
- Какая семья считается счастливой?
Учитель. «Какая семья считается счастливой?» Какие слова, по-вашему, мнению, могут ассоциироваться с данной фразой «счастливая семья»? Работаете в группах. Необходимо ответить на поставленный вопрос (методом «мозгового штурма»).
На листах бумаги каждая группа должна записать основные критерии счастливой семьи. Представить свою позицию.
(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т.д.)
А теперь посмотрим, как ответили вы на вопросы Анкеты, которую мы проводили перед классным часом. Ваши ответы я изобразила в форме диаграмм. Что же у нас получилось? 25 опрошенных учащихся ответили на вопросы
- Что такое семья?
- Для чего нужна семья?
- Каким должен быть идеальный папа?
- Какой должна быть идеальная мама? (Презентация «Семья глазами детей». Проблемные исследования как проект.)
Комментарий учителя. Итак, мы можем сказать, что ваши мнения сейчас и анкеты в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семье.
- Объявление о знакомстве
Учитель. Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. А где её можно встретить: в кинотеатре, в клубе на дискотеке, на остановке, да в любом месте. Также для этой цели используют объявления о знакомстве на страницах газет и в Интернете. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должен обладать ваша предполагаемая половинка, иными словами – ваши требования.
(С каждой группы приглашается один ученик, который в течение 2-3 минут составляет свое объявление).
Учитель. А группам я предлагаю составить такое же объявление, за то же самое время, но только от имени своего участника.
(Участники и группы зачитывают свои объявления, сравнивают).
Комментарий учителя. Ну, что ж, вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам.
- Тест «Готов ли я к семейной жизни?»
Учитель. Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Но вы должны знать, что Лица, вступающие в брак, должны достичь брачного возраста (п. 1 ст. 12 СК РФ). Брачный возраст, устанавливается в 18 лет (п. 1 ст. 13 СК РФ). 18 лет - это возраст гражданского совершеннолетия. Именно с этого возраста гражданин России может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности (ст. 60 Конституции РФ). С возраста 18 лет наступает дееспособность гражданина (ст. 21 ГК РФ), под которой понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Интересно отметить, что в Древней России для заключения брака возраст брачующихся должен быть 15 лет для жениха и 13 лет для невесты. Трудно судить до какой степени это допустимо с физиологической точки зрения, но, учитывая тот факт, что мы стали одной из величайших наций мира, видимо ничего плохого в этом нет. Итак, вступить в брак можно по закону по достижении 18 лет. Итак, вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
№ | Утверждение | я | Он(она) |
1 | Забота о детях |
|
|
2 | Проверка домашнего задания детей |
|
|
3 | Посещение родительских собраний |
|
|
4 | Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям |
|
|
5 | Организация детских торжеств в саду, в школе |
|
|
6 | Организация семейных праздников |
|
|
7 | Чтение специальной литературы по воспитанию детей |
|
|
8 | Выполнение тяжелой физической работы по дому |
|
|
9 | Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности |
|
|
10 | Покупка продуктов |
|
|
11 | Уборка квартиры |
|
|
12 | Стирка белья |
|
|
13 | Текущий ремонт квартиры |
|
|
14 | Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.) |
|
|
15 | Поддержание контактов с соседями |
|
|
16 | Планирование семейного бюджета |
|
|
17 | Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии |
|
|
18 | Покупка одежды, обуви |
|
|
19 | Покупка мебели, бытовой техники |
|
|
20 | Кормление и уход за домашними животными |
|
|
Учитель. Интерпретация результатов. Считаем баллы в столбце «Я». (слайд 31). А теперь как распределили для второй половины.
- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги).
- 15 и более балов. Вы полностью готовы к семейной жизни
Комментарий учителя. Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
- Брачный контракт
Учитель. Семья – это серьезно. И как любое серьезное дело она требует тщательной подготовки. Так что один из вопросов, который нужно в настоящее время решать будущим супругам – это обсуждение и составление брачного договора. А как вы понимаете, что это такое? Дайте определение.
Брачный договор (контракт) — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.
Так может быть, и вам уже пора задуматься над этим документом? В самом деле, какие требование вы можете сформулировать уже сегодня? А на какие уступки вы готовы пойти? Какие разделы вы считаете необходимыми? Наверное, должны быть следующие разделы: «Семейный бюджет», «Домашние обязанности», Воспитание детей», «Отдых». (подсказка в тесте).
(Группы зачитывают свои договоры, сравнивают).
Комментарий учителя. Мне кажется, что у вас разные взгляды на представления об обязанностях каждого из супругов. Но, я думаю, у вас вполне хватит времени на обдумывание требований к вашему будущему избраннику.
Комментарий учителя. Итак, мы построили с вами «Счастливую семью». Я думаю, что в ходе нашего классного часа у вас сформировалось какое-то позитивное отношение к семье, семейным отношениям и семейным обязанностям.
Учитель. На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.
У каждого из нас есть свое понятие о семье. В моём понимании семья – это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, но и любовь, взаимоуважение, готовность и желание помочь и поддержать друг друга в любой ситуации.
Русский педагог Василий Александрович Сухомлинский о семейной жизни сказал так: « В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». И я желаю, чтобы ваши семьи были счастливыми!
«Я выбираю семью!»
- Рефлексия настроения. «Дерево чувств».
Учитель. Но вернемся к «Дереву чувств». С помощью листочков сообщите: как изменилось или нет ваше настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне другого дерева вешают листочки с выбранными цветами) (
- Энергизатор «Комочек счастья» (
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.
Учитель. Я хочу подарить вам всем эту искорку счастья луча серебристого. Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость. Примите от меня «Комочек счастья», передайте его друг другу и не забудьте о наших гостях. (Каждый участник передает воображаемое счастье).
- Учитель. Благодарю всех за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. (
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".
Предлагаю презентацию классного часа на тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....
классный час: "Моя семья-мое богатство"
классный час проводился в 5 классе...
Классный час "Моя семья - моё богатство"
Презентация предназначена для проведения классного часа по теме "Семья" в 5-6 классах....
классный час "Моя семья - мое богатство"
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...
Классный час на тему "Моя семья - моё богатство"
Цель классного часа: формирование ценностого отношения к семье. Способствовать моральному развитию детей, побуждать к анализу собственного поведения, к самовоспитанию....
Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство"
Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство", проведённого в 10 классе школы VIII вида....
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...