Опыт воспитательной работы классного руководителя Запорожцевой Т.А.
презентация к уроку на тему

Запорожцева Татьяна Александровна

Обобщение опыта было сделано в рамках конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaporozhtseva_t.a._opyt_raboty.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

     Вот такими были мои дети, когда мы  познакомились. Это была россыпь  звезд, которые мне предстояло для  себя открыть.  

1 слайд(зв. небо)

    Меня зовут Т.А. Запорожцева, и я  представлю вам процесс этого открытия.

2(заставка)

     Мы встретились в МОУ СОШ№3 г.Нефтекумска 4 года назад. Поверьте, уже тогда это были  сформировавшиеся личности. Ребята были очень разные. Иногда за внешней привлекательностью таился совсем маленький внутренний мир. Но я  не спешила становиться  прокурором детских  душ.

3(фото класса)

       Мне хотелось окружить каждого необычными условиями, чтобы формировалась самостоятельная  ответственная личность, чтобы каждый из ребят умел ценить себя и уважать других.

4(все о воспитании)

     Вы спросите, как можно достичь такой масштабной цели? Решая многочисленные задачи, - отвечу я вам. Назову лишь несколько из них:

- способствовать освоению  общечеловеческих ценностей;

- развивать, выявлять и поддерживать предприимчивость, нестандартность и мобильность;

- определить и использовать наиболее продуктивные формы и способы воспитания ребенка.

5 (список задач)

     Мне хотелось, чтобы мои ученики, с одно стороны,  овладели общечеловечными ценностями,  а с другой стороны, стали целостными саморазвивающимися личностями.

6(перечень ценностей)

    Из всего богатства воспитательных приоритетов я выделила, по моему мнению, главные,  а потом нашла этому подтверждение в документах

7(«Нац. доктрина»)

- «знания»

8

- «человек, труд»

9

- «отечество, земля, мир»

10

- «здоровьесбережение и культура»

11

- «семья»

12

   Воспитательная работа в классе сложна и многообразна. Я стараюсь синтезировать богатейший традиционный опыт и современные новообразования.  Особенно,  важным я считаю следующее: если подросток участвует в социально признаваемой и одобряемой деятельности,  -  он приобретает уверенность в собственной  значимости. А это, согласитесь, очень важное приобретение в жизни любого человека.

   Вы знаете, ценностные изменения происходят и в жизни классного руководителя. В процессе поиска новых форм деятельности классного коллектива я открыла для себя работы ---, и уже не стала отступать от этих форм.

13(портрет)

    Только вслушайтесь, как  ласкают слух и пытливый ум современного  воспитателя – профессионала, например, созидания-гуляния: ярмарка, танцевальная программа, трудовая акция и т.д.

14(формы)

   А вот путешествия:

  Очень интересны представления:

    Но собой интересны формы работы, которые позволяют подростку свободно проявлять свою личность.

15(формы)

    Итак, педагогические ориентиры определены. Осмотримся вокруг.

    Наша школа довольна большая, в ней учится около 1200 ребят. Расположена школа в уютном спальном районе небольшого города с 23-тысячным населением. В городе есть несколько школ, библиотек, спортивных центров и клубов, музыкальная, художественная, спортивная школы, Дворец культуры, центр внешкольной работы, музей и еще несколько организаций, подключающихся к воспитанию  детей и подростков.

 

   Определяем область проблем. В направлении «знания» я диагностирую учебную мотивацию ребят, выясняю, что большая часть ребят все-таки учатся по необходимости. Это превышает познавательный интерес.

16

17

    Диагностика совместной деятельности ученика с учителем говорит о ее среднем уровне, при этом у половины класса этот уровень высок. В основном ребята увлечены деятельностью, умеют ее планировать, организовывать, анализировать.

17а

     Рейтинг успеваемости иллюстрирует данные диагностики: у 62% учащихся по сравнению с 9 классом наметилось улучшение качества знаний, 5 ребят участвовали в олимпиадах школьного уровня и стали их призерами.

18

Зная,  что ребята могут учиться и  лучше, я выполняю следующее:

19

   С удовольствием мы участвовали в прошлом году в акции «День без двоек», проведенной школьным министерством образования. Интересная идея помогла   низкомотивированным учащимся, позволила нашему классу действительно прожить в этот день без двоек.

20

   А какие замечательные у нас социальные партнеры! Районная библиотека поддерживает ребят в их походе за знаниями. Пенсионный фонд раскрывает премудрости профессии будущим молодым специалистам.

21

   Работа продолжается. Не сомневаюсь, что к итоговой аттестации ребята подойдут более самоорганизованными и интеллектуально  продвинутыми.

    В направлении «Человек-труд»

22

   выясняю степень  готовности прийти на помощь (1,9 – чуть ниже среднего), целеустремленность личности (1,8б), чувство собственного достоинства (2,3б - выше среднего), деловитость и организованность (2б).  В классе 5 ребят, пока не пользующихся популярностью (класс сборный),  1 признанный лидер. При этом удовлетворенность школьной жизнью средняя 2.8б.

23

    Воспитательная работа циклична и систематична. Если  в среднем звене мы знакомимся с понятиями «нравственность» и «ценности», то в старшем составляем летопись нравственного наследия своей семьи и «Азбуку нравственности». Мы изучаем и принимаем  правила поведения и общения, знакомимся с нравственными позициями известных людей. Мы обсуждаем «хочу» и «могу»,  «прекрасное и безобразное», а также «есть ли границы у свободы». Тренинги сопровождают нашу работу по самосовершенствованию, мы учимся разрешать конфликты, вместе трудимся, вместе совершаем экскурсии. Итоги социометрии мне, как классному руководителю, с опорой на лидеров позволили  организовать помощь ребятам, испытывающим трудности в социализации. К старшему возрасту учащиеся настольно адаптируются, раскрываются, что  с удовольствием   находят себе партнеров в общении и совместной деятельности в школьном ученическом  и педагогическом коллективах.

24

     А теперь  я расскажу вам о здоровьесбережении и культуре. В условиях современной  России для будущего самоутверждения каждой личности  необходимо физическое и психическое здоровье. Я считаю, что здоровый образ жизни – одна из главных  жизненных ценностей, хочу, чтобы и дети в конце концов  приняли этот постулат

25

     Различные внеклассные мероприятия формируют отношение ребят  к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

26

27

    Замечательно, что и  здесь нам помогают: школьный медицинский работник и участковый врач (не реже 1 раза в год он участвует в родительском собрании), оперуполномоченного по наркоконтролю.  А какую неоценимую помощь может оказать школьный психолог: от подбора диагностических методик до коррекции и индивидуальной работы по запросам!

28

     А разве можно  переоценить влияние различных спортивных клубов и секций? 16% ребят посещают спортивные секции, в составе школьной команды они не раз становились призерами и победителями спортивных соревнований. Вот одна из последних побед.

29

     Ребят с особо «выдающимся» поведением приходится воспитывать еще и школьному инспектору, правда,  у нас нет необходимости к нему обращаться: в классе  нет ребят, не посещающих учебные занятия, состоящих на учете или  с отклоняющим  поведением.  

    Работа в этом направлении, пожалуй, позволит завершить воспитание личности, т.к. сформирует гражданина и патриота. В последние годы именно эта идея стала моей личной  «национальной».

30

   Исследую «Развитость основных потенциалов и гражданской зрелости старшеклассников». Выясняю,  что  предстоит  еще больше усилий, чтобы увеличить интерес к отечественной истории и культуре, развить интернационализм и другие  качества.

 31

Стараюсь воздействовать на ребят с разных сторон.

32

    Я рада, что существует много государственных структур, общественных организаций, рядовых жителей города и района, занимающихся благородным делом патриотического воспитания. Мы сотрудничаем с районным историко-краеведческим музеем, школьным музеем,  организацией РОСТО, воинской частью,  РОВД (в лице школьного инспектора и инспектора ГИБДД), МОУ ДОД ЦВР, районным  советом ветеранов (через наш клуб «Поиск»). Стараемся окружить заботой замечательного человека, ветерана ВОв Измайлова Хамида Тагировича.

33

    Я выделяю в отдельное направление «учитель – ученик-родитель», однако, знаю, что  семья – это одновременно и самая большая ценность в жизни любого человека, и  самый главный  социальный партнер  классного руководителя и классного коллектива.

34

    У каждого ученика есть семья.

35

    И диагностика показывает, что я  могу рассчитывать на помощь 94% семей.

36

   Итак, вот они, мои звездочки. Подросли,  засияли новым  светом.

37

    В их жизни  за период школьного обучения появились существенные ценностные  изменения. Многие из них почти соответствуют моему представлению о выпускнике.

38

    А у меня, у классного руководителя  - новое открытие – уникальная методика, позволяющая сберечь все достижения, достойно их представить, да еще и побудить ребят к саморазвитию. Представляю вам портфолио ученицы класса, избранного  президента школы Ложко Марии. Вес ее портфолио на момент окончания  I   полугодия  - _____ баллов. Именно Маше предстоит защищать честь класса на ежегодном конкурсе «Ученик года».

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

Система воспитательной работы классного руководителя. Опыт описания.

Цель деятельности классного руководителя- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Какими должны быть этти условия7 Что сделать, чтобы эти условия "работали"? Как совр...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Планирование воспитательной работы классного руководителя с классным коллективом 9 "Г" класса

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.Макаренко А.В воспитании детей подросткового возраста (уровень основног...