Внеклассное мероприятие «Напиши мне письмо».
классный час (5 класс) на тему

Васенина Светлана Валерьевна

Внеклассное мероприятие

 «Напиши мне письмо».

 

Цели: познакомить учащихся с историей почты, письма; научить правильно оформлять различные виды писем; развивать навыки культурной  письменной и устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Напиши мне письмо19.22 КБ
Office presentation icon napishi_mne_pismo.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Напиши мне письмо».

Цели: познакомить учащихся с историей почты, письма; научить правильно оформлять различные виды писем; развивать навыки культурной  письменной и устной речи.

Ход мероприятия:

  1.  Знакомство с темой и задачами внеклассного мероприятия.

-Ребята, сегодня  мы познакомимся на внеклассном мероприятии с историей почты, научимся правильно оформлять различные виды писем. (Слайд 1-2)

  1. Рассказ учителя. 

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над вопросами: «Зачем, о чем и как писать письма?»

          Зачем, скажете вы, это понятно. Чтобы передать какое-нибудь сообщение, или, как сейчас принято говорить, информацию. Верно, с этого все начиналось. Хотят, например, жители африканской деревни сообщить своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось под жарким африканским солнцем. Как быть? Придумали. Застучали, загремели барабаны – тамтамы, далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

  Другие дымом «переписываются»: поднимаются на холмах столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее.  «Язык» этот понятен многим племенам индейцев: война, собирайтесь к ущелью, прячьте детей и женщин.

          И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты, т.е. использовали язык цветов, очень древнее изобретение.

          Но у всех этих способов «переписки» было много недостатков, и самый главный – неточность. Представьте, пожалуйста: сидите вы у себя в шатре на персидском ковре, попиваете чай, вдруг появляется гонец от скифов и торжественно раскладывает перед вами такие странные предметы: мышь, лягушку, птицу и пять стрел. Попробуйте-ка разберитесь, что все это значит. А разобраться надо, потому что дело тут серьезное. Вот что, оказывается, сообщил гонец: «Если вы не умеете прятаться под землей, как мыши, скакать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы, то погибнете, осыпанные нашими стрелами».

          С рисунками тоже ненамного лучше. Надо, например, передать: «Я тебя уважаю». «Я» - нарисуешь себя, «тебя» - нарисуешь его. А как нарисовать «уважаю»?

         

Во многих странах  раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он летел к своему дому, доставляя письмо адресату. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио, телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно – во время второй мировой войны – голубей использовали для доставки донесений. В Японии вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель   не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

 

Нет, это просто замечательно, что люди изобрели письменность и теперь каждый грамотный человек может написать письмо. Почти триста тысяч почтальонов ежедневно разносят эти письма адресатам.

  Мы сегодня даже не можем представить себе, что когда-то почты вообще не существовало.

3.Беседа (с презентацией).

- Вспомните автора и название книги, героем которой является            ПОЧТАЛЬОН  ПЕЧКИН? (слайд 3)

 - Какие послания  приносят почтальоны? (слайд 4-5)

- Для чего нужны письма? (слайд 6-7)

- В жизни часто возникает необходимость обратиться     к кому-либо с посланием, то есть написать письмо.
Существуют правила написания письма. (Слайд 8)

- А сейчас   послушайте, как  Ванька Жуков  писал письмо своему  любимому дедушке (чтение отрывка учителем).  

- Ребята, скажите, пожалуйста, дойдёт ли это письмо до дедушки? Почему?

- Правильно. Существуют  определённые правила написания письма.

(слайд 9-10)

  1. Занимательная грамматика.   (Слайд 11-12).

  1. Подведение итогов.

- Ребята, из каких частей состоит письмо любого вида (слайд 13).

- Какие слова употребляются в письме, без которых невозможно обойтись? (слайд 14-15).

Советы тому, кто пишет письмо (слайд 16)

  • Старайся писать ясно и просто.
  • Учитывай, кому пишешь, выбери для своего письма верный тон.
  • Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения.
  • Поздравляй родителей в дни рождения, в Новый год и в другие большие семейные праздники.
  • Не стесняйся выразить чувства любви, нежности, уважения, доверия, если ты ими наполнен.

(Слайд 17)

Стремительно летит время. Оно несет с собой перемены во всем: в жизни, в науке, технике, культуре.  Старое уступает дорогу новому, передовому.  Двадцать первое столетие отмечено бурным техническим прогрессом, который отражается на всех сторонах деятельности людей.  Свой отпечаток он наложил и на почту. Родившаяся в далекие времена,  почта стала быстрее, сложнее, точнее.

Письма в кратчайший срок доставляются поездами, автомобилями, самолетами, космическими ракетами.   Обрабатывают корреспонденцию компьютеры.

(Слайд 18)

Люди пишут друг другу письма,  но отправляют в наше время   их уже всё чаще и чаще   по электронной почте.

(Слайд 19)

И все-таки, несмотря на огромные достижения науки и рождение новых средств  связи, почта еще очень долго будет выполнять  свои трудные, хлопотливые задачи.

Каждому человеку приятно получить конверт с запечатанным в нем письмом от родных, друзей, радостно держать в руках бумажный листок, который, кажется, еще хранит тепло близкого человека, узнать знакомый почерк. С помощью писем люди как бы встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями. Что, кроме письма, может выполнить эту задачу столь полно и впечатляюще?

(слайд 20)

Почта связывает нашу страну со всем миром.                                                      Так давайте же писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется, а каждая улыбка - это лучик нашего солнца.

Чем больше улыбок, тем светлее становится   на нашей Земле!

(слайд 21)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Анализ стихотворения И. Бродского "Письма римскому другу"

Тема достаточно сложна для подростков, так как выводит на широкие обобщения и позволяет работать над формированием ценностного самоопределения школьников. Урок или уроки (2 часа) (в зависимости от под...

Внеклассное мероприятие по письму "КВН"

Данный материал представляет разработку праздника посвещенному "Письму". Содержит подборку различных  заданий на развитие логики, мышления, знание русского языка....

Урок внеклассного чтения по теме "Письма с фронта и на фронт" Урок-мастерская "Историческая и духовная ценность фронтовых писем"

Основой данного урока литературы является краеведческий материал, имеющий неоспоримую воспитательную ценность...

Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма».

Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма» я проводила как общешкольное мероприятие среди учащихся младших классов. Главной задачей внеклассного занятия - закрепить знания учащихся в алфавитн...

Внеклассное мероприятие по теме "Письма в Великой Отечественной войне" для 5 класса

Мероприятие рассчитано на учащихся 5 класса, направлено на патриотическое воспитание подрастающего поколения....