"Нет - вредным привычкам, да - здоровому образу жизни"
классный час (6 класс) по теме

Блажченко Олеся Андреевна

пропаганда здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_-_vrednym_privychkam._da_-_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx343.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Нет – вредным привычкам. Да – здоровому образу жизни»

Цель:

  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;
  • воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Задачи

  • 1) выявить исходный уровень информированности подростков, актуализировать  проблему табакокурения
  • 2) информировать учеников о вредном влиянии дыма на организм и развитии никотиновой зависимости
  • 3) выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к  вредным привычкам
  • 4) проверить уровень усвоения информации и закрепление навыков.

Оформление:
на доске рисунки учащихся  “Антиреклама вредных привычек”

  • “Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других”  Н.А.Семашко
  • “Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни”

Л.Н.Толстой

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить. Что каждый кует свое здоровье сам.

Сегодня у нас урок на тему «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания».

2. Информационный блок «Врачи – о вредных привычках»

А) Токсикомания.

Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. "Мания" - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. Токсикомания с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Б) Наркомания.

Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

В) Алкоголизм.

Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки.

От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Г) Курение.

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Д) Игромания.

. Игромания. Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Е) Сквернословие.

Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем, эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем, вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген.

Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

     Табак – это самый распространенный легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака легких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Каждые 10 секунд от последствий употребления табака на планете гибнет один человек (без учета так называемых «пассивных курильщиков). Таков результат исследований Всемирной организации здравоохранения. В последние десятилетия опасность курения еще более возросла, поскольку, кроме миллионов мужчин и женщин, она охватила миллионы юношей, девушек и даже детей.

      Табакокурение пагубно воздействует на все органы и системы курильщика, вызывая негативные последствия для здоровья человека.      

       Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии, они нервны, рассеянны.

      У   курильщика с длительным стажем цвет кожи приобретает землистый оттенок,  зубы  темнеют,  появляется  неприятный  запах  изо  рта,  осипшим становится голос, работоспособность снижается, ослабевают внимание, слух и зрение. Появляются кашель, одышка, снижается аппетит. Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма. 

Пассивный курильщик, человек некурящий, находящийся в помещении с активными курильщиками, в течение одного часа вдыхает такую дозу некоторых газообразных частей табачного дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Установлено, что 25 % вредных веществ задерживается организмом, 20% сгорает, 5% задерживается в окурке и 50% загрязняет окружающую среду.

Почему подросток начинает курить? ( говорят дети по кругу)

  • любопытство
  • пример друзей и взрослых
  • наличие свободных денег
  • желание выглядеть взрослым, современным, «крутым»
  • влияние кино и телевидения
  • влияние рекламы
  • установить контакт со сверстниками
  • уйти от проблем
  • быть похожим на знаменитостей или кумиров
  • занять руки
  • за компанию
  • улучшить работоспособность и  умственную деятельность
  • удовлетворить свои потребности
  • для удовольствия

У детей, рожденных от курящих родителей, чаще наблюдаются злокачественные опухоли, в том числе в детском возрасте.

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?  

В настоящее время

Во взрослой жизни

  • Проблемы с родителями
  • Где достать деньги на покупку сигарет
  • Приходится порой курить тайком
  • Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?
  • Плохо пахнет от одежды, волос
  • Не разрешают курить в школе, дома
  • Приходится говорить неправду родителям, куда дел деньги
  • Проблемы со здоровьем
  • Приходится тратить деньги на покупку сигарет, следовательно, семья чего-то лишается
  • Возникают ссоры из-за курения с женой, родственниками
  • Плохой пример для детей
  • Плохо пахнет от одежды, волос
  • Не разрешают курить дома
  • Раньше времени стареют, болеют, умирают

По данным ученых больше половины алкогольно-зависимых людей воспитывались в семьях, где алкоголь употреблялся часто. Подавляющее большинство (96%) этих лиц впервые приобщились к спиртному в возрасте до 15 лет, а одна треть из них познала его вкус до 10 лет. Характерно, что всем им алкоголь впервые предложили близкие родственники. Привыкание к алкоголю у детей наступает через 2-3 приема даже самых малых доз. При этом в организме происходят непоправимые нарушения.

         Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребенка, делает его не только угрюмым, неуравновешенным и несдержанным, но и ведет к резкому снижению уровня восприятия, внимания, памяти, мышления.

3. Интерактивная беседа. «Что толкает людей к вредным привычкам?»

Классный руководитель:

– Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания)

– А какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека? (Сквернословие)

– От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение)

– Какая вредная привычка отравляет человека, разрушает его организм? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм)

– Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью. (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания)

Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Примерные ответы детей:

– Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.

– Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.

– Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.

Что нужно делать, чтобы устоять?

Примерные ответы детей:

– Нужно заниматься спортом, музыкой танцами – чем-то интересным.

– Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.

– Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.

– Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.

Просмотр  мультфильма о вреде пьянства и курения. «Леденец»

4. Анкетирование учащихся.

5. Заключительное слово.

Классный руководитель. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

• не скучать, найти себе занятие по душе

• узнавать мир и интересных людей

• ни в ком случае не пробовать спиртное и наркотики

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы – настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

6. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?

– Узнал о страшном вреде сквернословия. Сделал вывод, что нужно следить за своей речью.

– Научился говорить «нет». В игре это легко, а в жизни труднее

– Нельзя допускать, чтобы на тебя влияли плохие люди

– Главный вывод, что нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий.

– Решил, что нужно записаться в какую-нибудь секцию.

 

Литература и использованные материалы:

1.Северина О.А., Ерёменко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В. Серия « Классное руководство» Классные часы .5-7 классы .Викторины. Игровые программы. Беседы. Праздники. Методическое пособие. Изд.2-е,доп.-М: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008-224с.

2.Саляхова Л.И. Серия « Классное руководство» Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физичес-кое развитие школьника .5-9 классы. 2-е изд., стереотипн.- М: Глобус, 2008- 336с.

3.Северина О.А., Савина Л.М. Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе.- Волгоград: Панорама , 2007 -160с.

4.muzvip.narod.ru /5.html

6. muzvip.narod.ru /7html

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Курение – это …….
  2. Сигарета в руке – это показатель …..
  3. Не курить – это значит не  …….
  4. Для того, чтобы бросить курить нужно - ……
  5. В моей семье курят лишь …….
  6. Курение в нашей семье - ……

Анкета «Отношение к статистике и утверждениям по проблеме курения»

Почитайте утверждения, поставьте + , если согласны или -, если не согласны:

  1. 20% всех смертей от рака обусловлены курением табака.
  2. Выкуривание хотя бы 1-2 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца.
  3. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертности мужчин.
  4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яда.
  5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы.
  6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими) опасно.
  7. Одна треть больничных мест занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака.
  8. 50% смертей от заболеваний сердца среди женщин – результат курения.
  9. Одна сигарета в день  опасна для здорового человека.
  10. Среди женщин смертность от вызываемого рака легких превышает смертность от рака груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.

Роль физической культуры в формировании привычки к здоровому образу жизни....

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни....

Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.»

Система работы школы по правовому воспитанию, по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни.»...

«Профилактика вредных привычек и здорового образа жизни»

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективность его ...

Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья

Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Формирование привычки к здоровому образу жизни у учащихся на занятиях в школьном спортивном клубе

Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе. Более того, опыт показывает, что для большинства из детей учитель физической культуры является единственным человеком, способным пом...