Главные вкладки

    Ролевая игра «Открытый микрофон»
    план-конспект занятия (5 класс) на тему

    Головко Ольга Сергеевна

    Ролевая игра в 5 классе «Открытый микрофон» - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

    Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Ведущий - классный руководитель - должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

    Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_5_klasse_na_temu.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Поставь оценку классу»

    Ролевая игра «Открытый микрофон»

    «Открытый микрофон» - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

    Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Ведущий - классный руководитель - должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.

    Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.

    Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию, форма: игра.

    Подготовительная работа:

    • За неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме «Открытого микрофона». Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу.

    • Можно договориться с двумя учениками, чтобы они заранее подготовили выступления и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, другой - по четвертому. Когда будут названы конкретные имена, начнется живое обсуждение.

    Оборудование: приготовить 2 микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

    Оформление: написать на доске тему классного часа; вопросы для обсуждения (из текста сценария).

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    II. Игра «Открытый микрофон».

    III. Заключительное слово.

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

    Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

    Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

    II. Игра «Открытый микрофон»

    Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме «Открытого микрофона». Мы приготовили микрофоны и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

    Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

    При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

    И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

    Для обсуждения предлагаю вам 4 вопроса. Они записаны на доске.

    1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

    2. В каких классных мероприятиях вы участвовали по принуждению?

    3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

    4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

    Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).

    (Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно. Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и «переход на личности», активность детей возрастает.)

    III. Заключительное слово

    Классный руководитель. Вот и подошло время выключать наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего, и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать зла, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедливая, то нужно исправляться. Спасибо всем за активность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Открытый микрофон»

    Итоговый классный час. Детям для обсуждения даю карточки с вопросами и предложениями, для обсуждения которых в классе работает "Открытый микрофон"....

    Открытый урок английского языка в 5 классе по учебнику "New Millennium English" на тему: "Путешествие во времени. Ролевая игра "Машина времени"

    План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику "New Millennium English" на тему: "Путешествие во времени. Ролевая игра "Машина времени". Предусматривает подготовку презентации,...

    Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

    Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

    Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

    Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

    Открытый урок (ролевая игра) по теме: «Нефть».

    « В настоящее время из недр земли и донных отложений в морях ежегодно добывают 3 млрд. тонн нефти. Основная часть перерабатывается в различные виды топлива и смазочные материалы»...

    открытый урок во 2 классе.Гимнастика. Сюжетно-ролевые игры "Джунгли зовут"

    Урок проводится в игровой форме с музыкальным сопровождением.Тема " Гимнастика"...

    Сценарий сюжетно-ролевой игры "Суд над Ядерной Энергией" к открытому уроку по теме "Мирный атом: за и против"

    Данный сценарий является приложением к конспекту открытого урока по указанной теме с применением предметно-языкового интегрированного метода обучения, поэтому приведен на русском и английском языках....