Применение игровых технологий на классном часу.
статья по теме

Нестерова Ксения Николаевна

Что же такое педагогическая технология? Педагогическая технология - это продуманная  модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с  обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В последнее десятилетие описывается много различных педагогических технологий. В этих условиях учителю  необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий на классном часу. Игра – древнейшая форма передачи знаний. Нестерова К.Н. Учитель географии

Слайд 2

Концептуальные основы игровых технологий Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выгодский). Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев). Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Слайд 3

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками . И может проводиться в разных формах. Для своего классного часа я выбрала игровую. Игровая методика различается:

Слайд 4

Классификация педагогических игр

Слайд 5

Классификация педагогических игр

Слайд 6

Коммуникативная Функции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях) Обучающая Развлекательная Релаксационная Психотехническая

Слайд 7

игра «Знатоки географии» Цели и задачи мероприятия : Образовательная: систематизация и закрепление знаний учащихся по географии . Развивающая : коммуникативные умения учащихся, мышление, память. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Слайд 8

При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа. 1.Определение темы и задач классного часа . 2.Определение времени и места проведения классного часа. 3.Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа) 4.Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) 5.Анализ его результативности

Слайд 10

Игра состояла из 5 туров. Были три команды. После 4 тура, выбыла 1 команда, а в финале определился победитель.

Слайд 12

В игре были и географические вопросы, и работа с картой. Были задание на знание географических объектов.

Слайд 16

Игра была рассчитана на 45 минут. Команда-победитель была награждена призами, проигравшие получили утешительные призы.

Слайд 17

и жюри, а это были ученики 9В класса, тоже не остались без внимания.

Слайд 18

Сделав анализ мероприятия, я пришла к выводу, что цели, которые я ставила перед собой были достигнуты. В проведение игры мне понравилось, что была смена деятельности, дети не утомились, но также выявила небольшие минусы и сделала для себя пометку

Слайд 19

Советы по организации классного часа: оформление классного часа: современность, оригинальность оформления. (в силу того, что не имею собственного кабинета) следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос использовать музыкальную паузу

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по применению игровой технологии Мозартика

 В кабинет психолога обращаются классные руководители, воспитатели с жалобами на поведение ребенка: ребенок  агрессивен, нервничает, проявляет вспышки гнева. Я использую «волшебную палочку» - игру «Ту...

Игровая программа для классного часа по теме: "Дом крепкого здоровья" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребностив нём - через участие в конкретных востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Проблема применения классными руководителями игровых технологий на классных часах экологической направленности

Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали еще с древности. Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и...