Эссе «Я классный руководитель»
статья на тему

Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность. В работе каждого из нас  есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз  доверчиво смотрят на тебя, искренне  ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я классный руководитель»

Автор: Апросинкина Наталья Владимировна, учитель физики и информатики МОУ СОШ №3 города Ставропольского края, классный руководитель 8 класса

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Счастлив учитель - счастлив через него дети.

Я учитель. Это стало окончательно понятно, когда в школе меня впервые назвали по имени –отчеству. Появились первые ошибки, и первые успехи, тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа  стала частью моей жизни. С той поры началась моя дорога в профессию, появилось стремление подняться к вершине , на которой написано «Учитель» с большой буквы. Романтическое отношение к свое й профессии сохранилось по настоящее время.

Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность. В работе каждого из нас  есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Десятки ребячьих глаз  доверчиво смотрят на тебя, искренне  ждут твоего мудрого слова, нетерпеливо ожидают, какую дверь распахнёшь перед ними. В мир прекрасного, удивительно интересного и завораживающего? Или…

На мой взгляд, настоящим учителем не может быть тот, кто не дорожит воспоминаниями о собственном детстве, кто не способен проникнуть в мир ребячьих фантазий, чувств и переживаний. Учитель по призванию навечно прописан в Стране Детства, он её желанный и почётный гражданин.

Любовь к ребёнку - это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без  чувства цвета.

      В чём же смысл педагогической любви к детям? Можно ли научиться любить детей?

      Трудно однозначно ответить на эти вопросы. Для меня педагогическая любовь – это прежде всего уважение к личному достоинству ребёнка, постоянная забота о нём, это сложный процесс понимания, изучения ребёнка, открытия в нём человеческой красоты, на основе которой происходит формирование личности. Учитель должен любить ребёнка, тогда и он ответит взаимностью. Моя педагогическая позиция такова:

Детей надо любить, любить такими, какие они есть.

И вот мой совет, дорогие коллеги,- будьте рядом со своими воспитанниками. Пусть принципом вашей воспитательной деятельности будет лозунг: «Воспитание- это жизнь рядом и вместе». Станьте своим ученикам наставником, старшим другом, второй мамой, а не просто воспитателем. Взращивайте в них душу своим личным примером. На уроках и концертах, экскурсиях и субботниках, часах общения и дискотеках будьте ближе к своим детям. Покажите им, как надо общаться с окружающими, строить отношения с разными людьми, как любить и уважать традиции своего народа и своей страны, как сохранить свое здоровье, как найти свой профессиональный путь. Взрастите в них душу настоящего человека! Прекратите вести назидательные беседы на обязательных классных часах, им не пойдут на пользу те порции нравоучений, которыми вы пытаетесь воздействовать в ответ на их шалости, проказы и недостойное поведение.

Конечно, были и у меня бессонные ночи, и минуты боли, и минуты отчаяния, но меня всегда окружали и окружают мои ученики, понимающие и любимые. Сколько доброго, согревающего душу приходит на память. Нет, я не ошиблась, выбрав профессию учителя. Именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым я нужна и которые нужны мне.

Единственно верная педагогическая позиция, на которой я буду стоять и впредь: 

             Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как  подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

Шесть лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос : «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь  к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь- ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными  методиками, новыми  технологиями, концепциями. Нужен нелегкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает  нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок, имеющий свое представление о мире, свой опыт и чувства.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь  к Родине- вот те качетства , которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры.

Каждый  ребенок талантлив по- своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из глубины души его.

Найти рецепт человеческого успеха- мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я-классный руководитель"

В данной работе я излагаю свои принципы организации сотрудничества с детьмя и  их родителями....

эссе "Я - классный руководитель"

Мое эссе вряд ли можно назвать педагогической концепцией. Скорее всего – это размышления, которые, надеюсь, могут послужить импульсом к творчеству для тех, кто своим каждодневным трудом закладывает ос...

Эссе "Я - классный руководитель!"

В данной работе я попыталась рассмотреть место и роль классного руководителя в школе, показать кратко систему работы класса и определить те принципы, на которых базируется моя работа в качестве классн...

эссе "Я- классный руководитель" Традиции класса

В данной работе я делюсь опытом, с чего начать работу в 5 классе, какие традиции можно ввести, как организовать первый незабываемый поход....

Эссе "Я- классный руководитель"

Мое отношение к должности классного  руководителя  и подтверждение творческого подхода  в виде презентации....

Эссе "Я классный руководитель"

Эссе "Я классный руководитель"...