Родительское собрание 6класс "Какой я родитель?..."
материал (6 класс) на тему

Цовбун Елена Александровна

«Я-родитель!Я –приятель!Кто я?

 

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Макаренко А. С.

Слова всем понятные, мы зрелые, взрослые люди, желаем нашим детям только счастья , а для себя счастливой старости. Но при всех проблемах нашей жизни, постоянно думать  с утра до вечера о воспитании детей .у нас тоже не получится. Мы воспитываем наших детей скорее всего по интуиции. Сегодня я приглашаю вас порассуждать о некоторых вопросах воспитания, может быть что- то из наших рассуждений пополнит нашу интуицию и подскажет  нам то правильное и нужное слово , которое  поможет  нашим отношениям с ребенком, или наоборот не сказать то слово которое оттолкнет нашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_6_klass_kakoy_ya_roditel.rar153.58 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте посмотрим на наших детей  на экране.


Начинаем наше родительское собрание на тему «Я-родитель!Я –приятель!Кто я?

Хочу начать со слов А.С.Макаренко

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. 
Макаренко А. С.

Слова всем понятные, мы зрелые, взрослые люди, желаем нашим детям только счастья , а для себя счастливой старости. Но при всех проблемах нашей жизни, постоянно думать  с утра до вечера о воспитании детей .у нас тоже не получится. Мы воспитываем наших детей скорее всего по интуиции. Сегодня я приглашаю вас порассуждать о некоторых вопросах воспитания, может быть что- то из наших рассуждений пополнит нашу интуицию и подскажет  нам то правильное и нужное слово , которое  поможет  нашим отношениям с ребенком, или наоборот не сказать то слово которое оттолкнет нашего ребенка.Начать предлагаю с простого задания

У3 человек  на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то,  что я вам буду говорить.

Задания:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Сложенный лист еще раз пополам.
  3. Оторвите верхний правый угол
  4. Оторвите нижний правый угол.
  5. Откройте глаза.

Посмотрите на то, что у вас получилось. Все « бумажные творения» не похожи , хотя, вы все выполняли одинаковые задания.

Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи  друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь. Дети тоже не похожи друг на друга. И для каждой семьи , для каждого ребенка воспитательный процесс будет индивидуальным.

И все же как стать хорошим родителем?


1.  Необходимо этого хотеть и иногда
 задумываться над вопросом «Какой я родитель?»

Например, порешать тесты.Существует много тестов, не лишним будет иногда к ним обращаться, это позволит нам обратить внимание на вопросы , над которыми ранее мы не задумывались. Я предлагаю вам поучаствовать в таком тесте сейчас.

- Я задаю вопрос, а вы проставляете на карточках баллы сразу, то есть выбираете тот вариант ответов, который сразу приходит на ум, долго не раздумывайте.

- Можете ли вы (варианты ответов: могу и всегда так поступаю – 3 балла; 
могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; не могу – 1 балл):

- Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае соей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

- А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста. Результат вы можете прочитать на обороте карточки.

Если вы набрали:

30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Посмотрим ответы наших детей на вопрос «Хороший родитель-это…..»

2.  Понимать ребенка.

слова героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».   

     Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

        Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

        Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мячом», уничтожающим радость пребывания дома.

«Отец! Мы здесь живем в Крыму,

Покорны слову твоему,

Но мы хотим пойти туда…»

«Куда?»

«На Карадаг встречать рассвет.

Пойдешь ты с нами?»

«Нет!»

«Отец! Ты видишь склоны гор.

Там хорошо разжечь костер,

Он будет сверху виден всем…»

«Зачем?»

«Отец! Отец! Ты обещал,

Что мы увидим перевал,

Ты говорил, что мы пойдем…»

«Потом!»

«Отец! Есть бухта за горой,

Такой на свете нет второй.

И нас в поход зовут друзья…»

«Нельзя!»

«Отец! Отец! Скажи, когда

Ты нам ответишь словом «Да»,

И что нам делать, наконец,

Скажи, отец?»

«Вы дети! Вы должны меня

Не раздражать в теченье дня…

И понимать, в конце концов,

Что я похож на всех отцов».

«Отец! Ты прав, все это так,

Но мы идем на Карадаг

Твоим советам вопреки…»

«Да как вы смеете мальки?!

Я тоже многого хочу,

И в мыслях далеко лечу,

И часто слышал я в ответ

От папы моего лишь «не…»

А впрочем… Что-то понял я…»

«Идем мы вместе, папа?» «Да!»

3. Уметь общаться с ребенком

 Мама (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко): Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Слова и фразы, с помощью которых я

поддерживаю ребенка

ругаю его

Слова и фразы, которыми мои родители меня ругают

 

 

 

 

3. Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» -

Все семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

Сценка 5.

Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так.… Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.

О, Господи! Я сдам тебя в колонию!

           Психологи рекомендуют не употреблять выражения: 

  • Я тысячу раз говорил тебе…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чем ты только думаешь…
  • Неужели трудно запомнить…
  • Ты становишься…
  • Ты такой же, как…
  • Отстань, некогда мне…
  • Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…

И употреблять чаще: 

  • Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)…
  • Как хорошо, что у меня есть ты…
  • Ты у меня молодец…
  • Я тебя очень люблю…
  • Спасибо тебе…

Без тебя я бы не справился…

- Как вас ласково называли в детстве ваши родители?

- Как вы ласково называете вашего ребенка?

Как ласково Вас называют ваши родители?

4. Требования должны быть, но они должны быть разумными

  1. Игра «Связанный ребенок». Учитель вызывает одного родителя для     демонстрации – это «ребенок».

Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади…  Мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?

Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

1.высказывать дома свое мнение;
2.участвовать в решениях, которые принимают родители;
3.доказывать свою правоту;
4.не соглашаться с мнением своих родителей;
5.объяснять свои поступки;
6.самостоятельно принимать некоторые решения.
7.говорить неправду родителям
8.уходить куда – либо без разрешения;
9.совершать покупки без разрешения родителей;
10.иметь свои карманные деньги;
11. общаться с тем, с кем я хочу;

           12.не выполнять требования родителей с первого раза

5 правило – быть примером ребенку

1) Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Действующие лица: сын, папа.

Папа: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.

Уходят, потом возвращаются.

Папа: Ну, что перешел в пятый класс?

Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?

Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.

Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.

Главное правило-  любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть

Родителями быть нелегко,

но плохо, если нелегко

от этого нашим детям

^ Я не имею права:


  • Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
  • Умело, и тактично проверяйте свое к нему доверие.
  • Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок, совершает глупость.
  • Умейте слушать своего ребенка.
  • Культивируйте доверительные  разговоры с ним.
  • Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
  • Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
  • Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях.
  • Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
  • Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!
  1. VI. Сценка 2. «СТРОГИЙ ОТЕЦ»

Учитель: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап.

- Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?

- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?

XI. Дети задают вопросы в роли журналистов:

- Отцовские руки, отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое.

- «Бить или не бить?» - вот в чем вопрос.

- Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали?

XII. Учитель: Спор о наказании продолжат звери…

Сценка 7.

Действующие лица: автор, енот, лиса, еж, волк, ежиха, медведь, сова, заяц, сорока, крот, белка.

Автор: Как-то осенью по лесу

Прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь

Собирает всех сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел

На призывный этот зов.

Енот: Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может твой Лисенок снова

В школе мучает Косого?

Лиса: Ой, не говори, Енот,

Он и дома сущий черт!

Еж: Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?

Волк: Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть.

Ежиха: А скажи-ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?

Медведь: Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.

Автор: Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос…

Сова: Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?

Автор: Зашумела тут толпа.

Лиса: Что за глупости, Сова?!

Я Лисенка лишь вчера

Долго за уши драла.

Медведь: Про медведей говорят:

Он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.

Автор: Папа-заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрек…

Заяц: Я же против порки!

Я косых своих детей

Лапою не трону,

По дороге каждый день

Им внушаю строго:

Не ходите «на ушах»,

Не грызите двери

И хвосты своих друзей

Вы не суйте в щели.

Автор: Протрещала тут Сорока…

Сорока: Я в беде не одинока

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они подолгу,

Я ремень беру в подмогу.

Автор: Зашумела вновь толпа.

Кто был «против»,

Кто был «за».

Долго не могла Сова

Донести до них слова…

Сова: Я прошу вас, звери-мамы,

А в особенности, папы,

Прекратить в своей семье

Воспитанье «на ремне».

Ваши дети так привыкли

К выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей,

Ждут таких же вот вещей.

Енот: Как не бить?

Автор: Сказал Енот.

Крот: Да, да, да!

Автор: Тут вторил Крот.

Белка: Ну, а мне…

Автор: Всплакнула Белка.

Белка: Делать что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной,

Подведет себе глаза

И порхает на поляне,

И танцует до утра.

Автор: Тут родительские страсти

Накалились докрасна.

Не в Совиной было власти

Прекратить их голоса.

Нерешенная проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье.

- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?

Сценка 8.

  1. песня «Родительский дом».

Тест «Какие мы родители»
Часто ли вы задумываетесь над тем, хорошие ли вы родители
для наших детей и справляетесь ли вы со своими обязанностями воспитателей?

Итак, какие вы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы:
 да, нет, иногда.

  • 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему?
  • 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • 3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться?
  • 4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  • 5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • 6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов?
  • 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  • 9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  • 10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту.
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0.

      Менее 6 очков. 

      О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области.

      От 7 до 14 очков. 

      Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься.

      А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

      И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят.

      Более 15 очков. 

      Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не останавливайтесь на достигнутом.

Идеальными родителями

Идеальный ребенок (по мнению опрошенных родителей)– это ребенок, который:

  • Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.

Родителями быть нелегко,

но плохо, если нелегко

от этого нашим детям


Готовясь к собранию, я встретила в книге Н.И.Дереклевой формулу, в которой были зашифрованы
законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения конфликтных ситуаций. Попытайтесь её расшифровать!

^ Законы семьи = (ед. тр.)+(зн. похв.)+(тр.у.)+(разд.бл.)

У кого, что получилось?

1 з. - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2 з.- закон значимости похвалы для ребенка.

3 з. - закон трудового участия каждого члена семьи

4 з.- закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоялся как человек, как личность.

Прежде, чем объявить  тему беседы, предлагаю сесть удобнее.

 (Идет  просмотр слайдов. Звучит музыка Э. Хиля «Наши дети»)

Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке.  Увидели то, как они общаются друг с другом,  педагогами школы. Замечательно, правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....