Классный час "Свобода самовыражения"
классный час на тему

Зубов В.В.

Представлен материал к классному часу "Свобода самовыражения". Представлены педагогические технологии, используемые воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_svoboda_samovyrazheniya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 

Тема «Свобода самовыражения»

Дата проведения: 05.11. 2014г

Место проведения: класс № 3

Цель: познакомить суворовцев с понятием «самовыражение», способах его проявления.

Целевая установка.

В настоящее время одной из самых острых проблем, связанных со взаимоотношением людей друг с другом является проблема самовыражения. Бесспорно, каждый человек имеет право показать и проявить себя. Однако часто желание человека «выделиться» нарушает установленные нормы и правила, мешает другим членам общества комфортно находиться рядом с таким человеком.  

  Где же проходит граница между отстаиванием собственных законных интересов и нарушением прав, свобод и комфорта других людей?  

Сегодня мы попробуем разобрать понятие «самовыражение», рассмотреть формы и способы его проявления, сформулировать корректные способы для самовыражения личности.

Деятельность воспитателя

Деятельность суворовцев

Используемая технология

Работа в группах по определению  понятия  «самовыражение».

Взвод делится на группы. Каждая группа получает задание – найти различные определения понятия «самовыражение», выделить формы и способы самовыражения.  

Представители групп поочередно выступают с сообщениями о результатах коллективной работы над определениями, отвечают на поставленные вопросы, обосновывают выбранные ими способы и формы самовыражения. По ходу выступлений представителей групп осуществляется дискуссия.

   

Работа в группах по выработке социально-приемлемых норм и правил самовыражения

Суворовцам предлагается выработать социально-приемлемые нормы и правила самовыражения

Разыгрывание различных ситуаций, отражающих приемлемые и недопустимые формы проявления самовыражения.   При этом используются игровые методы, которые являются хорошим способом активизации учащихся.

Общая дискуссия.

Суворовцы сравнивают  выработанные ими нормы и правила самовыражения с установленными (используются для сравнения Уставы и Правила различных организаций и учреждений).

Дискуссия. Каждый участник не только задает вопросы, но и выдвигает свои гипотезы, спорит, доказывает свою правоту. Проходит активный двухсторонний процесс, который по своей сущности наиболее адекватно отражает динамику активного обучения.

Подведение итогов

Суворовцы высказывают своё мнение по поводу способов самовыражения установленных в современном обществе.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Форма самовыражения знаний, полученных в процессе научно-исследовательской деятельности"

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Формирование толерантной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению через воспитательную систему класса

Я работаю в школе более семнадцати лет учителем немецкого языка и почти всё время являюсь классным руководителем. Каждый год с волнением переступаю порог класса и вместе с детьми погружаюс...

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.Задачи: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает свое отношение в му...

Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением.

Работая в системе  образования на протяжении многих лет, могу смело утверждать, что состояние здоровья детей ухудшается год от года. По данным исследований российских учёных численно...

Открытый урок музыки на тему: «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»

Цели урока: доказать при  помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый   исполнитель  выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музык...

«Система сопровождения проектной деятельности на уроках английского язык, способствующей творческому самовыражению и личностному развитию учащихся»

Цель:          Систематизировать опыт сопровождения  этапов проектной деятельности учащихся  на уроках английского языка.Задача: ...

Литература есть самовыражение общества, как речь есть самовыражение человека. (Луи де Бональд)

Литература это вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова....