игра по ПДД
методическая разработка (5 класс) на тему

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения, как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pdd.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель изобразительного искусства и черчения

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Подюжская СШ им. В.А.Абрамова»

Коношского района Архангельской области

 Некрасова Елена Степановна

Игра ПДД

Цели:

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Ход мероприятия

                                      Вступительное слово.

        Юные пешеходы! Будущие водители!

        Дети и родители!

        Велосипедисты и мотоциклисты!

        Автомобилисты!

        Наши гости, наши зрители!

        Добро пожаловать! Привет!

        Нам путь открыт! Зеленый свет!

        Город, в котором с тобой мы живем,

        Можно по праву сравнить с букварем.

        Вот она, азбука, – над мостовой.

        Знаки развешаны над головой.

        Азбукой улиц, проспектов, дорог

        Город дает нам все время урок.

        Азбуку города помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

        Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот.

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        Как таблицу умноженья, как урок,

        Помни правила движенья назубок!

        Внимание! Внимание!

        Вас ожидает состязание!

        На лучшее знание и умение

        Правил дорожного движения!

 1. Р а з м и н к а.

– Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

2.   Русский язык:                      

                            ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся, буд..те д..сц..плинированны на улиц..!

1. Ходите только по тр..туару!

2. Перех..дите улицу в м..стах, где имею(тся/ться) линии или ук..затели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Перех..дя улицу, посм..трите (на)лево до сер..дины –(на)право.

4. На улицах и дорогах, где дв..жение р..гулируется, переходите проезжую часть только при з..леном с..гнале св..тофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не переб..гайте дорогу перед близко идущ..м транспортом!

6. (Не)ездите на подножках и выступах транспорта!

7. Ост..новившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увид..ть встречный тр..мвай!

8. Стоящий на остановке автобус или тро..ейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая (при)этом осторожность!

 

Старая Москва. Тр..сутся по булыжной м..стовой пролетки, громых..ет конка. «Поберегись!» – кричит изво..чик-лихач, прол..тая через перекресток. Какие уж тут правила движения!

Прошли годы, выр..сли наши города, стали краше. Изво..чиков уже не встрет..ть, им на смену пришли ..втомобили да тр..мваи. На том же перекрес..ке стоит молодцеватый регулировщик в остроконечном шлеме – ты, наверное, видел его в старых кинофильмах. Он показывает жезлом: вам ехать, вам подождать.

А вот и наши дни. Мчатся п..током «Волги», «Жигули», иномарки, грузовики и ..втобусы, бегут тро..ейбусы и тр..мваи. Надо перейти дорогу – обязательно взгл..ни на св..тофор. Красный свет – стой! Ж..лтый – стой! З..леный заж..гся – иди смело.

3. Дорожная математика:

                                                             Задача 1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные

ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступило правильно?

                                                             Задача 2.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешло дорогу?

                                                            Задача 3.

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.    Сколько человек поступило правильно?

                                                             Задача 4.

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

ОТВЕТЫ:

1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

     4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

   

4. Вопросы по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах  (для болельщиков)

1. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

2. Как и где надо переходить улицу?

3. Где разрешается переход групп учащихся?

4. Как должны переходить группы школьников через нерегулируемый перекресток?

5. Что обязаны делать пешеходы, чтобы улучшить условия работы водителей?

6. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?

7. Как должен вести себя ученик в автобусе?

8. Как узнать, куда повернет автобус – направо или налево?

9. Как подает сигналы поворота велосипедист?

10. О чем сигнализирует загоревшийся красный огонек сзади автомобиля?

11. Как должен поступить пешеход, услышав сигнал сирены?

12. Где можно переходить железнодорожный путь?

13. Что представляет собой улица с двусторонним движением?

14. Как отличить улицу с односторонним движением от улицы с двусторонним движением, когда на улице нет транспорта?

15. Как найти в городе остановку общественного транспорта?

16. Что такое тормозной путь автомобиля?

17. Где можно кататься детям до 14 лет на велосипеде?

18. Где устанавливается обозначение «Берегись автомобиля»?

      5. Выбери правильный ответ: (По 1 вопросу каждому участнику, обдумав, отвечает. За правильный ответ 1 очко команде)

1. Дополни фразу:

«Участник дорожного движения – это ... ». Выберите ответ:

а) транспортное средство, управляемое водителем;

б) транспортное средство, управляемое водителем, и пассажир или пассажиры,  

    находящие в кабине (салоне);

в) лицо, не принимающее непосредственно участия в процессе движения как

    пешеход, водитель, пассажир транспортного средства, погонщик животных;

г) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения как пешеход,

    водитель, пассажир транспортного средства, погонщик животных.

2. Для кого обязательны и должны выполняться Правила дорожного движения? Выберите ответ:

а) для водителей легковых транспортных средств;

б) водителей грузовых транспортных средств;

в) водителей любых транспортных средств и пешеходов;

г) водителей, пешеходов, пассажиров и для погонщиков животных.

3. Что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий? Выберите ответ:

а) отсутствие знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

б) отсутствие знаний, наличие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

в) наличие знаний, отсутствие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

     г) таких причин не существует.

4. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? Выберите ответ:

а) в 14 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

5. Где разрешается пешеходам ожидать общественный транспорт? Выберите ответ:

а) где удобно пешеходам;

б) на проезжей части;

в) где удобно пешеходам, не мешая проезду транспортных средств;

г) на тротуаре, на остановке.

6. Как следует поступить, если вы вышли из автобуса и вам необходимо перейти на другую сторону улицы? Выберите ответ:

а) следует обойти автобус спереди;

б) следует обойти автобус сзади;

в) следует дождаться, пока автобус уедет;

     г) не следует дожидаться, пока автобус уедет.

7. Какая существует опасность при переходе через железнодорожные пути и подлезания под вагоны и через автосцепки? Выберите ответ:

а) никакой опасности не существует;

б) следует быстро подлезать под вагонами и таким образом осуществлять

    ближайший переход через железнодорожные пути;

в) следует быстро перелезать через автосцепки и таким образом осуществлять

   ближайший переход через железнодорожные пути;

     г) не следует подлезать под вагонами и через автосцепки, так как можно стать  

        жертвой железнодорожного транспорта.

8. Когда следует подходить непосредственно к вагону поезда?

Выберите ответ:

а) следует бежать по платформе рядом со своим вагоном;

б) следует подходить к вагону в удобное время для пассажиров;

в) следует подходить только после полной остановки поезда;

г) специальных правил не существует.

9. Почему не рекомендуют на ходу поезда открывать наружные двери тамбуров? Выберите ответ:

а) во избежание сквозняков;

б) во избежание насморка;

в) во избежание получения травмы;

г) таких рекомендаций не существует.

10. Почему не рекомендуется высовываться из окон вагонов?

Выберите ответ:

а) во избежание сквозняков;

б) во избежание насморка;

в) во избежание получить травму или вообще погибнуть, так как может идти

   встречный поезд;

г) таких рекомендаций не существует.

11. Почему не следует при остановке поезда на перроне выходить из вагона? Выберите ответ:

а) можно заболеть;

б) могут украсть вещи;

в) можно отстать от поезда;

     г) таких рекомендаций не существует.

Что вам известно о правилах пользования метрополитеном:

Разберем несколько ситуаций.

12. Как необходимо вести себя, находясь на эскалаторе?

 Выберите ответ:

а) следует располагаться на эскалаторе, как удобно пассажирам;

б) следует стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень;

в) следует, если торопитесь, бежать по эскалатору;

г) следует, если не торопитесь, посидеть на ступеньках эскалатора.

13. Как вы будете подходить к вагону поезда? Выберите ответ:

а) следует делать так, как удобно пассажирам;

б) следует заблаговременно подойти к вагону поезда, если он даже не остановился;

в) не следует подходить к вагону до полной остановки поезда;

г) не следует заблаговременно подходить к вагону поезда, забежать в него можно в

   последний момент.

14. Как необходимо размещаться в ожидании поезда на платформе? Выберите ответ:

а) следует располагаться, как удобно пассажирам;

б) следует занять очередь за последним пассажиром;

в) следует располагаться равномерно по длине поезда, не заходя при этом за

   ограничительную линию у края платформы;

г) следует располагаться, ориентируясь на большинство пассажиров.

15. Как следует поступить, если вы обронили вещь на железнодорожные пути в метрополитене? Выберите ответ:

а) следует спуститься на пути и подобрать оброненную вещь;

б) следует позвать на помощь пассажиров;

в) следует обратиться к дежурному по станции;

г) следует считать, что вещь пропала (смириться с пропажей).

16. Почему не рекомендуется становиться непосредственно у дверей вагона? Выберите ответ:

а) чтобы не опираться о двери вагона;

б) чтобы не поддерживать двери вагона;

в) чтобы не мешать входу и выходу пассажиров;

     г) таких рекомендаций не существует.

       6.  ВИКТОРИНА «НА ДОРОГЕ»

Предлагаемые вопросы можно использовать для викторины, в которой будут участвовать все дети. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Победителем признается тот, кто наберет самое большое количество очков.

Можно разделить участников на команды. И тогда победившей признается команда, которая первой даст большое количество правильных ответов (по типу игры «Брейн-ринг»).

Можно задавать вопросы всем участникам подряд (по кругу), при этом в круге остаются играющие, давшие правильные ответы, а те, кто ответит неправильно (или не знает ответа на вопрос), выбывают из игры. Победителем признается самый последний участник, оставшийся в круге.

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

Дом для автомобиля. (Гараж.)

Гараж для самолетов. (Ангар.)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик.)

Дорога для трамвая. (Рельсы.)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

Изгиб дороги. (Поворот.)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

Место пересечения улиц. (Перекресток.)

Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

Безбилетный пассажир. (Заяц.)

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)

Лестница на морском судне. (Трап.)

Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)

Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

Опора рельсов. (Шпалы.)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

«Ноги» автомобиля. (Колеса.)

«Глаза» автомобиля. (Фары.)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)

Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга».)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

7. Игра

Светофор

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Руководитель объясняет правила игры:

– Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, начиная с левой ноги; когда желтый – хлопают в ладоши; а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывает их игры.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, в которой останется больше играющих.

8. С о с т а в ь  з н а к (мозаика).

– Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9. О с т о р о ж н ы й  п е ш е х о д

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Задача игроков – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника, считается победителем

Источники - нтернет ресурсы:

http://flash4fun.com.ua 

http://pedsovet.su 

http://ped-kopilka.ru 

http://kladraz.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...