Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы
классный час на тему

Классный час "Дорогами войны", посвященный 70-летию Победы СССР в Великой Отечественной войне. Прилагается презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.34 КБ
Office presentation icon voennaya_istoriya_xx_vek_1_2.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение гимназия № 53

Классный час к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

«Дорогами войны»

Разработала: Горбачева Е.М.

учитель истории

Нижний Новгород

2015  год

Цель: создать художественный образ военной эпохи и главных сражений великой Отечественной войны с помощью фронтовой поэзии;

Реквизит: записи военных песен, презентация, составленная из фотографий военных лет.

Звучит песня «От героев былых времен не осталось порой имен…» в исполнении В.Ланового.

Учитель::

« 70 лет назад в таком же снежном феврале советские войска освобождали Восточную Пруссию, Польшу, Венгрию.   спасали узников Освенцима. … . А здесь в глубоком тылу кто то стоял у станка кто то кто то работал в полях и ждали  с замиранием сердца весточки с фронта……Давайте вспомним кто в ваших семьях воевал. Вспомните их лица .  Кто и где сражался? Кто работал в тылу? Знаете ли вы их имена? Прошу вас поднимите руки те, кто знает где были его родные в годы войны оглянитесь- много это или мало как вы думаете?  

    Нам кажется,  что мы много говорим и рассказываем о войне. А кто из вас сейчас сможет уверенно назвать даты основных сражений?

Кто поднимет - я рада что в классе есть   те, кто сможет нам помочь. Потому что я приглашаю вас пройти дорогами ваших дедов и прадедов. А помогут нам в этом нелегком пути  стихи поэтов. Стихи, как исторический источник и свидетельство непосредственных участников войны. Я уверена, что и у многих из вас есть стихи о войне, которые дороги лично вам и сейчас на листочках, которые я вам раздам, я прошу вас записать одну - две строки из любимого стихотворения или песни.»

1-й ученик:

 

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали: – Господь вас спаси! –
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала: – Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.

Учитель: как вы думаете к какому году относится  стихотворение? А кто знает,кто его написал? (описано отступление советских войск летом и осенью 1941 года,автор стихотворения : К.Симонов)

2-й ученик :

Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов. 
Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар. 
От тебя отходили замерзшие своры французов, 
От тебя отступали несчетные орды татар. 
Мы тебя окружим бронированной грозной силой
И любою ценой в беспощадном бою сбережем, 
Чтобы подступы к городу стали для немца могилой
И рубеж этот станет  – последним его рубежом. 

Учитель: как вы думаете к какому году относится  стихотворение? Какая битва описана в нем?  (Битва за Москву, декабрь 1941 года.Автор: М.Матусовский)

3-й ученик:

Здесь даже спички лишней нет. и мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас ползет за каждым человеком.
И все же в  городе у нас не будет каменного века!
Кто сможет, завтра вновь пойдет под вой метели на заводы.
… Мы не встречаем Новый год, но утром скажем:С Новым годом!

Учитель: Кто знает, о каком городе и о каких событиях идет речь? (Блокада Ленинграда. Автор:Ю.Воронов)

4-й ученик:

Как трудно было умирать солдатам, помнящим о долге, 
в том самом городе на Волге — глаза навеки закрывать. 

Как страшно было умирать: давно оставлена граница, 
а огневая колесница войны еще ни шагу вспять... 
Как горько было умирать: "Чем ты подкошена, Россия? 
Чужою силой иль бессильем своим?" — им так хотелось знать. 

А пуще им хотелось знать, солдатам, помнящим о долге, 
чем битва кончится на Волге, чтоб легче было умирать...

Учитель: как вы думаете к какому году относится  стихотворение? Какая великая битва описана в стихотворении? (Сталинградская битва. Автор:С,Викулов)

4-й ученик

Дымный ветер эпохи -Разбойник и мастер.
Непреложное время.Огонь и беда.
Как магнитом опилки,Магнитною массой
Все железо Европы притянуло сюда.

Основанье дуги.Страшный край обороны.
И ударила памятьВо все бубенцы.
Минометы и пушки Кричат, как вороны,
Проливные шрапнели Свистят, как скворцы (…)

Учитель: как вы думаете к какому году относится  стихотворение? Какая  битва описана в стихотворении? (Битва на Курской дуге. Автор:В. Костров)

Учитель: Весна шумела над Невой, 
А над Берлином бушевала 
Гроза 
И думать не давала, 
Что мы идем в последний бой. 

Но вот погас огонь орудий, 
И в непривычной тишине 
Вначале показалось мне: 
В глубоком сне земля и люди. 
Весны сиреневый настой, 
Еще дымясь, земля глотала, 
И у речного краснотала 
Туман бродил в траве густой. 
И люди, глядя на рейхстаг, 
Окаменели. 
Поражались, 
Как двое из солдат старались 
Установить крылатый флаг. ..

Учитель: как вы думаете, к какому году относится  стихотворение? Какое событие  описывает поэт в стихотворении?(Весна 1945 года. Битва за Берлин. Капитуляция немецко-фашистских войск. Автор:И.Антонов)

Ну что же, мы вспомнили самые важные вехи долгого и трудного пути.

А сейчас давайте прочитаем что же вы написали . Вот это и есть литературный образ войны, который создали мы, Россияне 21 века, который жив в нашем сердце. Дело за малым - передать эту память дальше. Потому что если об этих годах забудем мы – о них расскажут другие -и по другому.  Расскажут, что Освенцим освобождали только украинцы а Победу завоевали не наши советские солдаты  на полях под Сталинградом и Курском   а крепкие американские парни на побережьях Северной Франции.

На  классном часе не задают домашних заданий. Но вы можете придти домой, посмотреть старые фотографии и спросить у родителей –кто на них изображен. История вашей семьи неисчерпаема и таит в себе много неизвестных и героических страниц.  А еще можно записать  рассказы и отсканировать старинные  фотографии .  Ведь память,к сожалению,уходит. И если вам захочется это сделать-значит наш классный час прошел не зря.

  Звучит песня «Этот день Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогами войны

Слайд 2

70 лет назад закончилась самая великая и страшная война в мировой истории.

Слайд 9

Битва за Москву 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 г

Слайд 15

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 – 27 января 1944

Слайд 21

Сталинградская битва 17 июля 1942 г.— 2 февраля 1943 г.

Слайд 25

Курская битва 5 июля — 23 августа 1943 г.

Слайд 32

Битва за Берлин 16 апреля — 8 мая 1945 г .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" , посвященная 70-летию Победы.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы, для учащихся старших классов, ветеранов-тружеников тыла, родителей. Композиция состоит из песен военных лет, стихов поэтов-фронтовиков,...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....

Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Индивидуальный  проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему:  «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

методическая разработка открытого мероприятия "Дорогами войны", посвященного 75-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне

Методическая разработка подготовлена для проведения  открытого мероприятия  в 9-ом классе.  Открытый урок проведен  в форме интеллектуальной игры "Дорогами войны", посвящ...