классный час для 1 класса "Путешествие по городам Здоровья"
классный час на тему

Данный урок реализует здоровьесберегающие технологии начального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 1 класса

«Путешествие по городам Страны здоровья»

Цели и задачи урока: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление знаний об уходе за глазами, ушами, зубами

Ход урока

Учитель: Ребята, мы сегодня вновь отправимся в необычное путешествие по городам страны Здоровья. А поможет нам в этом пакет. (Разворачивает пакет, в котором в котором изображена план-схема экскурсии по школе)

- Давайте отправимся в увлекательное путешествие, только путь наш лежит по школе, идти надо тихо, друг за другом.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочное путешествие. Представьте себе, что мы все находимся в стране Здоровья.  В этой стране расположены три древних города, которые находятся здесь со времен зарождения человечества.

Путешествие по Глазограду

Доктор Айболит: Сначала отправимся в первый. Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы пришли.

Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят.

- Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий (Орёл, сова)

-Зачем нужны глаза человеку?

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Доктор Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. Вы знаете, что происходит со зрачком в темноте? Он расширяется. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза свои стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только  защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Делать гимнастику для глаз. Давайте выполним её вместе.

1 упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску ( 2-3 раза)

2 упражнение.  Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступ света (1-2 мин). Открыть глаза.

3 упражнение.  Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз).

4 упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна. (5-6 раз)

Доктор Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А вам, первоклассникам, надо вести себя правильно, чтобы не получилось так, как в стихотворении Ю. Макарова

В жизни всякое случается
Подчас
Мне навстречу ковыляет
Карабас.
И хромает и рыдает Барабас — 
Слезы горькие роняет
Он из глаз.
— Где вы были,
Карабас-Барабас?
Почему у вас подбит
Правый глаз?
Бороды как не бывало
У вас,
Что случилось,
Карабас-Барабас?
Чешет сбитое колено
Карабас:
— Я попал на перемену
В … (Ребята должны сказать: «первый класс»)

- А теперь пришло время отправиться в другой город

Путешествие по Ухограду

Доктор Айболит: Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведём беседу? Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуем закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало трудно общаться с нами. Как же надо ухаживать за ушами? Двайте посмотрим, все ли дети в нашем классе хорошо слышат.

 Учитель проводит игру «Не попадись лисе»

Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.

Ход игры: «Лиса» (любой ученик) с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев» (остальных учеников класса), которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их. «Лиса» находится в одной стороне класса. Ученики медленно пробираются мимо «лисы» в другую сторону класса. Пойманный «заяц» выбывает из игры.

Путешествие по Зубограду

Доктор Айболит:

Чем во рту еду жуём

Что «на полочку кладём»

Что из пасти льва торчат

И пугают всех ребят?

-Правильно, зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в последний город – Зубоград. Что помогает  нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают. А на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Вено, у того кто ест много сладкого. Есть у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо постараться её не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте. Поиграем.

Игра – пантомима Чистка зубов»

-Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щетки. Я буду называть правила чистки зубов, а вы движениями их выполнять.

1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения – сверху вниз. Затем чистить снизу вверх.

2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед-назад.

3 Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! А сейчас я вам назову несколько русских народных пословиц и поговорок о здоровье, а вы попытайтесь объяснить их значение.

-Та душа не жива, что по лекарям пошла.

- На болячку не молись, а лечись.

- Лук да баня все правит.

- И собака знает, что травой лечатся.

- Живи с разумом, так и лекарок не надо.

- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

- Верь не болезни, а врачу

- Теперь нам пора собираться в обратную дорогу.

Учитель подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Город здоровья"

данное мероприятие в форме устного журнала. учащиеся подготовили несколько страничек как сохранить и уличшить свое здоровье....

Разработка внекласного мероприятия по биологии "Город здоровья"

Внекласное мероприятие о здоровом образе жизни....

«Путешествие в город Здоровья»

Интелектуальная игра направленная на развитие здорового образа жизни...

Воспитательский час: "Как избежать болезни. Путешествие в город Здоровья"

Воспитальский час по программе "Моё здоровье в моих руках"...

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

Обоснование актуальности Проекта:  Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...