Работа классного руководителя.
статья на тему

Куликова Ольга Александровна

Анализ деятельности классного руководителя. (Прилагается файл "Фотоотчет")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_klassnogo_rukovoditelya.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Работа классного руководителя

C:\Documents and Settings\Аня\Мои документы\Мои рисунки\картиночки\13_1.jpg

  Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяю тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребенка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Если таковы запросы современного общества, то я должна стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка. Мною была поставлена цель: через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности, формировать дружный классный коллектив.

Для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи:

Воспитывать культуру общения,

Повышать интеллектуальный уровень развития учащихся,

Сохранить уровень качества знаний,

Формировать вкус к русской культуре, к русским традициям,

Воспитывать ответственное отношение к учебе,

Продолжать сплочение коллектива,

Формировать морально- нравственные качества у учащихся,

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Изучение личности ребенка (индивидуальных возрастных особенностей; интересов; склонностей, способностей)

Выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы воспитания детского коллектива;

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, учителями – предметниками;

Взаимодействие с семьями учащихся; индивидуальная работа с родителями;

Нахождение путей представления детских творческих достижений.

    Работаю в тесном контакте с педагогами дополнительного образования: детско-юношеская спортивная школа, школа искусств, детский дом творчества «Созвездие».  Все дети с удовольствием посещают кружки дополнительного образования.

Мой класс принимает активное участие в школьных и районных конкурсах.

Имеем достижения:

1 место в смотре агитбригад «Мы - за здоровый образ жизни»

1 место в смотре в конкурсе патриотической песни посвященном Дню Победы.

Логунова Дарья заняла 1 место в районном конкурсе «Мое творчество».

Калгушкин Максим, Савилов Сергей, Панкин Роман, Дубодел Максим, Чижиков Дмитрий, Медведев Роман являются членами районной сборной команды по футболу.

Булгина Рита, Логунова Дарья, Романова Ирина, Гордик Виктория, Григорьева Валентина, Филиппова Виктория, Куликова Ксения, Калгушкин Максим, Савилов Сергей принимают активное участие не только в жизни класса, но и школы. Они являются членами школьной агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни». Заняли 2 место в районе.  Эти же учащиеся являются членами общества ЮИД. Ребята заняли 1 место в районе.

Все достижения занесены в портфолио учащихся.

  • Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

Романова Ирина.

Булгина Рита

Григорьева Валя

Иванов Иван

Дубодел Максим

Зуева Татьяна

Кирюхина Ирина

Логунова Дарья

Филиппова Вика

Стрельцова Света

Калгушкин Максим

Свирский Артем

-

В работе с учащимися 7 «б» класса мною применялись различные формы и методы воспитания: беседы, диспуты, ролевые игры, экскурсии, просмотры научных фильмов. Работа проводилась на основе задач и целей, поставленных в 20__ – 20__ учебном году. Ребята закончили учебный год с хорошими результатами, однако следует заметить, что есть такие учащиеся, которые  не совсем добросовестно отнеслись к своим прямым обязанностям. Такие учащиеся как Рудник Иван, Калгушкин Максим, Куликов Алексей, Савилов Сергей, Свирский Артем по своим способностям могли закончить учебный год с лучшими результатами.

 На  классных тематических часах мы говорили о бережном отношении к школьному имуществу, о школьной форме ( кл. час: «Одежда для дома, отдыха и работы» ), проводились беседы о здоровом образе жизни, беседы и викторины по правилам дорожного движения, беседы с элементами викторины о вкусной и полезной пище.  Активное участие принимали во всех спортивных мероприятиях школы и класса ( кросс Нации, спортивные праздники. походы на лыжах и коньках в дни школьных каникул, эстафеты, различные соревнования между классами).

Воспитательная работа в классе  была направлена на повышение интеллектуального уровня развития учащихся, на формирование вкуса к русской культуре. Для детей была организована экскурсия в Тулу, экскурсия в краеведческий музей города Шатуры, экскурсия на авторадио Шатура. Ребята активное участие принимали в  творческих конкурсах по русскому языку и литературе, конкурсе чтецов, в предметных неделях,  готовили и выступали с презентациями, посещали  центральную библиотеку, где  принимали участие в тематических беседах, посвященных «Дню космонавтики, «Шатурскому краю». Многие учащиеся, начиная с начальной школы, активно участвуют в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». Ребята активно участвовали  в выпуске различных  фото и стенгазет: ко Дню Учителя, Новогодняя стенгазета, к 23 февраля и к 8 марта, математическая газета, приняли участие в фотовыставке «Моя Шатура». В прошедшем учебном году проводились совместные классные часы: «Патриотизм русского народа», «Великая сила красоты», экскурсия в историю причесок (7 б, 7 г кл.), совместный классный час «Битва под Москвой». Совместно с родителями «Новогодний вечер». На таких классных часах воспитывается культура общения, формируются морально- нравственные качества личности у учащихся. На тематических классных часах я так же старалась воспитывать доброе отношение к  старшему поколению, маленьким детям, к братьям нашим меньшим.

На классных часах проводились уроки мужества, уроки толерантности (кл. час «Пожелаем  друг другу добра»,  «Афганская война», Патриотизм русского народа во время Великой Отечественной войны»,  « Блокадный Ленинград», приняли активное участие в фестивале патриотической песни, где заняли призовое место).

В конце каждой четверти проводились классные часы по итогам. На них мы обсуждали успехи и не удачи совместно искали причины и старались их  в дальнейшем не допускать. В прошлом году  психологом школы среди учащихся класса было проведено анкетирование  по определению репрезентативной системы (системы восприятия информации). Результаты анкетирования прилагаются.

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- цели и воспитательные  задачи, поставленные в прошлом учебном году, были выполнены;

- правильно выбраны были  основные направления, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение.

- присутствуют и отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся – это не все учащиеся принимали активное участие в жизни школы и класса, некоторые пассивно наблюдали со стороны, были такие, кто не добросовестно выполнял обязанности дежурного по классу, ленился убирать территорию возле школы, ленился учиться, не соблюдал нормы поведения учащихся на переменах.

- необходимо найти воспитательные средства и возможности, привлечь не активных детей к жизни класса, постараться понять причины, найти индивидуальный подход.

- продолжить работу на формирование сплоченного коллектива, пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать ответственное отношение к учебе, повышать и развивать интеллектуальный уровень учащихся,  обратить внимание на патриотическое воспитание, формировать морально – нравственные качества.

   Особую роль в формировании творческой личности ребенка, формировании коллектива я отвожу семье. Считаю, что дети и родители находятся в постоянном поиске: современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а моя задача – привлечь и умело использовать его, организуя свободное время детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Поэтому вовлекаю родителей в совместную деятельность через использование различных форм работы:

  • Психолого-педагогические практикумы;
  • Тренинги;
  • Родительские собрания;
  • Совместные праздники (для детей и их родителей).

     Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики. Довожу до сведения родителей требования по изучению математики. Родители всегда в курсе успеваемости учащихся. Как классный руководитель для обследования родителей с целью удовлетворённости учебным процессом использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение происходит на достойном уровне создаётся хороший классный коллектив.

     Проанализировав свою педагогическую деятельность, мною сделаны выводы о целесообразности используемых мною подходов к обучению форм, методов и приёмов. Работа со старшими детьми непроста, но интересна! Она заставляет находиться в постоянном поиске форм и методов обучения, а самое главное, их взаимодействие, то есть системность. Считаю, что в самообразовании нет пределов, и границы со временем только расширяются, так как современность очень динамична.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"

В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно  из важных направл...

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...