Урок здоровья
методическая разработка (6, 7 класс) на тему

Сценарий классного часа, основная цель которого  формирование у учащихся основ понимания здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Урок здоровья                          

                         Тот, кто может победить другого, –                                                               силён, тот, кто побеждает самого себя, –

воистину могуществен

 Лао-То (китайский мудрец)

Цель:

  •  создание благоприятных условий для формирования привычки к    

             здоровому образу жизни.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ  жизни;
  • укреплять здоровье учащихся;
  • закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках;
  • способствовать расширению кругозора;
  • развивать творческую активность;
  • формировать дружеские отношения.

Оборудование:

               ватман, фломастеры, клей, ножницы, кроссворды, карточки

               с  пословицами, конверты с карточками режима дня, карточки с

               полезными советами, сигналы светофора, жетоны.

Форма проведения: соревнование.

Учащиеся класса  разбиваются на 3 команды по 6 человек  так, чтобы все ребята приняли участие хотя бы в одном конкурсе.

Жюри: классный руководитель, ученики класса.

                                                  Ход занятия.

Ведущий: - Сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни,

                     а начнём мы  его с разминки - кричалки, я начинаю – вы

                     заканчиваете.

У.               - Если вы не лежебоки, утром делайте…

Дети          - Уроки.

У.               - Не уроки, а зарядку. Чтоб здоровы были детки, надо чаще есть

                      …

Д.               - Конфетки.

У.               - Морковку! Чтобы не было беды, руки мой после…

Д                - Еды.

У.               - После улицы.  Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь …

Д.               - Спать

У.               - От простуды и ангины защитят вас …

Д.                - Витамины.

У.                - Будут с вами пусть всегда СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И …

Д                 - ВОДА!

У.                - Молодцы, ребята! Будьте все здоровы! А сейчас представление

                      команд.

  (Приветствие, название команды, девиз, эмблема. После каждого задания

   жюри выдаёт жетоны)

  1. ВИКТОРИНА  (по 10 вопросов каждой команде по очереди; за правильный  ответ – 1 жетон)

1.Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание

   клеток и обмен веществ? (Кровь)

2.В организме человека имеется стержень, который состоит из 33-х костей с

   дисками. Как он называется? (Позвоночник)

3.Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в

   большом количестве содержатся  в овощах и фруктах. Что это такое?

  (Витамины)

4.Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

5.Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы?

   (Шампунь)

6.Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарный

   тростник, сахарная свёкла)

7.Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

8.Как называется мероприятие, направленное на предупреждение болезни?

   (Профилактика)

9.Что необходимо сделать человеку, чтобы предохраниться от заразных

   болезней? (Прививку)

10.Как называется ткань, покрытая лекарственной массой, которую

     прикладывают к ранам? (Пластырь)

11.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана,

                                                 

      сердечные болезни)

12.У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?

     (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина,

     малина)

13.Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовик, зола, мыльянка)                                                                                                             14.Как чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой,  расщепленной

      веточкой сосны, ели, дуба)

15.Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух,

     подорожник)

16.Листья этого растения обжигают нас,

     Сок из листьев этого растения спасает нас.

     Весной его используют на суп.

     Голову мыть его отваром - волосы растут. (Крапива - кровоостанавливаю-

     щее,  витаминное средство, ускоряет рост волос)

17.Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина,

     лимон)

18.Какие растения используют для остановки кровотечения? (Крапива,

     тысячелистник, пастушья сумка)

19.Почему  нельзя сразу после занятий физкультуры пить холодную воду,

     (Потому  что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма

      может вызвать ангину, катар  верхних дыхательных путей)

20.Какой спортсмен поднимает одной рукой слона? (Шахматист)

  1. ИГРА «ПРАВДА ИЛИ НЕПРАВДА» (по 2 вопроса каждой команде)                                 

       1.Правда ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?/нет/

         (Жевательная резинка вычищает только лишь жевательную

          поверхность зубов, а самые опасные зоны в промежутках между

         зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее

         средство борьбы с кариесом - зубная щётка.)

      2.Правда ли, что ежегодно в России от табакокурения погибает более 300

         тысяч человек? /да/

         (В России курят более 60% мужчин и более 25% женщин. Они

          умирают от различных болезней лёгких.)

       3.Правда ли, что бананы поднимают настроение?  /да/

         (Настроение, в первую очередь, улучшают продукты, содержащие

           серотин, который способствует выработке в организме человека

           гормонов радости. Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы,

           зеленые яблоки, виноград, орехи.)

        4.Правда ли, что морковь замедляет процесс старения?   /да/

          (Морковь - это аптека в миниатюре. В ней редчайший состав

          витаминов  и минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит,

          пищеварение и структуру зубов. Лечит язву желудка, морковный сок

          полезен для зрения)

 

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

- Вы должны на листе бумаги записать ответ на вопрос. Если ответа не знаете, то ждете подсказку, а на этом месте делаете прочерк и т.д.

   

      ВОПРОС. Этот продукт используется во многих странах мира с глубокой древности. О питательности и полезности этого продукта говорит такой

исторический факт. В одной из стран Древнего Востока существовало такое наказание за провинность слуг:  провинившийся должен был выбрать единственный продукт и питаться им до конца жизни. От однообразной

пищи люди болели и быстро умирали. Лишь один хитрый слуга выбрал

себе этот продукт и прожил довольно долго. Лекари Древних Рима, Греции

и Египта использовали этот продукт для лечения многих недугов: бронхита,

туберкулёза, малокровия, болезней нервной системы, цинги. А ещё его

использовали как противоядие. Царицы же употребляли этот продукт в качестве косметического средства, чтобы долго оставаться молодыми и красивыми.    (3 жетона)

   Подсказка 1. На 90% этот продукт состоит из воды, а 10% составляют остальные полезные для человека вещества.  (2 жетона)

   Подсказка 2. Этот продукт употребляют не только в натуральном виде, из него изготовляют много различных полезных и вкусных вещей: сыр, кефир. мороженое, творог, сгущёнку, йогурт и другое.   (молоко)  (1 жетон)

(Следующие 4 конкурса проходят одновременно. Выполнив задания,                          

ребята наклеивают карточки на ватман, на котором заранее было написано название команды. В результате получается газета, посвященная дню здоровья.)

4.КРОССВОРД «Чем и как можно отравиться» (по 6 человек)

 Приложение № 1.

8

1

2

9

3

4

5

6

ы

7

                                                                                 

                                                         

ОТВЕТЫ:

8Я

1Ж

И

  Д

К

О

С

Т

Ь

2П

А

Р

  О

   Р

9Л

  Х

3 О

Т

Р

А

В

Л

  Е

Н

  И

Е

   Д

  К

 М

   У

4 В

И

Т

  А

М

  И

Н

Ы

5 У

   К

У

С

  Р

  К

   Т

  С

  А

6 Д

  Ы

М

  Т

  Т

  В

  ы

7М

О

Л

О

К

 О

                                             По горизонтали:

1.Состояние вещества, в котором оно может проникнуть в организм.          

2.Газ, с которым в организм может попасть вредное для здоровья вещество.

3.Вред, нанесенный организму ядовитыми веществами.

4.Органические вещества, необходимые для здоровья организма.

5.Действие, совершенное животным, повлекшее за собой проникновение  

   вредных веществ через кожу.

                                             

6.Газообразный продукт, выделяющийся в воздух при  сгорании чего-либо.

7.Жидкость, которую нельзя пить во время отравления.

По  вертикали:

8.Химические препараты для борьбы с сорняками и вредителями.

2.Предметы питания.

9.Вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

5.СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ (по   6 человек) – каждая команда получает карточки разного цвета с фрагментами пословиц. Надо собрать 6 пословиц

Приложение № 2.

1. Каждый знает, что режим людям всем необходим.

2.Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья.

3.В здоровом теле - здоровый дух.

4.Здоровье дороже богатства.

5.Пить – здоровью вредить.

6.Если хочешь быть здоров - закаляйся.

6.РЕЖИМ ДНЯ (по 6 человек)

 Приложение № 3.

(В конвертах стихи, соответствующие одному периоду в день. Догадайтесь,

когда он должен проходить по времени, и поставьте это стихотворение в нужное место.)

07.00

Знай, дружок, что в 7 утра

Хватит спать, вставать пора.

07.15

А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07. 30

Вот и завтракать пора:

Каша ждет тебя с утра.

07.40

Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00 – 13.30

В  школе слушай всё внимательно,

Будь прилежным и старательным.

13.30 – 14.00

По дороге домой не  спеши,

Держись правой стороны.

14.00 – 16.00

После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00 – 18.00.

                                                   

Пришло время постараться,

За уроки приниматься.

Об одном не забывай –

В промежутках отдыхай.

18.00 – 19.00

Дома маме помоги

И немного отдохни.

19.00 – 20.30

Теперь можно погулять,

Можно книгу почитать.

Телевизор посмотреть

Или с мамой посидеть.

21.00

Знай, спокойный крепкий сон

Очень тебе нужен он.

7.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. (по 6 человек)

Приложение № 4.

(страницу надо заполнить полезными советами, которые мы вам предлагаем. Только нужно внимательно записать некоторые из них в левую колонку, а некоторые  – в правую.)

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ,                                      ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ,

чтобы быть здоровым.                                     чтобы быть здоровым.  

ВАРИАНТЫ: трудиться, лениться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, есть много сладкого, есть сухарики и чипсы, мыть почаще руки, есть снег, делать зарядку, сосать сосульку, гулять побольше, простужаться, грустить и унывать, ходить без шапки, весело жить, заниматься спортом, одеваться по погоде, кушать фрукты и овощи. 

8.МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС (На мотив народной песни «Ты ж мене

  пидманула»)

Спеть песню (одна команда начинает, вторая заканчивает)

        1 команда:  Ты сказала в понедельник: «Приготовишь мне пельмени»

        2 команда:  Я пришёл, а там - салат. Похудел, как акробат.

                            А во вторник ты сказала, что нажаришь много сала.

       1 команда:  Я пришёл, а там - салат. Я и так уж худоват.

                            Обещала ты, что в среду  пригласишь меня к обеду.

       2 команда:  Я пришел, а там -  салат. Не наесться мне никак.

                           А в четверг ты обещала  пирогов напечь немало.

       1 команда:  Я пришел, а там - салат .Я уже привык и рад.

                            Ты сказала:  во пятницу  ты накормишь меня пиццей.

       2 команда:  Я пришел, а там  салат. Был ему я очень рад.

                           Ты сказала, в выходные в ресторан нас пригласили.

       1 команда:  Вот пришли, а там - салат. Витаминный - как я рад!

                                               

9.Игра «СВЕТОФОР»

     (красный свет – все молчат, жёлтый --- хлопают в ладоши, зелёный  - все

      поют песню «Вместе весело шагать» ,  муз. В.Шаинского, слова М. Мату-

      совского.)

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

      (подсчитать жетоны, определить победителей)

11. НАГРАЖДЕНИЕ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 города Ставрополя

 Урок здоровья

Подготовила и провела

Классный руководитель 6 А класса

Е.М.Сдобникова

Ставрополь 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...