Главные вкладки

    Классный час "как питаемся - так и улыбаемся"
    план-конспект занятия (8 класс) на тему

    Шевелева Наталья Александровна

    Открытый классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_kak_pitaemsya-tak_i_ulybaemsya.docx16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвященный теме здорового питания

    «Как питаемся - так и улыбаемся»

    Класс: 8.

    Количество человек: 15

    По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. Многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме классного часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

    Цель: формировать положительное отношение к здоровью как величайшей ценности.

    Задачи:   

    • углубить представление детей о рациональном питании;
    • продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;
    • побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.
    • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципами безопасного и здорового питания.
    • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
    • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.  

    Подготовительная работа с детьми: тестирование

    Оборудование: Интерактивная доска

    План классного часа

    • Оргмомент.
    • Игра - энергизатор.
    • Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Что вредно и что полезно».
    • Физминутка.
    • Работа в группах
    • Представление итогов работы групп. Защита проектов.
    • Подведение итогов (рефлексия).

    Ход мероприятия.

    Если бы люди ели только тогда,                                                                                                                                                                      когда они очень голодны, и если                                                                                                          бы питались простой чистой и                                                                                                                                 здоровой пищей, то они не                                                                                                                 знали бы болезней и могли                                                                                                                           управлять своей душой и   телом.                                                                                                  Л.Н. Толстой

    • Оргмомент. (2 мин.)

    -Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Почему? Ведь ещё в Древней Руси говорили:  «Здоровья не купишь».

    • А начнем мы сегодня наш классный час с упражнения-энергизатора "ПОЖЕЛАНИЕ". (5 мин.) Мы предлагаем всем учащимся встать в круг, взяться за руки. Давайте каждый по очереди поприветствует всех остальных.

    -Молодцы!

    • Мини-лекция с использованием интерактивной доски по теме «Что вредно и что полезно». Эксперимент. (10 мин.)

    Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

    Показ презентации.

    И в заключении нашей мини-лекции мы предлагаем вам провести эксперимент и увидеть, что же происходит в нашем организме при употреблении некоторых продуктов. Берем банку (представьте, что это ваш желудок), складываем туда чипсы, сухарики, жевательную резинку и заливаем все газированной водой. Посмотрите, что происходит - все зашипело, неприятный запах.

     А вот в этой банке провели тот же самый эксперимент, только 2 часа назад. Посмотрите, что происходит в нашем желудке – жуткая вонь, жвачка не растворилась, а на стенках жуткий, жирный, оранжевый налет.

    • Упражнение-энергизатор "Фруктовый салат". (2 мин.) Дети рассчитываются по очереди на "груша", "яблоко", "виноград".

    • Кооперативное обучение.(10 мин.)

    А сейчас мы предлагаем вам выполнить задания.

    Задание для первой группы: проанализировать данные ваших анкет, выяснить насколько полезна та пища, которую вы едите дома на завтрак.

    Задание для второй группы: проанализировать полезность завтраков в школьной столовой.

    Задание для третьей группы: предложить свое полезное меню школьных горячих завтраков на неделю.

    (Пока учащиеся выполняют задание, звучит фоновая музыка).

    • Представление итогов работы групп. Защита проектов.(8 мин.)
    •  Подведение итогов (рефлексия) (3 мин.)

    Классный руководитель. С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? Какие выводы для себя вы сделали? С чем не согласны?

    (Ответы детей)

    - Надеюсь, мы сегодня помогли вам, и вы пересмотрите свой рацион питания. Здоровья вам и вашим близким! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Как питаешься, так и улыбаешься"

    Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься" разработано для студентов  специальности " Технология продукции общественного питания" с целью: ·...

    Методическая разработка классного часа «Питаться здорОво – это здОрово!»

    Методическая разработка классного часа ориентирована на укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здорового образа жизни, углубление представлений о рациональном питании; продолжение ф...

    Классный час "Пить или не пить-жить или не жить?"

    Выяснить на классном часе причины употребления алкоголя и найти доводы в пользу отказа от него....

    классный час "Как питаешься, так и улыбаешься" или "Что такое правильное питание"

    Красивая улыбка зависит прежде всего от правильного  питания. А что такое "правильное питание"? Прежде надо разобраться из чего состоит пища и для чего необходимы различные  её компопенты...

    Внеклассное мероприятие "Как питаешься, так и улыбаешься"

    Принимают участие 2 команды. Перед игрой табло с 9 ячейками. В каждой ячейке - название конкурса. Капитаны команд по очереди выбирают конкурсы. Команда лучше другой справившаяся с заданиями становится...

    Классный час"Пить-здоровью вредить"

    Классный час для обучающихся 8 класса. Содержит информацию о влиянии алкоголя на организм.Рассмотрены проблемы алкоголизма в семье и обществе....