Урок-занятие на тему "Я талантлив!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Умнова Виктория Михайловна

урок, посвященный развитию творческой личности для 5 класса на тему "Я талантлив!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_temu_ya_talantliv_1.09.15.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему: "Я талантлив"

Цели:

  • Формировать условия для саморазвития.
  • Мотивировать учащихся к развитию своих природных способностей и дарований.
  • Воспитывать  уважение к ценности каждой личности, расширять кругозор учащихся

Оформление: плакат с надписью: «Я талантлив!».

                                                               Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Я талантлив!».

По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».

По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.

Вопрос  А вы как думаете все ли люди талантливы?  

 Ученики высказывают своё мнение.

Вопрос  А как вы думаете, что такое талант?

 «Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности». Так гласит словарь.

А вот как я вижу, что такое талант.

                           Талант – это то, без чего нет меня.

                           Это искорка Бога, живого огня,

                           Что живет в наших душах от века до века,

                           Это то, без чего не найдешь человека.

                            Про талант я скажу: он у каждого свой:

                            Кто-то как соловей запевает весной,

                            Кто-то в спорте себя проявил несомненно,

                            Кто-то в жизни научной явил перемену.

                            Это то, без чего невозможно учиться,

                            Это то, что позволит успеха добиться.

                            Без таланта людей на земле не бывает,

                            Счастлив тот, кто таланты в себе развивает.

Итак, Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности. Способность к чему-либо - величайший дар природы. Даром этим природа отмечает каждого человека, нет детей без таланта. Каждый ребенок не хуже и не лучше остальных, просто другой, потому, что мир вокруг многообразен до бесконечности

Вопрос А как, по-вашему, без чего нельзя развить талант?

Без труда. Только каждодневный, кропотливый труд позволит вам обнаружить в себе талант и развить его в себе. «Гений – это 99% труда и только 1% дарования», - сказал Томас Эдиссон

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. И в выигрыше остался тот, кто преумножил свой талант, при- ложил к этому немало усилий и труд, который от развития таланта неотделим.

Вопрос: А как мы можем обнаруживать и развивать в себе таланты?

В различных кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования

Вопрос  А где мы развиваем свои таланты?

Дома, в детском саду, но главное место для развития талантов – школа.

Вопрос: Назовите талантливых людей, которых знает вся страна

Учащиеся называют знаменитых людей (примерами могут быть М.В.Ломоносов, М.Ю.Лермонтов, П.И.Чайковский, другие деятели искусства и науки)

Вопрос: Назовите талантливых детей, которых знает вся страна. В чем проявился их талант? (например, Ю.Липницкая в спорте)

Вопрос А какие таланты уже проявились у вас или у ваших одноклассников?

Ученики высказывают своё мнение.

Учитель:  Давайте проверим, насколько талантливы ребята в нашем классе

В классе у нас самый талантливый…
Самая талантливая  личность в нашем классе – это…
Саамы добрый в классе…
Самый остроумный в классе…
Лучше всех учиться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым спортивным человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует….

Выразительно читает стихи….

Учитель: Вот сколько талантов мы уже с вами обнаружили! А сколько еще впереди!

Давайте покажем всем, как уже проявился ваш талант. Покажите нам его открытие.

Учащимся предлагается проявить себя: нарисовать рисунок, рассказать скороговорку, спеть куплет из песни, показать небольшой танец, выразительно прочитать отрывок из стихотворения, сочинить четверостишие и т.д.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы развивать в себе свои таланты?

Учащиеся отвечают на вопрос

Учитель:  Вы только что пришли в 5 класс, а впереди у вас огромные возможности, которые откроются вам в том случае, если вы будете преумножать то, чем наделила вас природа- ваш талант. Ведь «талант — это вера в себя, в свою силу», как сказал когда-то М.Горький.

Верьте в себя и у вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс

Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....

Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"

Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

Конспект АМО-урока (занятия). Решение задач по теме « Архимедова сила», « Условия плавания тел».

Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Отличительной возрастной о...

Урок-занятие элективного учебного предмета «На пути к созданию текста» в 9 классе Тема занятия: Создание текстов формата ОГЭ. Цель занятия: написать сочинения формата С15-1, С15-2, С15-3 Задачи:

Конспект урока-занятия учебного элективного предмета "Путь к создани текста". Занятие направлено на анализ текста с целью написания трёх видов сочинений формата ОГЭ, адресовано учащимся 9 кл...

Методическая разработка урока, занятия на тему "Другой футбол"

Футбол сегодня - самый популярный вид спорта. Почти половина жителей планеты в той или иной степени причастна к этой игре. Одни профессионально занимаются футболом, посвятив ему жизнь. Другие не упуск...