Главные вкладки

    Урок-занятие на тему "Я талантлив!"
    план-конспект занятия (5 класс) на тему

    Умнова Виктория Михайловна

    урок, посвященный развитию творческой личности для 5 класса на тему "Я талантлив!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_na_temu_ya_talantliv_1.09.15.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок на тему: "Я талантлив"

    Цели:

    • Формировать условия для саморазвития.
    • Мотивировать учащихся к развитию своих природных способностей и дарований.
    • Воспитывать  уважение к ценности каждой личности, расширять кругозор учащихся

    Оформление: плакат с надписью: «Я талантлив!».

                                                                   Ход урока.

    Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Я талантлив!».

    По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».

    По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.

    Вопрос  А вы как думаете все ли люди талантливы?  

     Ученики высказывают своё мнение.

    Вопрос  А как вы думаете, что такое талант?

     «Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности». Так гласит словарь.

    А вот как я вижу, что такое талант.

                               Талант – это то, без чего нет меня.

                               Это искорка Бога, живого огня,

                               Что живет в наших душах от века до века,

                               Это то, без чего не найдешь человека.

                                Про талант я скажу: он у каждого свой:

                                Кто-то как соловей запевает весной,

                                Кто-то в спорте себя проявил несомненно,

                                Кто-то в жизни научной явил перемену.

                                Это то, без чего невозможно учиться,

                                Это то, что позволит успеха добиться.

                                Без таланта людей на земле не бывает,

                                Счастлив тот, кто таланты в себе развивает.

    Итак, Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности. Способность к чему-либо - величайший дар природы. Даром этим природа отмечает каждого человека, нет детей без таланта. Каждый ребенок не хуже и не лучше остальных, просто другой, потому, что мир вокруг многообразен до бесконечности

    Вопрос А как, по-вашему, без чего нельзя развить талант?

    Без труда. Только каждодневный, кропотливый труд позволит вам обнаружить в себе талант и развить его в себе. «Гений – это 99% труда и только 1% дарования», - сказал Томас Эдиссон

    Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. И в выигрыше остался тот, кто преумножил свой талант, при- ложил к этому немало усилий и труд, который от развития таланта неотделим.

    Вопрос: А как мы можем обнаруживать и развивать в себе таланты?

    В различных кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования

    Вопрос  А где мы развиваем свои таланты?

    Дома, в детском саду, но главное место для развития талантов – школа.

    Вопрос: Назовите талантливых людей, которых знает вся страна

    Учащиеся называют знаменитых людей (примерами могут быть М.В.Ломоносов, М.Ю.Лермонтов, П.И.Чайковский, другие деятели искусства и науки)

    Вопрос: Назовите талантливых детей, которых знает вся страна. В чем проявился их талант? (например, Ю.Липницкая в спорте)

    Вопрос А какие таланты уже проявились у вас или у ваших одноклассников?

    Ученики высказывают своё мнение.

    Учитель:  Давайте проверим, насколько талантливы ребята в нашем классе

    В классе у нас самый талантливый…
    Самая талантливая  личность в нашем классе – это…
    Саамы добрый в классе…
    Самый остроумный в классе…
    Лучше всех учиться…
    Лучше всех в классе поет…
    Лучше всех танцует…
    Самым спортивным человеком в классе, можно назвать…
    Лучше всех в классе рисует….

    Выразительно читает стихи….

    Учитель: Вот сколько талантов мы уже с вами обнаружили! А сколько еще впереди!

    Давайте покажем всем, как уже проявился ваш талант. Покажите нам его открытие.

    Учащимся предлагается проявить себя: нарисовать рисунок, рассказать скороговорку, спеть куплет из песни, показать небольшой танец, выразительно прочитать отрывок из стихотворения, сочинить четверостишие и т.д.

    Вопрос: Что вы делаете, чтобы развивать в себе свои таланты?

    Учащиеся отвечают на вопрос

    Учитель:  Вы только что пришли в 5 класс, а впереди у вас огромные возможности, которые откроются вам в том случае, если вы будете преумножать то, чем наделила вас природа- ваш талант. Ведь «талант — это вера в себя, в свою силу», как сказал когда-то М.Горький.

    Верьте в себя и у вас все получится!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему: "Я талантлив".

    По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!»....

    Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив"

    Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив" для учащихся 5-8 классов. Материал для использования во внеклассной работе...

    Конспект класссного часа на тему "Я талантлив"

    Конспект класссного часа на тему "Я талантлив".Цель:1.     Расширить кругозор детей, сформировать положительнуюмотивацию к саморазвитию.2.     Побуждать к участ...

    Классный час на тему "Я-талантлив!"

    Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе...

    Классный час на тему "Я-талантлив!" презентация

    Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе....

    Классный час на тему "Я талантлив!"

    Данная беседа с учащимися ставит целью  активировать интерес учащихся к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через игровые ситуации,  способствоват...

    Классный час на тему: "Я талантлив"

    Цель:  Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию. Задачи:  Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.  Воспи...