Урок-занятие на тему "Я талантлив!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
урок, посвященный развитию творческой личности для 5 класса на тему "Я талантлив!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_ya_talantliv_1.09.15.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: "Я талантлив"
Цели:
- Формировать условия для саморазвития.
- Мотивировать учащихся к развитию своих природных способностей и дарований.
- Воспитывать уважение к ценности каждой личности, расширять кругозор учащихся
Оформление: плакат с надписью: «Я талантлив!».
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Я талантлив!».
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».
По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Вопрос А вы как думаете все ли люди талантливы?
Ученики высказывают своё мнение.
Вопрос А как вы думаете, что такое талант?
«Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности». Так гласит словарь.
А вот как я вижу, что такое талант.
Талант – это то, без чего нет меня.
Это искорка Бога, живого огня,
Что живет в наших душах от века до века,
Это то, без чего не найдешь человека.
Про талант я скажу: он у каждого свой:
Кто-то как соловей запевает весной,
Кто-то в спорте себя проявил несомненно,
Кто-то в жизни научной явил перемену.
Это то, без чего невозможно учиться,
Это то, что позволит успеха добиться.
Без таланта людей на земле не бывает,
Счастлив тот, кто таланты в себе развивает.
Итак, Талант-это дарование к чему-либо, врожденные, особые способности, обеспечивающие высокий успех в деятельности. Способность к чему-либо - величайший дар природы. Даром этим природа отмечает каждого человека, нет детей без таланта. Каждый ребенок не хуже и не лучше остальных, просто другой, потому, что мир вокруг многообразен до бесконечности
Вопрос А как, по-вашему, без чего нельзя развить талант?
Без труда. Только каждодневный, кропотливый труд позволит вам обнаружить в себе талант и развить его в себе. «Гений – это 99% труда и только 1% дарования», - сказал Томас Эдиссон
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант. И в выигрыше остался тот, кто преумножил свой талант, при- ложил к этому немало усилий и труд, который от развития таланта неотделим.
Вопрос: А как мы можем обнаруживать и развивать в себе таланты?
В различных кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования
Вопрос А где мы развиваем свои таланты?
Дома, в детском саду, но главное место для развития талантов – школа.
Вопрос: Назовите талантливых людей, которых знает вся страна
Учащиеся называют знаменитых людей (примерами могут быть М.В.Ломоносов, М.Ю.Лермонтов, П.И.Чайковский, другие деятели искусства и науки)
Вопрос: Назовите талантливых детей, которых знает вся страна. В чем проявился их талант? (например, Ю.Липницкая в спорте)
Вопрос А какие таланты уже проявились у вас или у ваших одноклассников?
Ученики высказывают своё мнение.
Учитель: Давайте проверим, насколько талантливы ребята в нашем классе
В классе у нас самый талантливый…
Самая талантливая личность в нашем классе – это…
Саамы добрый в классе…
Самый остроумный в классе…
Лучше всех учиться…
Лучше всех в классе поет…
Лучше всех танцует…
Самым спортивным человеком в классе, можно назвать…
Лучше всех в классе рисует….
Выразительно читает стихи….
Учитель: Вот сколько талантов мы уже с вами обнаружили! А сколько еще впереди!
Давайте покажем всем, как уже проявился ваш талант. Покажите нам его открытие.
Учащимся предлагается проявить себя: нарисовать рисунок, рассказать скороговорку, спеть куплет из песни, показать небольшой танец, выразительно прочитать отрывок из стихотворения, сочинить четверостишие и т.д.
Вопрос: Что вы делаете, чтобы развивать в себе свои таланты?
Учащиеся отвечают на вопрос
Учитель: Вы только что пришли в 5 класс, а впереди у вас огромные возможности, которые откроются вам в том случае, если вы будете преумножать то, чем наделила вас природа- ваш талант. Ведь «талант — это вера в себя, в свою силу», как сказал когда-то М.Горький.
Верьте в себя и у вас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок (занятие) с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
Ляпунова Ольга Юрьевна Урок (занятие) с использованием информационных технологийДисциплина: Основы безопасности жизнедеятельностиТема: «Электричество»5 классВведение....
Конспект урока (занятия) по предмету Ручной труд на тему "Золотая рыбка"
Предложенный материал предназначен для учителей-дефектологов VIIIвида, 2 вариант обучения. Весь материал к уроку подобран с учетом психофизических возможностей данной категории детей, и направлен на р...
План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"
Методическая разработка предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...
Конспект АМО-урока (занятия). Решение задач по теме « Архимедова сила», « Условия плавания тел».
Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме и включает в себя обобщение знаний по данной теме. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Отличительной возрастной о...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
Методическая разработка урока, занятия на тему "Другой футбол"
Футбол сегодня - самый популярный вид спорта. Почти половина жителей планеты в той или иной степени причастна к этой игре. Одни профессионально занимаются футболом, посвятив ему жизнь. Другие не упуск...
АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)
Тема мероприятияНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Цели мероприятияЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к изучаемой теме.Формировать навыки игры на...