классные часы
классный час на тему

дидора людмила станиславовна

презентации к классным часам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartiny_ob_armii.pptx1.71 МБ
Файл leningradskiy_metronom.pptx2.5 МБ
Файл russkoe_iskusstvo.pptx1.32 МБ
Файл novosibirsk.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские художники о Российской армии

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕНИНГРАДСКИЙ МЕТРОНОМ Городу –герою Ленинграду и героям-ленинградцам посвящается…

Слайд 2

Мне тебя забыть бы надо, Мне тебя забыть бы надо, Только всё напоминает Мне сегодня об одном - Ленинградская блокада, Ленинградская блокада, И стучащий неустанно Ленинградский метроном.

Слайд 3

В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей, почт и 450 тысяч радиоточек работали в квартирах и учреждениях. В блокадном Ленинграде действовало распряжение МПВО, запрещающее выключать репродукторы в домах ленинградцев. Оповещение о воздушном или артиллерийском налёте передавалось по радио. В тот момент, когда вещание не велось, передавался сигнал метронома, который подтверждал, что радиоточка включена и радиосеть исправна. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой. В окруженном фашистами Ленинграде проводное вещание продолжалось круглосуточно. Трансляция концертов, сводок Совинформбюро , выступления по радиосети известных горожан, деятелей культуры вселяли в жителей города надежду и веру в неизбежную победу над захватчиками. По окончании передач звучал метроном - его стук называли живым биением сердца Ленинграда.

Слайд 34

...Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, страна моя, печальная страна... Кронштадтский злой, неукротимый ветер в мое лицо закинутое бьет. В бомбоубежищах уснули дети, ночная стража встала у ворот. Над Ленинградом - смертная угроза... Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, что называлось страхом и мольбой. Я говорю: нас, граждан Ленинграда, не поколеблет грохот канонад, и если завтра будут баррикады - мы не покинем наших баррикад. И женщины с бойцами встанут рядом, и дети нам патроны поднесут, и надо всеми нами зацветут старинные знамена Петрограда. Руками сжав обугленное сердце, такое обещание даю я, горожанка, мать красноармейца, погибшего под Стрельною в бою: Мы будем драться с беззаветной силой, мы одолеем бешеных зверей, мы победим, клянусь тебе, Россия, от имени российских матерей. Август 1941


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русское искусство

Слайд 2

СНЕГУРОЧКА

Слайд 3

План Немного истории Пьеса А.Н.Островского «Снегурочка» Опера Римского-Корсакова «Снегурочка» Картины, иллюстрации, эскизы костюмов Мультипликационный фильм

Слайд 4

Александр Николаевич Островский ( 31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886 ) — русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук .

Слайд 5

Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» ( 1867 год ). В 1873 году А. Н. Островский , под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка» . В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны , которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы . Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой ( шубка , меховая шапка, рукавички). Первоначально пьеса не имела успеха у публики.

Слайд 6

" Cнегурочка ", музыка к сказке А.Н.Островского "Снегурочка" Чайковского стала его подлинным шедевром, одним из самых вдохновенных сочинений, наполненных светом, богатством красок, буйным цветением сказочных колоритных образов. Это сочинение - кульминация в творческом союзе великого композитора и великого русского драматурга. И, что самое примечательное, этот творческий союз состоялся по совершенно формальному поводу. В начале 1873 года Малый театр закрылся на капитальный ремонт. Все три труппы императорских московских театров, драматическая, оперная и балетная должны были выступать на сцене Большого театра. Понадобились спектакли, в которых все три труппы могли быть задействованы. С предложением сочинить такой спектакль Дирекция обратилась к А.Н.Островскому . Музыку же по личной просьбе драматурга заказали 33-летнему Чайковскому, молодому профессору Московской консерватории. Он уже начал свой композиторский путь как оперный композитор, был автором двух симфоний. "Снегурочка" стала на его творческом пути мостиком от первых композиторских опытов и гениальных прозрений к "Лебединому озеру" , "Евгению Онегину" . В качестве сюжета "Снегурочки" Островский разработал и развил известную русскую народную сказку. Правда, Островский изложил известный сюжет не просто как поучительную притчу, а с огромным философским подтекстом. Как кредо драматурга звучит начало монолога царя Берендея: "Полна чудес могучая природа!". А вслед драматургу вторили хоры - гимны Чайковского великой и могучей силе природы, чистой и бесстрашной, самозабвенной любви девочки-Снегурочки, её чистоте и самопожертвованию. И Островский, и Чайковский работали с огромным энтузиазмом и увлечением, постоянно общались, обменивались написанным, обсуждали сделанное. Островский выступал в роли заинтересованного заказчика, постоянно предлагал композитору для использования те или иные русские народные песни, наигрыши. Как признавался сам Чайковский, ему пьеса Островского так нравилась, что он без всяких усилий сочинил всю музыку за три недели. На премьере дирижировал Н.Г.Рубинштейн . Участвовали знаменитые русские драматические актеры и певцы, хор и оркестр Большого театра. Но жизнь на сцене совместного творения Островского-Чайковского была недолгой. Спектакль вскоре перестал идти. А ставить в других театрах его было практически невозможно: ведь для его исполнения требовались огромные силы, которых не было в драматическом театре, а драматические актеры отсутствовали в оперных театрах. Музыка Чайковского постепенно стала звучать как самостоятельные музыкальные фрагменты на концертной эстраде, что продолжается и по сей день.

Слайд 8

Время действия: доисторические времена. Место действия: страна берендеев. Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года. Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли. Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки. Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево . Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким. Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил. Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.

Слайд 9

Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево . Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, - писал впоследствии композитор. Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание - 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, - писал композитор, - ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким. Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил. Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.

Слайд 12

Декорации к 1 действию

Слайд 19

Эскиз Васнецова

Слайд 21

Н.К. Рерих Снегурочка и Лель

Слайд 24

Картина В.М.Васницова «Снегурочка» (1899)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вчера, сегодня, завтра… Новосибирск

Слайд 2

Регион: Новосибирская область Основан: 1893 г. Город с 1903 г. Геогр. широта: 55° 01' с. ш . Геогр. долгота: 82° 56' в. д. Население, тыс. чел.: 1 425 600 Телефонный код: 383 Время (от моск .): +3 час. Справочная информация

Слайд 3

1893 г. « Кривощековский выселок» или Новая деревня Лето 1893 г . Образование вокзального поселка у станции Обь Май—июнь 1894 г. Возникновение Нового поселка у реки Каменки Лето 1894 г . Объединенный поселок (в печати 18 ноября 1894 г. назван Обским) Ноябрь 1894 г. Поселок назван Александровским 17 февраля 1898 г. Поселок переименован в Новониколаевский (впервые это название упоминается 3 декабря 1895 г.) 28 декабря 1903 г. Поселок возведен в степень безуездного города 11 декабря 1908 г. Город получил права городового положения в полном объеме 17 апреля 1917 г. — 15 августа 1925 г. Центр Новониколаевского уезда Основные даты становления и развития города

Слайд 4

14 декабря 1919 г. — 9 января 1920 г. Центр Новониколаевского Ревкома 23 декабря 1919 г. — 14 марта 1920 г. Центр Томской губернии 26 декабря 1919 г. — 27 апреля 1920 г. Центр Губревкома 13 июня 1921 г. — 25 мая 1925 г. Центр Новониколаевской губернии 23 июня 1921 г. — 9 декабря 1925 г. Центр Сибревкома 25 мая 1925 г. — 30 июля 1930 г. Центр Сибирского края 8 декабря 1925 г. Город переименован в Новосибирск (12 февраля 1926 г. это решение утвердил ЦИК СССР) 25 мая 1925 г. — 12 февраля 1926 г. Центр Новониколаевского округа 12 февраля 1926 г. — 23 июля 1930 г. Центр Новосибирского округа 30 июля 1930 г. — 28 сентября 1937 г. Центр Западно - Сибирского края 28 сентября 1937 г. Центр Новосибирской области

Слайд 5

22 ноября 1937 г. — 3 ноября 1943 г. Город отнесен к режимной местности 3 ноября 1943 г. — май 1945 г. Город отнесен к режимной местности первой категории 21 августа 1943 г. — 3 июня 1958 г. Город отнесен к республиканскому подчинению 3 июня 1958 г. Город переведен в областное подчинение 13 мая 2000 г. Центр Сибирского Федерального округа

Слайд 13

НОВОСИБИРСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...