Анализ воспитательной работы в 9 классе
статья (9 класс) на тему

Бараненкова Антонина Николаевна

Дан анализ воспитательной работы в 9 классе в 2014-2015 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9_klasse_za_2014.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

                    Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2014-2015 учебный год

Классный руководитель – Бараненкова Антонина Николаевна.

 

В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.
  2. Организация работы по развитию ученического самоуправления.
  3. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.
  4. Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
  5. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

В течение пяти лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, ярмарка «Дары осени», День Здоровья, День Матери, празднование Нового Года, День Памяти, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах. Были проведены открытые внеклассные мероприятия «Женщины в истории России», «Мамаев курган – главная высота России». Ганихина А., Горбачёв И., Яковлева Е. участвовали в районном конкурсе рисунков, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

У  некоторых детей класса оформлены портфолио достижений, которые способствуют развитию активности учащихся. Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением.

В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: 1.Классные часы «Моя малая родина», «Государственные символы России», «Трагедия в Беслане», кл.час – презентация «Вредные привычки» 2.Правовой урок «Конвенция о правах ребёнка». 3.Познавательная викторина «Первый в космосе». 4.Беседа «Что я знаю о войне?» и др. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка. 

Успеваемость в классе : из 7 обучающихся учебный год на «5» закончили  Ганихина Анастасия, Яковлева Екатерина. На «4» и «5» - Горбачёв Илья. Основная масса детей учится с интересом, что связано с высоким образовательным уровнем родителей, с присутствием престижа знаний, родители постоянно  интересуются школьной жизнью и успехами детей.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в  соответствии с планом воспитательной работы школы
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • Работа органов ученического самоуправления в классе.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

. В течение года проведено четыре  родительских собрания: «Безопасность на дороге», «Возрастные особенности подростков», «Вредные привычки подростков», «Конфликты и пути их разрешения». Явка родителей невысокая, хотя около 82% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.

Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...