Родительское собрание
методическая разработка (7 класс) на тему

Методическая разработка "Родительское собрание в 7 классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема собрания: «Агрессия, её причины и последствия.

Промедление может обернуться чем угодно,

                                                ибо время приносит с собой как зло

 так и добро, как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли

Форма проведения собрания: разговор по душам.

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
  2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины проявления агрессии.
  2. Родительская власть, её виды и способы влияния на личность подростка.
  3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию

  1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
  2. Классный час «10 моих «Я».
  3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит…»
  4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).
  5. Памятка для родителей.

Анкета для родителей №1

  1. Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время?
  2. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым?
  3. Против кого он проявляет агрессию?
  4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка?
  5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?
  6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей №2

Родителям предлагается 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребёнка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребёнка чаще всего проявляются:  

Доброта                                      безразличие

Сочувствие                                 упрямство

Покладистость                           агрессивность

Терпение                                     нетерпимость

Сопереживание                          эгоизм

Считаю, что следующие качества характера моего ребёнка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребёнка, которые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся

  1. Чаще всего я радуюсь, когда------------------------------------
  2. Чаще всего я смеюсь, когда-------------------------------------
  3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда--------------
  4. Чаще всего я плачу, когда----------------------------------------
  5. Чаще всего я злюсь, когда----------------------------------------
  6. Чаще всего я обижаюсь, когда-----------------------------------
  7. Мне хорошо, когда меня------------------------------------------
  8. Мне плохо, когда меня--------------------------------------------

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я – добрый                                     Я – безразличный

Я – злой                                          Я – хороший друг

Я – терпеливый                             Я – умный

Я – нетерпеливый                         Я – помощник

Я – упрямый                                  Я – обидчивый

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя своё к ним отношение. Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания

Учащиеся пишут сочинения по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестаёт нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любил – обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуйте ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему

Диагностика детской агрессивности

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.

В её задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

Полезная информация

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия – это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жёсткости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
  2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии сильно помолодел. Её проявляют не только подростки, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает. Что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого. Подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых. Если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребёнок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации. Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребёнком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый – открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, это даёт возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребёнку удаётся так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению агрессивности.

Памятка №1 для родителей по предупреждению детской агрессивности

  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
  2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд
  3. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий
  4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка
  5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе
  6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо
  7. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом
  8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями
  9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов
  10. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка №2

     Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить.

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

- ребёнка бьют;

- над ребёнком издеваются;

- над ребёнком зло шутят;

- ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

-родители заведомо лгут;

- родители пьют и устраивают дебоши;

- родители воспитывают ребёнка двойной моралью - родители  

  нетребовательны и неавторитетны

  для своего ребёнка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребёнку не доверяют;

- родители настраивают ребёнка друг против друга;

- родители не общаются со своим ребёнком;

- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

- родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;

- ребёнок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Итог собрания

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

Литература для подготовки к собранию

  1. Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб., 1996.
  2. Дубровина И.В. Мы живём среди людей. М., 1989.
  3. Коляда М.Г. Шпаргалка для родителей. Донецк,1998.
  4. Кротов В.Г. Массаж мысли.  М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....