Экономическая грамотность учащихся
методическая разработка (9 класс) на тему

Конспект классного часа на тему "Экономическая грамотность учащихся". Данная методическая разработка рассчитана для учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час 9 класс54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Экономическая грамотность учащихся»

Цель: мотивация интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса.

Задачи:

  1. Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики и бизнеса
  2. Развитие коммуникативных умений учащихся, ответственности за работу в команде, профессиональных интересов и предпочтений.

Ход мероприятия

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный классный час.

На уроке мы:

- познакомимся с историей «пассива» и «актива»;

- получим первичное представление о термине «денежный поток»;

- рассмотрим схему денежного потока у человека среднего класса»;

- постараемся ответить на вопрос: «Почему богатые становятся ещё богаче?»;

- постараемся выяснить чем важен для человека Финансовый IQ;

  1. Работа по теме

2.1. Работа с эпиграфом

Эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова Роберта Кийосаки: «Деньги – один из видов власти. Но ещё больше силой обладает финансовое образование». Что по-вашему значат эти слова? Что хотел сказать нам, американский предпринимательинвесторписатель и преподаватель. Прав ли он? В течение классного часа каждый из Вас найдет ответы на эти вопросы.

2.2. Немного истории

Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин.

Действительно, деньги приходят и уходят, но если вы знаете, как они функционируют, вы можете управлять ими и становиться богаче.

Бедняки и средний класс работают за деньги. Богатые заставляют деньги работать на себя!

 Работа с терминами

«Актив» - это то, что приносит деньги»

«Пассив» - это то, что отбирает деньги»

Ребята, а вы думаете, что может приносить и отбирать деньги?

Движение денег называется «денежным потоком»

А как вы понимаете словосочетание «движение денег»?

Предлагаю вашему вниманию подробно рассмотреть схему денежного потока у человека среднего класса

Доходы

Расходы

Доходы

Зарплата

Расходы

Налоги

Долги

Фиксированные расходы

Питание

Одежда

Развлечения

        работ

работа

Активы

Пассивы

        

Активы

Пассивы

Долг

Кредиты

Кредитные карточки

Предлагаю вашему вниманию подробно рассмотреть схему денежного потока богатого человека

Доходы

 Расходы

Доходы

Дивиденды

Ссудные проценты

Рентный доход

Гонорары

Расходы

        

Активы

Пассивы

        

Активы

Акции

Облигации

Недвижимость

Интеллектуальная

собственность

Пассивы

2.3. Обобщение.

История о том, как мечта превращается в комар: доходы начинают расти, а вместе с ними растут и расходы. Так почему же богатые становятся богаче?

Колонка активов создаёт больше доходов, чем нужно на покрытие расходов, и разница снова поступает в активы. Колонка активов растёт, а значит, растёт и доход, который они приносят.

Так почему же важен Финансовый IQ?

Финансовый IQ – это совокупность знаний, относящихся к самым различным сферам деятельности.

Первое – бухгалтерский учёт.

Финансовая грамотность – это способность читать и понимать финансовые отчёты. Она позволяет видеть силу и слабость любого бизнеса.

Второе – это умение делать инвестиции.

Это наука о том, как деньги делают деньги. Сюда входят определённые стратегии и формулы.

Третье – это знания о рынке.

Это наука о спросе и предложении. Продажа ценных бумаг, недвижимости.

Четвёртое – это закон.

Если вы будете создавать свою корпорацию на основе знаний бухгалтерского дела, инвестирования, рынка и добавите к этому юридические знания, она начнёт расти очень быстро.

2.4. Вывод.

- Итак. Мы подошли к ВЫВОДУ:

Являются ли слова Роберта Кийосаки правдой и почему?

3. Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний классный час? Что особенно понравилось, а что не понравилось?

Я хочу пожелать Вам всем, чтобы Вы научились на практике применять те знаниями, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...

Повышение уровня экономической грамотности учащихся через внедрение программ элективных курсов и факультативных занятий по экономике

Выступление на методическом объединении . Материал собран из опыта работы в направлении экономической подготовки учащихся....

Экономическая грамотность - первая ступень к развитию компетентности.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и особую значимость приобретает проблема экономического образ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ                  Одной из ...

Программа кружка "Белка и компания"(основы экономической грамотности)

Программа предназначена для учащихся 2-3 классов  связана с экономикой и бизнесом ....

Тест на определение экономической грамотности обучающихся по направлению "Дизайн одежды"

Тесты на определение экономической грамотности обучающихся по направлению "Дизайн одежды"...

Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики

Формирование экономической грамотности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках математики Цветкова Раиса Васильевна, учитель математикиКОУ ВО «Новоусманская шк...