классный час "Дом доброты"
классный час по теме

Двоеглазова Светлана Юрьевна

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

1.           Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

2.           Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

3.           Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

                     

                             

составитель: Петунина С.Ю.

классный руководитель 2 «Б»класса

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

  1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Ход занятия.

Ведущий: Дорогие ребята, Мы живем с вами на планете Земля, где существуют  добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. А ведь так приятно общаться с добрым, культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть. Сегодня мы собрались с вами, чтобы построить дом доброты, заботы, уважения и выяснить, что такое добро и зло и как делать добрые дела.

Ведущий: - Давайте, возьмемся за руки и дружно, скажем: «начинаем строить дом»

- И так, закладываем фундамент Дома – доброты.

1 пословицы о доброте.

В пословице потерялось одно слово, надо его вставить, прочитать.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Добрыми делами славен человек.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто не делает добра никому.
Ведущий: - Молодцы ребята, вот мы и заложили фундамент нашего дома.

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске изображение фундамента.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»

1 ряд дома доброты «Дружба»

Ведущий: очень трудно жить на свете без друзей, ведь настоящий друг всегда поможет, подскажет, всегда будет рядом. А, вы, настоящие друзья?

Давайте, встанем в круг дружбы!  Поиграем в игру. “Мы-друзья”  

Ведущий: Встаньте, дети, встаньте в круг.

 (Дети улыбаются друг другу).

Ведущий: Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки.

Ведущий: Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными героями и их друзьями.

1. Назовите друзей Винни-Пуха.

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Помоги другу одеться»

Одного ученика из команды одевают. Трое друзей одевают по одной вещи.

Вручается цветок команде

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске первый ряд кирпичей.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»

2 ряд дома. «добрая улыбка»

Ведущий: Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

Ведущий: Давайте, встанем в круг дружбы!  

Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

Игра: «Добрая улыбка». Каждой команде дается рожица, на которой не нарисован рот. Надо нарисовать самую добрую улыбку.

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске второй ряд кирпичей.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»

3 ряд дома. «веселое настроение»

Спеть песню «Улыбка», как ее спели бы:

-утята (1,2 классы),

-котята (3,4 классы),

Звучит музыка из песни «Улыбка».

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске третий ряд кирпичей.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»

4 ряд дома «вежливые слова»

Ведущий: Ребята, к нам в гости приехала добрая фея. А вот и она, встречайте.

Звучит волшебная музыка. Выходит фея.

Фея: - Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему? Этому нужно учиться.

Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я  волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

Фея: А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.

Фея: дорогие ребята у меня  много дел, спешу к другим ребятам, но к вам обязательно вернусь. До свидания.

Вручается цветок команде.

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске четвертый ряд кирпичей.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»

5“Лестница”.(строится из вежливых слов)

Ведущий: В нашем доме не хватает крыши и лестницы. Давайте сначала построим лестницу. Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
  • Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.    
  • И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят (до свидания).

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске изображение лестницы.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Продолжаем строить дом»

6 «крыша дома» «Дружная семья»

Ведущий: Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дедушка и бабушка, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Ведущий: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Ведущий: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье.

Дети называют пословицы и поговорки о семье.

Ведущий подводит итог этапа, вывешивает на доске изображение крыши.

Ведущий: возьмемся за руки и скажем: «Мы строили, строили и наконец, построили»

7 «сад доброты»

Ведущий: предлагает посадить сад доброты. Высаживают дерево около дома.

Ведущий: Ребята, напишите на цветах добрые, слова.

На каждом цветке написаны добрые, слова(теплота, радость, дружба, забота, внимание, улыбка, счастье, любовь). Эти цветы тоже высадить у дома, со словами: «Мы дарим дому – …».

Ведущий: Как бы жизнь ни летела –
                 Дней своих не жалей,


                 Делай доброе дело
                 Ради счастья людей.


                 Чтобы сердце горело,
                 А не тлело во мгле,


                 Делай доброе дело –
                 Тем живём на земле.

 Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро!

Это принесет вам счастье.

Вместе: «Жизнь дана на добрые дела!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и красота спасут мир"

Материал расчитан  для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван  как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...

Классный час "Доброта украшает человека"

Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...

Классный час: «Доброта – это…»

Тема: «Доброта – это…» Классный  час  для  учащихся  5-7 классов. Цель  классного  часа:  Поразмышлять  с  учащимися  о  нравстве...

Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"

Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....

Сценарий классного часа "Доброта"

Цель классного часа: Становление нравственно-зрелой личности....

Классный час"Доброта вокруг нас"

Внеклассное мероприятие для 5 класса...