Воспитательная работа
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Сочилина Наталья Алексеевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1343_pl06.doc104 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc120 КБ
Microsoft Office document icon plan_proforientatsiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            СЕНТЯБРЬ

ТЕМА  МЕСЯЦА

                            « ПРЕКРАСНА  ЗЕМЛЯ И НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК»                                      

НАПРАВЛЕНИЕ  

РАБОТЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

дата

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

Классные часы:

  1. «Никто не забыт, ничто не забыто»
  2. «Вредные привычки»
  3. «ЖЗЛ.Нахимов.Детство,отрочество,юность.»
  4. «Осторожно дорога»

1 неделя

2 неделя

4 неделя

3 неделя

Классный

руководитель      

Беседы:

  1. «Дружба и взаимопонимание»
  2. «Говорим  красиво»
  3. «памяти погибших детей Беслана…»
  4. « Подготовка к классному родительскому собранию»

5.Подготовка ко Дню Учителя, к осеннему балу

3 неделя

2 неделя

1 неделя

Кл. руковод

Кл. руковод

Классные собрания:

  1. «Распределение общественных поручений»
  2. «Выбор представителей в республиканский совет»

1 неделя

2 неделя

2

Работа с родителями

Посещение на дому

Силонова Оксана

Григорян Менуа

Родительское собрание «»

В теч. месяца

Конец месяца

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

Отметки о выполнении:

                                                        ОКТЯБРЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

                                    «В здоровом теле здоровый дух»

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

Классные часы

1. « Профессия-учитель»

2.«о героях спорта»

  1. «Сотвори себя сам» /о  предупреждении вредных привычек/
  2. ЖЗЛ.

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ:

 «Осанка и здоровье»;

«Этикет(второе занятие морского этикета))

«Организация умственного и

 и физического труда»;

«День пожилых людей»

«Гигиена детей и подростков»

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Посещение на дому малообеспеченных семей

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

конкурсы

соревнования

акции

«Посади дерево»/благоустройство и озеленение территории школы ,села, памятника/

Классный руководитель

Отметка о выполнении_______________________________________________________

                                                           НОЯБРЬ

Тема месяца

                                 «Гражданином быть обязан»

        (месячник правового воспитания)

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

  1. «Права и обязанности школьников»
  2. О конвекции «О правах ребенка»
  3. « Закон во главе государства»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ:

  1. «Дети и улица»»
  2. «О классном самоуправлении и ответственности»
  3. «О подготовке к классному родительскому собранию»
  4. «Питание и здоровье»
  5. «Правила движения группами по улицам  дорогам»
  6. «Этикет(занятие№3)
  7. «О ведении дневников)

Классный руководитель

Родительское собрание

«Итоги  первой четверти. Подготовка к новогодним праздникам»

Начало месяца

Классный руководитель

Участие в общешкольных мероприятиях

конкурсы

 Отметка  о выполнении__________________________________________________________

          Декабрь

ТЕМА МЕСЯЦА

                                  «Преданье   старины глубокой»

                               ( месячник старинных традиций)

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

  1.  «Человек среди людей. Твое поведение  в общественных

местах»

2. «Подготовка новогоднему утреннику»

1-4 неделя

Классный руководитель

БЕСЕДЫ:

 «Осторожно: гололед»

«Гадания, колядки….»

«Внимание! Пешеходный переход»

«Что значит быть хорошим товарищем?»

«О состоянии дневников и ведении тетрадей»

«СПИД- чума нашего века»  

В течение месяца

Классный руководитель

Выпуск  «экологического  Вестника»

Родительское собрание

«Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

Классный руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях

соревнования

конкурсы

1.Новогодний карнавал

 2.День борьбы со Спидом.)

Классный руководитель

         

 

 

Январь

Тема месяца

                           

 «Расступись честной народ , удаль русская идет!»

                    ( м- к духовно – нравственного, народно – творческого воспитания )

 

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

1. «Святки»

традиции русского народа)

3-4 неделя

Классный руководитель

БЕСЕДЫ:

«Культура пешехода»

«Гигиена          подростков»

« Этикет»( продолжение курса)

 

В течение месяца

Классный руководитель

2

Участие в общешкольных мероприятиях

соревнования

конкурсы

Отметка о выполнении_______________________________________

_________________________________________________________________________________

            Февраль                                                

Тема месяца

«ЕСЛИ  БЫ  ПАРНИ  ВСЕЙ  ЗЕМЛИ »

                                    ( месячник  военно – спортивного и патриотического воспитания )

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

1. «Героические страницы  родного края»

2. « Мир дому твоему» /воины – интернационалисты )

3. « Главная задача- учеба»

4. «Черноморский флот в годы ВОв»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ:

  1. « Горячие точки планеты»
  2. «Назови твои « можно» и «нельзя» в классе»

3. « Проблемы самооценки »

1-4 недели

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Классное родительское собрание «Тайна юной души. Возрастные сомнения. Проблемы самооценки»

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

конкурсы

соревнования

акции

Отметка о выполнении_______________________________________________________

________________________________________________________________________

                                                                        

                                                           МАРТ

ТЕМА МЕСЯЦА

                                                 «ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ – СЕМЬЮ  ВЕЛИЧАЕМ»

                                                               (месячник эстетического воспитания)

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1. «Милые, любимые, родные!»

2. « О предварительных результатах третьей четверти»

1-4 недели

Классный руководитель

Беседы

Искусство общения

О культуре поведения

Этикет.»дарить подарки  всегда приятно»

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

« Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»

В теч месяца

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

конкурсы

соревнования

акции

 Праздник цветов и улыбок

«В честь прекрасных дам

Проводы зимы. Масленица.

.

__________________________

Классный руководитель

учащиеся

..

Отметка о выполнении_______________________________________________________

________________________________________________________________________

                                                                     АПРЕЛЬ

ТЕМА МЕСЯЦА

        « Природа- наш друг»

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

«Красная книга»

« Чтоб мир спокойно жил»

« Человек и природа.»

1-4 недели

Классный руководитель

БЕСЕДЫ

«Природа- твой друг»

«Загрязнения окружающей среды»

«Мое здоровье в моих руках.»

 «Как мы отнисимся друг к другу.

Классный руководитель

 

3

Участие в общешкольных мероприятиях

Конкурсы

акции

соревнования

Практические мероприятия по

Охране природы «Очистка и уход за родниками».

«Помощь лесу и рекам.»

Посадка деревьев.

День земли

Общешкольный экологический субботник.

.День юмора.

«День здоровья»

Классный руководитель

Учителя физкультуры

                                                                           

     МАЙ

ТЕМА МЕСЯЦА

                      «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МИР СПОКОЙНО  ЖИЛ »

Направление работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

КЛАССНЫЕ ДЕЛА

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:

1МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ МИР СПОКОЙНО  ЖИЛ «»

2. «Они сражались за Родину.»

 3.«Что значит заработать свой хлеб?»

4.«Эпизоды боевой деятельности в ВОВ»

1-4 недели

Классный руководитель

«Флаги Вооруженных Сил России»

«Памятные места  славных героических побед»

Классный руководитель

2

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Классное родительское собрание «Итоги учебного года»

Классный руководитель

3

Участие в общешкольных мероприятиях

конкурсы

соревнования

акции

.Митинг посвященный Дню Победы.

Акция «Мы с Вами, Ветераны!»

 Встреча с ветеранами ВОВ,

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

Классный руководитель

учащиеся

Отметка о выполнении_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зав. филиалом________________/Тюрина А.Л./

Филиал МБОУ «Ольховская основная общеобразовательная школа» Покровской СОШ

План

воспитательной работы

в 9 классе на 2014 – 2015 учебный год

                                               

                                            Классный руководитель:

Сочилина Н.А.

Тема воспитательной работы с классом:

«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».

Цели воспитательной деятельности:

   

  • формирование классного коллектива как  воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Список класса

  1. Дворянкина Софья
  2. Исакова Екатерина
  3. Кондрашов Илья
  4. Кротова Наталья
  5. Орехова Юлия
  6. Филимонов Виктор

Список родительского комитета

  1. Дворянкина В. Ю.
  2. Кротова А.А.

      Дети из неполных семей

  1. Исакова Екатерина

    Дети из многодетных семей

  1. Дворянкина Софья
  2. Кротова Наталья

Характеристика деятельности класса:


а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как досуг, общение, труд.

б) Учащиеся   пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в)Потребность в эмоционально близких контактах -  мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:


а) Взаимоотношения в классе не совсем  спокойные;
б)  конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
в) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

На классных часах и собраниях ребята анализируют свои  поступки и поступки  своих одноклассников, делают выводы и учатся на конкретных ситуациях, а также принимают участие в разборе различных ситуаций и отношений.

Место класса в школе:


а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах


Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с учащимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Проверка санитарного состояния учащихся.
  2. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  3. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации
  5. Встреча с  медработником по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Встреча с родителями
  2. Работа с активом класса..

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Работа по формированию ученического коллектива

Направления

Виды деятельности

1

Общественная деятельность

1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I четверть.

2.Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие.

3.Отчеты групп, актива за учебный год.

4.Участие коллектива в жизни школы.

2

Традиции класса

  1. День рождения коллектива.
  2. Экскурсии, походы на природу

3

Формирование межличностных отношений.

  1. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе.
  2. Работа с неформальными лидерами. Привлечение их к делам школы, коллектива.
  3. Проведение тренингов, анкетировании, социометрий, коррекционной работы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

СЕНТЯБРЬ

  1. Организация учебной работы (знакомство с расписанием).
  2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

ОКТЯБРЬ

  1. Индивидуальные беседы по формированию целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

НОЯБРЬ

  1. Помощь активу класса по подготовке классного часа «Почему трудно, но нужно быть толерантным».
  2. Индивидуальные беседы с учащимися об отношениях  в семье.

ДЕКАБРЬ

  1. Помощь в проведении классного часа «Международные документы о правах и  обязанностях ребенка».
  2. Индивидуальные беседы о нравственной культуре человека».

ЯНВАРЬ

  1. Помощь активу в подборе материала по теме « Личность - образ жизни и позиция».
  2. Индивидуальная помощь: как восстановить силы после умственной и физической работы (советы психологов).

ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальные поздравления мальчикам с праздником Защитника Отечества.

МАРТ

  1. Индивидуальные поздравления девочкам с праздником 8 Марта.
  2. Участие в классном часе  

АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися по теме « Здоровый образ жизни - залог отличной учебы».

МАЙ

Индивидуальная работа с учащимися по итогам учебного года. Перспективы на будущий год.

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 9 КЛАССА

С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ

Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива

Вопрос/проблема

С кем ведется работа

Содержание работы/

деятельность классного руководителя

Сроки

Собеседования с учителями, работающими в классе

Учителя-предметники

Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива.

Уровень обученности, обучаемости.

Результаты прошедшего учебного года.

 Выбор оптимальных способов  поддержания дисциплины.

Система взаимодействия с родителями.

Первая – вторая неделя сентября

Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся

Смирнова О.А.

Дети-инвалиды, часто болеющие дети.

 Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.

В течение года

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Учителя,

 работающие в классе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Учителя,

работающие в классе

Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).

Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)

В течение четверти

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:

  • Причины низкой успеваемости учащихся
  • Нереализованный учебный потенциал учащихся
  • Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины
  • Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда

Учителя,

 работающие в классе

Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе  «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.  

В течение года

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Учителя,

 работающие в классе

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.

Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания,  времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение года  

(тематические родительские собрания – ежемесячно)

Работа с родителями

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 

1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

Привлечение родителей  к жизни класса.

В течение учебного года

Классный руководитель

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

Экскурсии, походы. Участие родителей в подготовке и проведении этих мероприятий.

В течение учебного года

Классный руководитель

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения.

Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.

В течение учебного года

Классный руководитель

Родительское собрание «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».

Сентябрь

Классный руководитель

Анкетирование «Хорошо ли ребёнку в школе».

Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает».

Ноябрь

Классный руководитель

Лекция «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время».

Декабрь

Классный руководитель

Классное собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Январь

Классный руководитель

Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений)

Март

Классный руководитель

Выяснить уровень и формы общения родителей с детьми.

Родительское собрание «Общение родителей с детьми» (собрание-практикум).

Апрель

Классный руководитель

Определение уровня педагогической грамотности родителей. (Анкетирование)

Итоговое родительское собрание

Организация летней практики учащихся

Анализ воспитательной работы за год.

Май

Классный руководитель

Беседы родителей с учителями – предметниками.

В течение учебного года

Классный руководитель

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми.

1.Беседы с детьми:

  • Искусство управлять собой.
  • Стыд и совесть

2.Посещение библиотеки: разговор о толерантности.

3.Анкетирование:

  • По выявлению жестокого обращения с детьми.
  • Интересы и досуг

     4.Родительское собрание:

  • Нравственные приоритеты моей семьи.
  • Природа не прощает ошибок.

5.Индивидуальные беседы с детьми.

      6.Индивидуальная работа с детьми, проявляющими агрессию.

Мероприятия по профилактике экстремизма.

1.Памятки по обеспечению жизни:

  • Беседа «Правила по противопожарной безопасности».
  • Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

2.Правила поведения и взаимодействия  в обществе:

  • Беседа «О правилах поведения».
  • Кл. час «Суд над 8 классом».
  • Дискуссия «Искусство управлять собой».
  • Брей - ринг «Основы личной безопасности».

3.Разговор о толерантности (библиотека).

4.Кл. час «Стыд и совесть».

5.Совместное мероприятие с родителями «Природа не прощает ошибок».

6.Род. собрания:

  • «Нравственные приоритеты моей семьи».
  • «Жизненные цели подростков».

7.Индивидуалные беседы с учащимися, проявляющими агрессию.

Мероприятия по ЗОЖ и по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма и наркомании.

  1. Беседа «О правилах поведения».
  2. Кл. час «Искусство управлять собой».
  3. Беседа «Что ты знаешь о своих правах».
  4. Поход «Осенние мотивы».
  5. День здоровья «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
  6. Беседа «Как победить дракона. Или удержись от вредной привычки».
  7. Брей – ринг «Основы личной безопасности».
  8. Мини – беседы по ПДД и по профилактике простудных заболеваний.
  9. Анкетирование
  • Здоровье молодых.
  • Интересы и досуг.
  • Определение уровня тревожности.
  1. Индивидуальная работа с ребятами, имеющими вредные привычки (курение).
  2. Вовлечение ребят в кружки и секции.
  3. Привлечение ребят к участию в спортивных соревнованиях.

Диагностическая деятельность.

1.Анкета «Здоровье молодых» (выявление вредных привычек у детей).

2.Анкета «Профориентация подростка».

3.Анкета «Интересы и досуг».

4.Тестирование по шкале Цунга (определение уровня тревожности).

5.Определение  уровня воспитанности.

6.Тест «Активизация внутренних ресурсов».

Литература

  1. Спутник классного руководителя 5 – 7 кл./ авт – сост. Н. И. Балык. – Волгоград: Учитель,2006.
  2. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя./сост Н. А. Панченко. - Волгоград: Учитель,2006.
  3. Журнал классного руководителя. / сост. Л. В. - Волгоград: Учитель,2006.
  4. Внеклассные мероприятия в игровой форме, 5 – 11 кл. / Н. Ф. Ромашина – М.: Глобус, 2008 г.
  5. Классный коллектив: технология формирования. Методическое пособие. / Лепнева О.А., Тимошенко Е.А., М.: ООО «ЦГЛ», 2005 г.
  6. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. 5 – 9 кл. – М.: ВАКО, 2007 г.
  7. Топоров И. А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 5 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1996 г.
  8. Хрипкова А. Г., Колесов Д. Б. Гигиена и здоровье школьника. М.: Просвещение, 1998 г.
  9. Азбука нравственности. / сост. А. И. Алексеева. – Мол. гвардия, 1976 г.
  10. Казенова С. В. Школьная круговерть: праздники, игры, викторины, классные часы. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002 г.



Предварительный просмотр:

План

мероприятий по профессиональной ориентации

учащихся 7-9 классов

на 2012- 2013 учебный год

Цели:

  1. Активизация профориентационной работы.
  2. Сотрудничество школы и родителей по формированию профессиональных предпочтений учащихся.
  3. Сетевое взаимодействие школы с центрами занятости населения по продуктивной и результативной профориентационной работы.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Совещание с учителями по ознакомлению с совместным планом центров занятости района  с отделами образования по профессиональной ориентации учащихся

сентябрь

2

Совещание классных руководителей (семинар 7-9 классов по активизации работы по профессиональному просвещению учащихся и родителей в связи с потребностями рынка труда в квалификационных рабочих профессиях

сентябрь

3

Разработка цикла бесед с родителями на родительских собраниях по профессиональной ориентации детей в семье

сентябрь

4

Разработка содержания бесед с родителями на родительских собраниях по профессиональной ориентации детей в семье

сентябрь

5

Целевое взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками технологии, информатики, биологии по вопросам глубинного представления школьников о рабочих специальностях

Постоянно,

в течение учебного года

6

Организация профориентационной работы в лицее совместно с районным центром занятости, руководителями промышленных предприятий, предприятий торговли, общественного питания, автосервиса

В течен6ие года

7

Разработка методических рекомендаций по проведению урока занятости, Дня профориентации, Декады профессионального выбора

Октябрь

ноябрь

8

Организация профориентационной работы на пед.всеобучах с родителями

-индивидуальные консультации по профессиональным предпочтениям

-общешкольные мероприятия:

  • Профессиональная династия
  • Профессия в моей семье

- встречи родителей-производственников со старшеклассниками

В течение года

По плану

По плану воспитательной работы

9

Организация бесед с учащимися 8-9 классов с представителями средних профессиональных заведений

По совместному плану

10

Совещания и семинары в районном  центре занятости

По совместному плану

11

Знакомство с банком вакансий района и города через мобильный центр занятости

По плану

12

Мониторинг профессиональных предпочтений  обучающихся

По плану

13

Информация-характеристика рынка труда

Для бесед с учащимися и родителями

14

Организация каникулярного трудоустройства школьников

 

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....