Внеклассная работа
методическая разработка по теме

Семенычева Лариса Николаевна

Здесь размещены презентации, сценарии, разработки, которые могут помочь во внеклассной работе

Коллективная творческая работа участников районного Интернет-конкурса  "Люди и события в истории Бутурлинского района" https://clck.ru/9tvzh

Учебный сетевой проект "Мы вместе"  https://clck.ru/9tK5L   "Команда "Умники"  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голос правды. Урок посвящен 70-й годовщине Нюрнбергского процесса. МБОУ Базинская ООШ имени Н.В. Сутягина Бутурлино 2015

Слайд 2

Задолго до начала агрессии против Советского Союза Гитлер говорил одному из своих приближенных Раушнингу: «Мы должны развить технику обезлюживания . Если вы спросите меня, что я понимаю под обезлюживанием, я скажу, что имею в виду устранение целых расовых единиц , и это то, что я намерен осуществить, это моя задача. Природа жестока, поэтому и мы можем быть жестокими... Я имею право устранить миллионы низших рас, которые размножаются, как черви».

Слайд 3

Нюрнбергский процесс — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Проходил с 10 часов утра 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия).

Слайд 4

Отряд карателей сжигает деревню Расстрелянные немцами мирные жители в 1941 году

Слайд 6

Обвинения Преступления против мира : « Все обвиняемые и различные другие лица в течение ряда лет до 8 мая 1945 года участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств ».

Слайд 7

Обвинения Военные преступления : Убийства и жестокое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях и в открытом море. Увод гражданского населения оккупированных территорий в рабство и для других целей. Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны, а так же с лицами, находившимися в плавании в открытом море. Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью. Германизация оккупированных территорий.

Слайд 8

Обвинения Преступления против человечности : Обвиняемые проводили политику преследования, репрессий и истребления врагов нацистского правительства. Нацисты бросали в тюрьмы людей без судебного процесса, подвергали их преследованиям, унижениям, порабощению, пыткам, убивали их.

Слайд 9

Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера. Нюрнбергский процесс иногда называют «Судом истории» , поскольку он оказал существенное влияние на окончательный разгром нацизма.

Слайд 10

Приговор Международный военный трибунал приговорил : К смертной казни через повешение: Геринга, Риббентропа, Кайтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрайхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Бормана (заочно), Йодля. К пожизненному заключению: Гесса, Функа, Редера. К 20 годам тюремного заключения: Шираха, Шпеера. К 15 годам тюремного заключения: Нейрата. К 10 годам тюремного заключения: Дёница. Оправданы: Фриче, Папен, Шахт

Слайд 11

Ганс Фриче Герман Геринг Альфред Йодль Альфред Розенберг Иоахин фон Риббентроп Приговорённые: Юлиус Штрейхер

Слайд 12

Снова бомбёжка. Сталинград, 1941 год.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Исторический турнир «Знатоки истории»

Цели и задачи турнира:

1.  Закрепить знания по истории России конца 16 начала 17 века, периода   смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов.

  1. Развитие умения оперировать историческими знаниями, и применять их в     нестандартных ситуациях,   развитие логического мышления и речи учащихся.
  2. Развитие интеллектуальных возможностей школьников через элементы игры.

4. Воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов колледжа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

Ведущий.  

   Сегодня на нашем ежегодном турнире мы откроем книгу «История» на главе «Русь в конце 16  – начале 17 вв. Это время вошло в историю как Смутное. В 2013 году вся Россия будет отмечать 400-летие династии Романовых, а значит окончание Смутного времени.  За этот период на Руси произошло огромное количество событий всем известных и мало известных; трагических и радостных, вызывающих чувство гордости и горечи.

    Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть в будущее.

    Великий Цицерон говорил, «История свидетельница веков, факел истины, наставница жизни»

    Я прошу вас поиграть сегодня от души, со спортивным азартом. Сражение сейчас начнется непростое:
Стремясь завоевать победу,
Вы копья будете ломать
Лишь в интеллектуальном поединке,
Вести который буду я — Семенычева Л.Н..
Роль зрителей – смотреть и слушать со вниманьем.
А чтоб турнир не превратился в драку,
А рыцари – в разбойников с большой дороги,
У нас есть строгий суд в составе........,

который может
В мгновенье ока первенство отнять
И передать достойному. Ну что же,
Ни пуха, ни пера! Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.
Итак, мы начинаем первый конкурс.

 1 конкурс: Разминка (5-7 минут)

1. Назовите хронологические рамки смутного времени.

2.Что такое смута?

3.Кто занял русский трон после смерти Федора  Иоановича и  в каких родственных связях  он состоял с царем?

4. Почему народ не принял Бориса Годунова как законного царя?

5.Кто такие самозванцы и почему они появляются в России?

2 конкурс «Домашнее задание». (20 минут)

Как гласит русская пословица “Где родился, там и пригодился». Конкурс презентаций «Край мой Бутурлинский»

3 конкурс «Приглашение на турнир»(5 минут)

Командам дается задание составить приглашение на турнир.

Например:

Чтобы в историческом турнире победить

Очень умным и любезным надо быть!

За щитами не скрываться!

Шпаги острой не бояться!

Приходите на турнир!

4 конкурс «По следам минувших лет»

Команды выполняют тест (5 минут)

1. В Смутное время на Руси правили

1) Василий Шуйский

2) Иван 3

 3)Иван 4

 4) Михаил Романов

2. Русский трон в 1605 году занял

1) Лжедмитрий1

2) Лжедмитрий 2

3) Минин и князь Пожарсий

4) Борис Годунов        

3. Второе ополчение возглавил(и)

1) Василий Шуйский

2) Минин и Пожарский

3) Ляпунов

4)Иван Сусанин

4. Задачей Земского собора в 1513 году было

1) создание Судебника

2) избрание царя

3)присоединение Украины

 4)созыв ополчения  

5. Крестьянское восстание в Смутное время возглавил

1) С. Разин

2) Е. Пугачев

3) И. Болотников        

6. Династию Романовых возглавил царь

1) Николай

2) Александр

3)Михаил

4) Павел                      

7. В Смутное время Тушинским вором называли

1) Владислава, которому присягнули москвичи

2) Сигизмунда, претендента на престол

3)Ивана, сына Марины Мнишек и Ивана Заруцкого

4)Лжедмитрия 2, оспаривавшего престол  у Василия Шуйского        

8. Всесословное собрание, существовавшее на Руси в 16-17 веках называлось

1) Боярская Дума

2) Стоглавый собор

3)Земский собор

4) земщина

9. Правление на Руси в Смутное время называлось

1) земщина

2) семибоярщина

3) Лжедмитровщина

10. Династия Романовых начала править

1) в 1613 году

2) в 1550 году

5 конкурс: «Картографы». (2-3 минуты)

Указать путь второго ополчения

6 конкурс: «Искатели». (7-8 минут)

Командам дается задание разгадать исторический кроссворд

По вертикали:
1. Авантюрист, самозванец, действовавший в период Смутного времени.
2. Город, противостоявший польским захватчикам 20 месяцев.
3. Село, где обосновался второй самозванец.
4. Польский магнат, чья дочь стала женой первого и второго самозванцев.
5. Князь, участник первого и руководитель второго ополчений.
6. Московский патриарх, призвавший соотечественников к сопротивлению и погибший в заточении в Москве от голода.
7. Земский староста, торговый человек, руководитель 2-го ополчения.
8. Страна, бывший союзник России, осуществлявшая интервенцию.
9. Боярин, заговорщик, царь, впервые присягнувший своим поданным.

По горизонтали:
10. Насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого.

7 конкурс: «Узнай историческую личность» (4-5 минут)

Указаны цитаты. Надо определить, кому они принадлежат или о ком они сказаны.

  1. «На престоле московских государей он был небывалым явлением. Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых московских государей.»
  2. По словам А. С. Пушкина: «…вчерашний раб, татарин». Вступая на престол, обещал: «Никто не будет в моём царстве нищ и беден»
  3. При вступлении на престол ему было за пятьдесят. Молодость свою провел при Иване Грозном и решительно ничем не выказал себя.  Народный суд приговорил его к смерти, С терпением и мужеством  пошел на казнь и, не ожидая спасения, бестрепетно сказал народу: “- Умираю за веру и правду!”.
  4. “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших. Будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! ”.
  5. Был холопом князя Телятевского. Сбежав в степь к казакам, он был захвачен в плен татарами и продан в рабство на галеры в Турцию. Освобождённый из неволи немцами, оказался в Венеции в Италии.

8 конкурс:  «Галерия исторических портретов» (2-3 минуты)

  1. Лжедмитрий 2
  2. Дмитрий Пожарский
  3. Патриарх Гермоген
  4. Василий Шуйский
  5. Козьма Минин

Рефлексия (1-2 минуты)

  1. Мне понравилось потому, что
  2. Мне не понравилось потому, что

Ведущий: Вот и закончился наш турнир. И хочется закончить наш турнир словами

Все проходит. Остается Родина -
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

    Вручение дипломов, памятных подарков.

Дополнительные вопросы.

1. Почему Лжедмитрий 1 был свергнут  с престола и когда это произошло?

2. Почему царя Василия Шуйского называли в народе полуцарем?

3. Кем и с какой целью были приглашены шведы на русскую землю. За что  шведам были отданы города : Ивангород, Ям, Орешек, Корелу, Копорье.

4.  В чем заключался тайный договор бояр и польского короля Сигизмунда?

5. Когда москвичи «целовали крест» царевичу Владиславу и на каких условиях?

Литература.

  1. Внеклассная работа по истории / Авт. – сост. Р.Н. Чеброва, А.В. Бармин.- Саратов: Лицей, 2003.
  2. Н.И. Харьковская. Предметная неделя истории в школе. Конкурсы. Викторины. Олимпиады. Ростов-на- Дону «Феникс», 2006
  3. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России, 6 класс. Издательство «Экзамен», М.: 2006

Ответы на исторический турнир «Знатоки истории».

1 конкурс: Разминка.

1. 1598 – 1613 г.г.

2. Умер последний  законный царь из династии Рюриковичей - Федор      Иоанович – 1598 г. .

3. Борис Годунов. Шурин царя ( брат жены Ирины царя Федора)

4.  Бориса Годунова обвиняли в том, что он подослал убийц к царевичу Дмитрию и не был «законным царем».

5. Самозванцы – это люди, выдающие себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия. Появляются, потому что в народе жила такая легенда и тяжелое было время для народа,  царь, которого не любили.

3 конкурс «Приглашение на турнир»

Например:

Чтобы в историческом турнире победить

Очень умным и любезным надо быть!

За щитами не скрываться!

Шпаги острой не бояться!

Приходите на турнир!

4 конкурс «По следам минувших лет»

1. 1

2. 1

3.2

4. 2

5. 1

6. 3

7. 4

8. 3

9. 2

10.1

5 конкурс: «Картографы»

Путь ополчения пролегал через Балахну, Юрьевец, Решму, Кинешму, Кострому, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Троице-Сергееву лавру и завершился в Москве.

6 конкурс: «Искатели»

  1. Лжедмитрий
  2. Смоленское
  3. Тушино
  4. Мнишек
  5. Пожарский
  6. Гермоген
  7. Минин
  8. Швеция
  9. Шуйский
  10. Интервенция

7 конкурс: «Узнай историческую личность»

  1. Лжедмитрий 1.
  2. Борис Годунов
  3. Василий Шуский
  4. К. Минин
  5. И. Болотников

8 конкурс:  «Галерия исторических портретов»

  1. Лжедмитрий 2
  2. Дмитрий Пожарский
  3. Патриарх Гермоген
  4. Василий Шуйский
  5. Козьма Минин

Дополнительные вопросы

1. Лжедмитрий 1 был свергнут с престола, т.к. не выполнил свои обещания перед народом и русским дворянством; приблизил поляков, стал раздавать им русские земли. Вскоре после воцарения Лжедимитрия, им оказались недовольны, как поляки, так и москвичи. Поляки за то, что он и не думал исполнять обещания, данные польскому королю и папе римскому, а москвичи -- за то, что он вёл себя не так, как подобает русскому царю: в церковь не ходил, постов не соблюдал, кутил и пьянствовал. Правил он при помощи Басманова и нескольких поляков, без помощи знатной аристократии. Кроме этого, в Москву скоро приехала полька Марина Мнишек со своим отцом и Лжедимитрий на ней женился. На его свадьбу приехало много иностранцев, которых, за неимением гостиниц, разместили по частным домам. Вели они себя по отношению к москвичам плохо, москвичей же в день свадьбы даже не пустили во дворец. Это ещё больше настроило москвичей против самозванца.

           2.Потому что он занял престол, пообещав править вместе с боярами.

3. Тушинский вор  собрал большое войско, но царь Василий Шуйский тоже собрал большую рать во главе с талантливым русским полководцем, Михаилом Скопиным-Шуйским. Скопин заключил союз со Швецией и -- отдав шведам русские города Ивангород, Ям, Копорье, Орешек и Корелу -- получил от шведов помощь. Соединённое русско-шведское войско пришло к Москве и прогнало Тушинского вора, который убежал в Калугу.

  1. Ещё до свержения Шуйского поляки договорились с группой бояр о том, чтобы сын Сигизмунда, королевич Владислав, был бы выбран русским царём Земским Собором и боярской думой. Сигизмунд согласился и, как только Шуйский был свергнут, поляки потребовали воцарения Владислава.
  2. Бояре составили договор, по которому Владислав должен был стать православным и править государством при помощи бояр, созывая Земский Собор в особо важных случаях. Московское государство оставалось бы полностью независимым от Польши и сохраняло бы прежний государственный строй. Гетман Жолкевский, командовавший польскими войсками, согласился на эти требования и дал присягу за Владислава, а москвичи -- целовали крест Владиславу в августе 1610 г. После этого поляки прогнали Тушинского вора, а сами -- по желанию правящих бояр -- заняли московские крепости, Кремль и Китай-город.

Положение

 о проведении районного исторического турнира

«Знатоки истории»

Цели и задачи турнира:

1.  Закрепить знания по истории России конца 16 начала 17 века, периода   смуты и борьбы русского народа против польских и шведских интервентов.

  1. Развитие умения оперировать историческими знаниями, и применять их в     нестандартных ситуациях,   развитие логического мышления и речи учащихся.
  2. Развитие интеллектуальных возможностей школьников через элементы игры.
  1. Воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у студентов колледжа.

Сроки проведения турнира

Районный исторический турнир учащихся «Знатоки истории» состоится      в МБОУ Базинской ООШ «СКЦ»

Участники турнира

Для участия в историческом турнире приглашаются учащиеся 6 — 8 классов (команда в составе 2 — 3 человек).

Условия проведения турнира

Каждая команда должна представить на турнир «визитную карточку»:

  • название команды, девиз

Домашнее задание

Презентация «Край мой Бутурлинский»

Участники турнира должны знать:

  • даты и термины, относящиеся к периоду Смутного времени;
  • цитаты;
  • исторических деятелей данного периода;
  • события данного периода;
  • карту

Участники турнира должны уметь:

  • давать ответы на поставленные вопросы;
  • работать с исторической картой;
  • оперировать историческими датами и терминами;
  • охарактеризовать наиболее яркие личности, их роль в истории.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Базинская ООШ «СКЦ» Общешкольная конференция «Вечная слава России», научного общества обучающихся, посвященная Герою Советского Союза Н.В. Сутягину р.п.Бутурлино 5 мая 2015

Слайд 2

Секция «Имя Н.В. Сутягина в истории Родины» Руководитель Семенычева Л.Н., учитель истории О т героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.

Слайд 3

. Николаю Сутягину не довелось участвовать в боях с немецко- фашистскими захватчиками. Только в войне с Японией в августе- сентябре 1945 года он произвел 13 вылетов на Як-3 и По-2 из них три боевых на свободную охоту и разведку. Встретиться в воздухе с противником опять не удалось, превосходство советской авиации было подавляющим. За участие в боевых действиях против японских милитаристов командир звена лейтенант Сутягин был награжден орденом Красной Звезды.

Слайд 4

Николай Васильевич Сутягин принимал участие в Корейской войне . В боях Корейской войны заместитель командира эскадрильи по лётной части старший лейтенант Н.В. Сутягин - с 11 июня 1951 года. Сразу проявился талант Сутягина как летчика-истребителя. Первую победу одержал уже 19 июня 1951 года - сбил F-86 "Сейбр". К 12 августа 1951 года на счету Сутягина было уже 7 сбитых лично американских самолетов в 30 боевых вылетах и в 12 воздушных боях, за эти подвиги он был представлен к званию Герояя Советского Союза.

Слайд 5

игровые задания, привлекая Участники секции Хинин Артем, ученик 6 класса Тема работы : Наш земляк Сутягин Н.В. – Герой Советского Союза Тимохина Олеся, ученица 8 класса Тема работы : Герои на все времена. Турилова Анастасия, ученица 7 класса Тема работы : Чкалов Валерий Павлович — герой на все времена . Маслов Владимир, ученик 9 класса Тема работы : Чкалов В.П. Лялькаев Никита, ученик 6 класса Тема работы : Война гуляла по России.

Слайд 6

В жизни всегда есть место подвигам! Максим Горький



Предварительный просмотр:

Сценарий литературной композиции «У войны - не женское лицо»

1.Ведущая .

Война. Это слово женского рода. Но так уже случилось, что все наши представления о войне и память о ней - мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины.

« У войны - не женское лицо»

2. Ведущая. .

Мы так назвали свою литературно-музыкальную композицию. Так ли это? У войны не женское лицо?

Фонограмма  (Песня «Священная война»)

2.Ведущая.

Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова - «сестра», « жена», « друг», «любимая» и самое высокое - «мать»…

Женщина  и война… Оба эти слова женского рода, но как же они не совместимы: женщина и война!!!

1. Ведущая.  В мир приходит женщина,

                      Чтоб свечу зажечь!

                      В мир приходит женщина,

                      Чтоб очаг беречь!

                      В мир приходит женщина,

                       Чтоб любимой быть!

2.   Ведущая.            

                     

                      В мир приходит женщина,

                      Чтоб детей растить!

                      В мир приходить женщина,

                      Чтоб цветам расти!

                      В мир приходит женщина,

                      Чтобы мир спасти!

 Участница №1.

В самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила и подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка». Женщина убивала. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на её землю, на её дом, на её детей.

Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

1. Ведущая

    «Не женская это доля - убивать», - скажет одна из участниц войны.

2. Ведущая.

Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну.

 Участница №2.

 Всего за годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне. Сколько было сбито вражеских самолетов нашими женщинами- летчицами. Они наводили ужас на фашистов, за что их называли «ночными ведьмами», награждая железным  крестом каждого, кому удалось сбить «русфанер» (самолет ПО-2).

Тот же двор,

Та же дверь.

Те же стены.

Так же дети бегут гуртом.

Та же самая тетя Лена

Суетится возле пальто.

В класс вошла,

За ту парту села,

Где училась я десять лет.

На доске написала мелом:

Школьным вечером,

Хмурым летом,

Бросив книги и карандаш,

Встала девочка с парты этой

И шагнула в сырой блиндаж.

 Участница  №3  

 А сколько пришлось пережить медсестрам на войне, где им пришлось быть землекопами, лесорубами, водовозами, они копали землянки, а потом уже в этих землянках принимали раненых. В годы войны советские медики возвратили в строй более 72%  раненых.

Вот одна из них рассказывает о себе - «Всего из-под огня я вынесла четыреста восемьдесят одного раненого. Кто-то из журналистов подсчитал: целый стрелковый батальон....»

Санинструктор стрелковой роты Ольга Яковлевна Омельченко никогда не сможет забыть войны. Она вспоминает: «Никому не поверю, если скажет что страшно не было. Вот немцы поднялись и идут, ещё пять-десять минут - и атака. Тебя начинает трясти.... Но это до первого выстрела. А как услышишь команду, уже ничего не помнишь, вместе со всеми поднимаешься и бежишь…

Только что пришла с передовой

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого,

И, конечно, печка затухает.

Так устала - руки не поднять,

Не до дров - согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,

А навстречу мне рванулось пламя,

Мне навстречу - те, кому помочь

Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра

Смерть ползти со мною будет рядом,

Мимоходом: « Молодец, сестра» -

Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат

Руки мне протянет после боя: -

Старшина, родная.

Как я рад,

Что опять осталась ты живою.

 

Участница №4

 Женщина на войне не перестала быть женщиной. Конечно, научилась  ненавидеть, но не  разучилась любить. Любовь и верность были необходимы для солдат на войне. Знать, что тебя очень любят и ждут. Это помогало выжить.

Символом веры, надежды, любви стало стихотворение поэта- фронтовика Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь».

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить  не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет : - Повезло-

Не понять неждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты  спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела  ждать,

Как никто другой.

1941год.

Участница №6.____________________________________________________-

Необъятен подвиг женщины  на войне. Они сражались наравне  с мужчинами, и неважно какое оружие выбирали женщины.

Там где женщина, там и песня!

Песня(Фонограмма Л.А.Руслановой «Валенки»)

Участница №7 ______________________________________________

И всё же война остаётся войной. На ней убивают, теряют друзей, сыновей отцов. Убивают матерей и дочерей.

Фонограмма- песня «На безымянной высоте»

2. Ведущая. _______________________________________________

Не всем было суждено прийти с этой самой страшной войны. Но память о них, о героях и рядовых, всегда в наших сердцах. У войны - не женское лицо. Эти слова звучат как предостережение, как обвинение тем, кто развязывает войну, будь она 50 лет назад, 65 лет назад, или сегодня, или готовится... Войне говорят «нет» матери, жены, сестры дочери.

1. Ведущая.______________________________________________

Войны, будь они даже маленькие, - для женщины всегда великие. Женщина, призванная любить и продолжать жизнь, отвергает смерть. Давайте же все  хором скажем: У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Чтобы никогда больше женщины не узнали, что такое война!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Выпускной вечер»

2018год

Ведущий 1. «Послушайте, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя бы одна звезда...»
Ведущий 2. Сегодня, в этом зале, зажигается не одна звезда, а целый звездопад новых выпускников 9- го класса нашей школы.
Ведущий 1. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы и продолжит образование в колледже, техникуме, лицее.
Ведущий 2. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.
Ведущий 1. Но это уже будет другая история и другой класс.
Ведущий 2. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке, посмотрим друг другу в глаза, вспомним годы, проведенные в одном классе.

Ведущий 1.
Звук фанфар взметнулся круто,
В ожиданье замер зал.
Что ж, друзья, пришла минута
Выпускной нам править бал.

Ведущий 2. Только рассудите здраво:
Балом править не с руки
Нам без тех, кого по праву
Величать – выпускники.
В зал приглашаются выпускники 2018 года с классным руководителем Семенычевой Л.Н.

Под музыку входят выпускники.

Приветствуем выпускников 9 класса, будущих врачей, инженеров, экономистов, агрономов, олимпиадников, спортсменов, активистов, одним словом – классных ребят.

Ведущий 1.
Сейчас, друзья, внимания мы просим-
Сегодня день торжественный у нас-
В последний раз собрался в этом зале
Наш выпускной девятый класс.

Ведущий 2.
Сколько гостей нынче в зале у нас,
Сколько улыбок, сияющих глаз!
Кажется, шире стал актовый зал,
Все собрались на праздничный бал!

Ведущий 2. 9 лет назад вас называли просто ученики. А сегодня к вам обращаются почтительно - выпускники! Выпускники! Звучит гордо!
Ведущий 1. Закончился еще один учебный год, и, может быть, один из самых трудных. Ступенька за ступенькой, овладевая предмет за предметом, вы подошли к этому рубежу - выпускным экзаменам.
Ведущий 2. Уважаемые гости, рады сообщить вам о том, что все выпускники выдержали школьные испытания. Молодцы!
Ведущий 1. Теперь мы точно уверенны, что наши выпускники знают все! А это значит, что торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой!!!
(Звучит гимн Российской Федерации).
Ведущий 2. А сейчас внимание! Мы начинаем долгожданную церемонию вручения аттестатов нашим девятиклассникам за курс основной средней школы. Для вручения аттестатов и награждения приглашаются директор школы Санграева С.Е., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мельникова И.А. и педагог - организатор Стешина Ю.Н.

Выпускник 1. 
Как дождик и снег, по законам природы
Стремглав пронеслись наши школьные годы.
И вот аттестат, мы в костюмчиках бальных,
И вечер у нас наступает прощальный.
Все песни пропеты, стихи все рассказаны.
И все теоремы успешно доказаны.
Осталось на детство на миг оглянуться.
Быть может, заставить и вас улыбнуться.
Мы вспомним уроки, звонки, переменки…
Тетради, журналы, забытую сменку…
И дружбу навек, и шальные приколы.
Всё то, что составит понятие «школа»!

Прощальный вечер перед дальней дорогой
Мы посвящаем своим педагогам!

песня

Ведущий 2. А теперь немного истории. Солнечное утро 1 сентября 2008 года, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, еще ничего не понимающие, переступили школьный порог.
Ведущий 1. Давайте вспомним, как все начиналось.
Как мамы за руки вели вас в первый класс,
И как в день первый в школе волновалась
Учительница первая за вас.


Поздравление первому учителю:
Дорогие наши первые учителя!
Вы читали первые наши каракули,
За руки везде водили нас.
Сколько раз вы от бессилья плакали.
Правда, и смеялись вы не раз.
Теперь мы большие и взрослые люди,
Но ваших уроков мы не забудем.
Хоть время и будет лететь быстротечно,
Но первый учитель - понятие вечное!

Вручение цветов первым учителям

2. Поздравление администрации:
- С чего начинается школа?
- С администрации, прежде всего.

Администраций много разных есть,

Но наша несравнима, без сомненья!

Вы наша совесть, ум и честь,

Вы наше вдохновенье!

 В Вас строгость с добротой

Переплелись так тонко.

Наверно, свыше Вам дано

Неугомонный слышать бой

Сердец   ребячьих звонких.

(вручение цветов администрации)

Выпускник: Екатерина Геннадьевна и Наталья Александровна научили нас любить русский язык литературу.  И научили вдумчиво читать. Без Пушкина, Толстого, Достоевского, мы многого бы не смогли понять.

Так хочется сегодня вас поздравить! Благодарим за знанья, доброту! Пусть ваша щедрая душа подарит Любовь и мечту!

Учителям русского языка и литературы вручаются цветы.

Выпускник. Но хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает!
А думать учит нас наука математика.

Спасибо Вам, Ольга Сергеевна за то, что в бесплодной пустыне вы без устали взращивали  ростки математических знаний.

Учителям математики вручаются цветы.

Выпускник: Сколько же интересных событий
Было очень и очень давно,
Сколько сделано было открытий,
Сколько было проблем решено.
За багаж этих знаний богатый
Вам спасибо Лариса Николаевна!. Любви и тепла
Мы желаем, чтоб каждая дата
Вашей жизни счастливой была.

Выпускник:
Сейчас язык иностранный очень даже нужен.
Сегодня без него непросто жить.
И эти столь полезные знания
Нам удалось от вас за эти годы получить!

Спасибо Вам, Марина Владимировна и Екатерина Геннадьевна за труд ваш, за терпенье.
Примите благодарность нашу и букет цветов.

Учителю иностранного языка вручаются цветы.
Выпускник: Мы знаем, что такое байты,

Система поиска и сайты,

На информатике умеем файлы создавать,

Таблицы можем быстро составлять

Про биты знаем и регистр,

Ведь учит нас компьютерный магистр,

Валерий Алексеевич, спасибо вам за знанья,

Мы выражаем вам глубокое признанье!

выпускник

Учитель химии – натура увлечённая,
Ведь в свой предмет он уж много лет влюблён.
Василия Петровича мы слушали с огромным интересом,
Чтоб вникнуть в смысл химических процессов.

выпускник:
Мы от амёбы до приматов

курс биологии прошли,

Теперь мы знаем всё что надо -

О том, как мы произошли.

Сегодня в этот день желаем,

Во всём лишь позитив искать,

Чтоб школьники, Нина Викторовна,

Вас продолжали удивлять!

выпускник

Профессии есть разные, для школы очень важные,

И все они оставили неизгладимый след,

Спасибо вам Анастасия Юрьевна и Галина Николаевна!,

Без вас бы нам не выдержать учёбы 9 лет.

Душа болит- к психологу, с анкетой к социологу,

Соц.педагог родителям и детям даст совет.

Всегда придёт к тебе и на дом,

Коль пропустил уроки ты, потребует ответ.

Выпускник  Без ОБЖ и физкультуры
Трудно жить на белом свете!
Развивать мускулатуру
Должны взрослые и дети!

Спасибо Вам Олег Владимирович  и Владимир Валерьевич!

Цветы вручаются учителю физкультуры

Как повезло с учителями – Всех наградили бы мы орденами! Эту песню мы посвящаем нашим любимым учителям.

Звучит песня

Выпускник! Дорогие учителя! Как часто мы обижаем вас, доставляем вам неприятности! Сегодня самое время сказать: "Простите нас. Мы не нарочно!".
Дети разными бывают,
Кто смеется, кто мычит,
Кто сидит - ворон считает,
Кто зевает, кто свистит.
Много есть детишек разных,
Только знаем: в этот праздник
Нас учитель всех простит!

Спасибо вам за всё, учителя! (все вместе)

выпускник:

Большой поклон прекрасным людям,
Которые всегда в тени.
О них мы долго помнить будем
За то, что добрые они.
За то, что вежливо встречали
Нас в гардеробе и в фойе.
За нами мыли, пыль стирали.
Благодарим мы их вдвойне.
 выпускник:

В столовой школьной и в медпункте,
И в комнате секретаря - доброжелательные люди 
Для нас работали не зря.
Вы нас всегда кормили вкусно, давали книги нам читать.
Нам расставаться с вами грустно, ведь вы работали «на пять».

Фонограмма И. Крутого «Когда я закрываю глаза».
Выпускники по очереди под музыку произносят слова

1.Конечно же в эти волнующие минуты мы не можем не вспомнить о самых близких людях – наших родителях. Наши мамы и папы, всегда рядом с нами: и в радости и минуты печали. Это они вместе с нами изучали буквари, решали логарифмы и писали по ночам сочинения, когда мы сладко посапывали рядом.

2.Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда все в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, как много вы значите для меня!

Простите, нас! Вы для нас самые родные! Мы Вас любим!
(хором)

3.Дорогие наши папы и мамы! Наши самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам мы не свернули с нее и добрались до конечного пункта.


Ведущий 2. Слово предоставляется родителям 9 класса (Выступление родителей 9 класса.)
Ведущий 1. Долгим и трудным был путь к аттестату: одни хватали двойки и срывали уроки, сбегали с занятий и грубили учителям, другие устраивали побоища и теряли школьные дневники:
Ведущий 2. НО: беззаветно, упорно, упрямо
Верила в вас ваша классная мама!
Она вас, бывало, за двойки гоняла,
Звонила домой, за прогулы ругала,
Случалось, когда доведут ее дети,
Слезу вытирала тайком в кабинете.
Ведущий 1. А в день выпускной, не скрывая волненья,
Глядит на них с гордостью и восхищеньем.
И, кажется, думает с теплой печалью,
Что этот выпуск ее уникальный!
Ребята, согласитесь, педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше вашей классной
Не старайся - не найдешь.
Ведущий 2. Слово предоставляется классному руководителю 9 класса Семенычевой Л.Н.________________

Выступление классного руководителя

песня

Ведущий 1:

Ну вот и все. Настало расставанье

И ждет всех вас за далью даль

Взволнованно мы шепчем «До свидания»

Нам с вами расставаться очень жаль.

Пусть сегодня вы уходите из школы.

 Впереди вас ждут счастливые года.

 Только школу никогда не забывайте

 Школа - верный друг ваш навсегда!

Ведущий 2:

22 июня 1941 года началась самая кровопролитная война в истории человечества. Почтим память защитников Отечества минутой молчания.

Митроном

Приглашаем выпускников и их родителей возложить цветы к памятнику погибшим воинам.

Ведущий 1.
Торжественная часть выпускного вечера объявляется закрытой.
Право первыми покинуть зал предоставляется виновникам нашего торжества - выпускникам, которые под ваши аплодисменты совершают круг почета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Базинская основная общеобразовательная

имени Героя Советского Союза  Н.В. Сутягина

 Отчёт о походе

«Вместе весело шагать… .»

                          Руководитель: Семенычева Лариса Николаевна

                                                     

                                   р.п. Бутурлино, июнь2018год

                                         

Сведения о походе:

 Нитка маршрута:

от здания МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина (р.п. Бутурлино)

Большемурашкинский район, Унжинское озеро

Общая протяженность маршрута – 40 км. (на личных автомобилях)

 Продолжительность похода -48 ч.

  Участники похода –обучающиеся 9 класса 17человек, педагог-1 чел, родители 12человек

(100% обучающихся, 100% родителей)

Цель похода:

Закрепление туристских навыков, знаний, умений родителей и детей, обмен опытом семейного воспитания и, конечно, радость общения со сверстниками, природой, физическая закалка и тренировка.

Информация о проделанной работе:

             26 июня 2018 года обучающиеся их родители и классный руководитель 9 класса Семенычева Лариса Николаевна отправились в увлекательное путешествие на Унжиское озеро (Большемурашкинский район).

Для своих родителей ребята подготовили театрализованное представление «Принц на белом коне».

Затем провели шуточную викторину «Вспомним любимые сказки». Ловили рыбу, загорали, играли в волейбол, футбол.

Вечером устроили веселые старты «Супер стар». Рано утром все вместе пошли встречать рассвет.

 Вечером провели веселую дискотеку.

     Вечером следующего дня  веселые, отдохнувшие, загоревшие все вернулись домой.    

                                     

        

        

   



Предварительный просмотр:

  Исторический турнир «Эпоха Екатерины 2»

Цели:

1. Образовательная: - повторить и закрепить у обучающихся знание исторических фактов, личностей по теме «Эпоха Екатерины 2».

2. Развивающая: - продолжить формирование умений обобщать отдельные события и    формулировать выводы, работать с иллюстрациями и историческими документами;

 - продолжить развивать у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей.

3. Воспитательная: - способствовать формированию уважительного отношения к историческим событиям прошлого нашего Отечества;

 - укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.

План проведения:

  1. вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.
  2. Представление команд.
  3. Конкурсы:

Задание № 1. «Исторический диктант» (5 мин.).

  1. Назовите годы правления Екатерины II Великой (1762-1796)
  2. При каких обстоятельствах пришла к власти Екатерина II Великая? (В результате последнего дворцового переворота, сменив на троне своего мужа Петра III)
  3. Назовите не менее двух фаворитов Екатерины II Великой (Г. Орлов, Г. Потёмкин, П. Зубов, А Ланской)
  4. Расскажите о войне, в которой участвовала Россия времен правления Екатерины II Великой (годы, соперник, результат) (1768-1774, русско-турецкая война, Росиия получает земли и право прохода по черноморским проливам; 1787-1791, русско-турецкая война, Россия получает выход к Черному морю за счет земель Крымского ханства и Земель от  Южного Буга до Днестра)

Задание № 2. «Тест» (5 мин.).

Макс. балл –10.

1. Современником Екатерины II был:

1) Симеон Полоцкий   2) Степан Разин  3) Александр Радищев    4) патриарх Никон

2. Что из перечисленного характеризует внутреннюю политику Екатерины II?

1) созыв Уложенной комиссии                          2) принятие Табели о рангах

3) созыв первого в истории Земского собора     4) принятие Указа о единонаследии

3. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море?

1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.     2) присоединения украинских земель в 1654 г.

 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг.                         4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

4. Расположите в хронологической последовательности следующие явления

  А) пугачевщина  Б) стрелецкие бунты    В) «медный бунт»     Г)  смута   гбва

5. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в являлось (-лись)

1) духовенство   2) личное дворянство  3) казачество   4) мещане

6. Какие три события из перечисленных ниже произошли в царствование Екатерины II?

         1)         учреждение коллегий вместо системы приказов

         2)         присоединение к России Крыма

         3)         издание свода законов Российской империи

         4)         подавление восстания под предводительством Е. Пугачева

         5)         учреждение Вольного экономического общества

         6)         победа России в Северной войне   245

7. Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю   2) утверждение России на Черном море

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы

4) вхождение в состав Российской империи Финляндии

8. Из сочинения современного историки Е.З. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...   Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших  законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной  и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства  основы которого заложил еще Петр Великий.

..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

 О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период? (Екатерина 2, 1762 – 1796)

Задание № 3.  «Вставьте пропущенные слова».

Макс. балл –8.

Г.А. Потемкин-Таврический —……..и ближайший помощник Екатерины II. Способствовал освоению Новороссии и ….. . ……- российский полководец, участник Семилетней и русско – турецкой войны. Одержал победы при….. и ……. . А. Г. Олрлов  - фаворит Екатерины 2. Официально командовал русским флотом в…… . А.В. Суворов - …, генералиссимус, одержал победы при Рымнике и….. .

Правильный ответ:

  1. - фаворит, 2 -крыма, 3 – П.А. Румянцев. 4 –Ларге, 5 –Кагуле,

6 – Чесменском сражении, 7 –полководец, 8 - Измаиле.

Задание № 4 «Лица эпохи».

Макс.балл-8

- В задание  вам нужно  соотнести имена деятелей эпохи «Дворцовых переворотов» и их портреты.

http://www.lgrach.ru/media/news/6b5d24d208c1ce8ea2a950ae442abb17_thumb.jpg              http://maybeday.com/system/uploads/image/photo/27753/________.jpg               http://womantea.ru/wp-content/uploads/2018/02/artonline6981.jpg

    Рисунок 1                                    Рисунок 2                         Рисунок 3                                      

 

http://admoblkaluga.ru/upload/_main/russia/people/img/5_3.jpg                          http://lemur59.ru/sites/default/files/images/%D0%BE%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9.jpg   

    Рисунок 4                                                 Рисунок 5                                          

          Рисунок 6                                              Рисунок 7

  http://www.xn--80aabfrqaro3bez.xn--p1ai/media/k2/items/cache/c1572c59821062c96d0fc33ad32a2983_M.jpg                          https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c8/Borel_Portrait_Ivan_Betzkoy.jpg/510px-Borel_Portrait_Ivan_Betzkoy.jpg

https://um.mos.ru/upload/resize_cache/iblock/168/300_300_2/%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BE.jpg

                                                          Рисунок 8

 (Ответ: рисунок 1 –  Суворов А.В.,    рисунок 2 –  Потемкин Г.А.,    рисунок 3 –  Панин Н.И.,    рисунок 4 –  Дашкова Е.Р., рисунок 5 –  Орлов А.Г.,    рисунок 6 –  Румянцев П.А.,    рисунок 7 –  Бецкий И.И.,        рисунок 8 – Безбородко А.А.)

Задание № 5.  «Кроссворд»

Макс.балл-11

Кроссворд «Россия в 1762-1801 годах №1»

1. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы.

2. Грамота дворянству изданная в 1785 году.

3. Комиссия, созванная Екатериной II в 1767 году.

4. Автор произведения «Путешествие из Петербурга в Москву».

5. Реформа проведённая Екатериной II в 1775 году.

6. Яицкое казачество после пугачевского бунта было переименовано в […].

7. Один из инициаторов создания Вольного экономического общества.

8. Что является итогом экономической политики Екатерины II?

9. Один из инициаторов создания Вольного экономического общества.

10. Родился в семье дворян. Боевое крещение принял в Семилетней войне. Действуя неординарно, всегда успешно решал боевые задачи. Был награждён орденами и медалями не только России, но и других государств. Получил звание генералиссимуса.

11. Их выпустили в России в 1768 году.

Ответы: 1. Отходники 2. Жалованная 3. Уложенная 4. Радищев 5. Губернская 6. Уральское 7. Воронцов 8. Инфляция 9. Орлов 10. Суворов 11. ассигнации

 Задание 6.  «Ратное дело».

Макс.баллов 10

Соотнесите событие и его дату.

Дата

Событие

 1) 1768—1774 гг.
 2) июль 1770 г.
 3) 5 июля 1770 г.
 4) 1787—1791 г.
 5) 1783 г.
 6) 1790 г.

 А) Взятие Измаила
 Б) Первая русско-турецкая война
 В) Битва у реки Ларги
 Г) Чесменское морское сражение
 Д) Вторая русско-турецкая война
 Е) Присоединение Крымского ханства к России

Ответы: 1 — Б, 2 — В, 3 — Г, 4 — Д, 5 — Е, 6 — А.

- Обозначить места и годы важнейших сражений русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

C:\Users\История\Desktop\image013.jpg

C:\Users\История\Desktop\img9.jpg

5 . Подведение итогов игры. Награждение.

Список литературы

  1. Анисимов Е.В. Романовы. Императоры России / Е.В. Анисимов. – СПб: Абрис, 2009. – 190 стр.
  2. Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по истории СССР. XIX век / П.П. Епифанов, О.П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1991. – 288 стр.
  3. Лаппо-Данилевский, Александр Сергеевич. Очерк внутренней политики императрицы Екатерины II. — СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1898.— 65 с.
  4. Чеченев К. и др. Герои русской истории, для среднего школьного возраста / К. Чеченев. – М.: Белый город, 2005. – 431 стр.
  5. Преподавание истории и обществознания в школе, №8 / – М.: Школьная пресса, 2003. – 77 стр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...