классный час "Мир профессий"
классный час (8, 9 класс) на тему

Кириллова Луиза Ивановна

Классный час для учащихся 8-9 классов о мире профессии в форме часа общения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения.

В мире профессий

Цель: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении

Задачи: формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией,

побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, к саморазвитию; воспитать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению жизни.

Форма проведения: час общения

Подготовительная работа:

   1.  Вводная часть.

Ребята, я чувствую радость оттого, что мы снова с вами встретились. И я говорю вам:

Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей!

Звучит песня Каждый выбирает для себя

Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.

Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа – такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. А для остальных будет  ещё два года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего – в мире более 55 тысяч профессий. Сегодня мы будем говорить об этом. 

Основная часть

I . Практический блок  

1. Подбери примеры профессий.

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда

Человек – природа

Человек - техника

Человек – человек

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

Задание

На ваших партах лежат символы этих типов – вы должны угадать свой символ и подобрать как можно больше примеров профессий определённого типа

Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в это предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны?

2. Найди профессии

Задание

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

Школьная парта

Здание школы

Школьный учебник

Хлеб

Джинсы

Какие профессии повторяются? Водитель, инженер, техник, конструктор, электрик и т.д.

О чём это говорит? На них есть спрос

Можно сказать, любая рукотворная вещь, которая нас окружает – это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, учебниками, хлебом и другими вещами, эти профессии нужны.

3. Оцени профессии

В 18 веке известный русский историк и государственный деятель Василий Никитич Татищев предложил такое распределение профессий:

Нужные – учитель, врач, экономист, юрист

Полезные – профессии, связанные с сельским хозяйством, математик

Щегольские или увеселяющие – профессии, связанные с литературой и искусством

Тщетные – алхимик и астролог

Вредительские – экстрасенс

Задание

Интересно, какие современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным, нужным, увеселяющим, тщетным и вредительским

Мнение учащихся

Переход

Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем»

Познакомимся с выбором ваших одноклассников

В пресс-конференции участвуют журналисты, гости и ведущий

(К доске выходят дети, которые будут рассказывать о выбранных профессиях.)                                                                                                                      

Ведущий. Здравствуйте, господа. Тема сегодняшней пресс конференции - выбор профессии. У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. Знакомьтесь (представляет «гостей»).

На пресс-конференции присутствуют корреспонденты российских и зарубежных газет, радио и телевидения - все, кого затрагиваем  эта животрепещущая тема. В начале пресс-конференции я даю слово гостям. Прошу кратко рассказать о выбранной профессии.

(«Гости» по очереди высказываются.)

Все наши гости выступили, и мы переходим к вопросам. Просьба, задавая вопрос, называть свое имя и издание. Первый вопрос, корреспондент журнала «Молоток».

(«Журналисты» поднимают руки, ждут приглашения ведущего, встают, называют свое имя, фамилию, издание и задают вопрос кому-то из гостей.)

Примерные вопросы «журналистов»:

1. Почему ты выбрал именно эту профессию?

2. Кто влиял на твой выбор?

З.Это дело тебе по плечу?                                                              

4. Какие качества характера нужны для этой профессии?

5. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?

6. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

7. Полезна ли эта профессия для общества?                                  

8. Где можно обучиться этой профессии?

9. Где ты будешь работать?

10. Много ли будешь получать?

11. Не жалеешь ли, что уходишь из школы?

12. Родители поддерживают твой выбор?

13. Собираешься ли ты продолжать образование в институте?

14. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?              

15. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

Ведущий. Пресс-конференция подходит к концу. Наши гости  дали исчерпывающие ответы на все вопросы журналистов. Но у нас остался еще один гость, «темная лошадка». До сих пор он только загадочно молчал, а теперь хочет дать всем вам дельный совет. Слушаем его.                                                                                                

«Темная лошадка». Нет, пацаны. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать… Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу-

могу-надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, пацаны, оказывается, идти в кинологи. И это я прочитал в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, пацаны, значит, надо. Профессия

нужная, а главное – полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что, пацаны, никого не слушайте. Изучайте гороскопы!

Ведущий. Спасибо нашему уважаемому гостю. Может быть, кто-то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб-дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу?

Примерные комментарии:

-   Веб-дизайнер - это специалист по созданию Интернет-сайтов.

-   Провизор - специалист по производству, хранению и продаже лекарств.

-   Кинолог - это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород.

-   Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправильно, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром ещё в XVIII в. астрологию «тщетной, напрасной» наукой.

Ведущий. Пресс-конференция закончена. Спасибо всем за вопросы. До новых встреч.

 Рефлексия

Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

-   Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

-   Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

-   Найти применение своим талантам.

-   Найти свое призвание.

Классный руководитель. Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания

'школы? (Дети высказывают свои мнения.}

Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится сделать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...