Воспитание патриотов и защитников Отечества ( из опыта работы классного руководителя)
статья (9 класс) по теме

Усольцева Виктория Викторовна

Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы  классного руководителя 9А класса Усольцевой В.В.

ТЕМА:  Воспитание патриотов и защитников Отечества

Патриотизм - это когда вы считаете,

 что эта страна лучше всех остальных

 оттого, что вы здесь родились.

Бернард Шоу

Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину,  где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Цель:  воспитание гражданина своего Отечества  

Задачи:

  • воспитывать чувство гордости за Родину и свой народ;
  • формировать уважительное отношение к многовековой истории России,  ее  месту и роли в историческом процессе;
  • вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.

Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.  

Патриотическое воспитание - это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и даже школы, в которой ребенок учится. В нашей школе тоже есть традиции, которые мы храним и передаем от одного поколения учащихся к другому.

  Три года назад меня назначили классным руководителем 7А класса,  сейчас это  9 А.   Мой класс ежегодно принимает участие в месячнике «Культура народов Ямала». В рамках этого мероприятия проводятся классные часы, такие как «Моя малая Родина»,  «На Ямале мы живем», «Традиции моей семьи», « Происхождение ненецких  фамилий» и др.

 В 7 классе  ребята   участвовали в школьном конкурсе презентаций «Мой поселок» и были награждены   грамотой, приняли участие в конкурсе рисунков, работу « Зимняя тундра» выполнил Яптик Альберт. В конкурсе поделок участвовал Тибичи Ейко, награжден грамотой. Его работа «Нарты» выставлена в корпусе интерната. Худи Елена выступила на заключительном концерте,  посвященном  закрытию месячника  «Культура народов Ямала», она прочла стихотворение на ненецком языке.

  В  8 классе   в  рамках месячника «Культура народов Ямала» учащиеся награждены грамотой за активное участие в конкурсе рисунков «Краски Ямала».  Сэротэтто Анастасия награждена грамотой за участие в конкурсе презентаций «Моя Земля – мой край родной». Класс занял первое место в школьном конкурсе семейного творчества в номинации «Изделия народов, проживающих на Ямале».

 В 9 классе   ребята приняли участие в конкурсе рисунков,  Сэротэтто Марина, Вануйто Татьяна, Вануйто Анастасия приняли участие в конкурсе поделок. Класс занял 2 место в соревнованиях по национальным видам спорта.

 

Свою работу в воспитании гражданина Отечества стараюсь выстраивать так, чтобы у школьников выработать чувство гордости за свою Родину и свой народ, воспитать уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Ребята ежегодно принимают участие в соревнованиях по военно–прикладным видам спорта в рамках месячника военно-патриотической работы, посвященных Дню защитника Отечества.

В 7 классе ребята заняли первое место в указанных соревнованиях и награждены грамотой.

 В  8 классе  ребята в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта награждены грамотой.  Победителем в номинации гири  2*16  стал  Тибичи Ейко.  Вануйто Михаилу вручены три грамоты победителя  в номинациях: подтягивание, отжимание, пресс. За участие в военно - исторической викторине  «История Российской Армии»  грамотой победителя награжден Яптик Альберт. Тибичи Ейко и Вануйто Анастасия награждены грамотами  за 3 место. Худи Елена принимала участие в конкурсе рефератов «Патриоты России».  Ученики посетили выставку «Северный морской путь», организованную в районном музее.  

В 9 классе Сэротэтто Дима занял первое место  по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.

 Были проведены беседы и классные часы, такие как «Афганистан - боль  моей души», «Сталинградская битва»,  «Дети и война»,  «900 дней» и многие другие. Очень часто в проведении классных часов активное участие принимают ученики. Проводился урок мужества «К защите Родины готовы». Ежегодно ребята принимают участие в акции «Письмо солдату».

Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является формирование уважительного отношения к многовековой истории России, ее  места и роли в историческом процессе,  к героическому  прошлому различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. 

Ежегодно дети участвуют в шествии, посвященном победе в Великой Отечественной войне, возлагают цветы к памятнику воинов-героев в п. Яр-Сале, принимают участие в акции «Георгиевская ленточка». 
              Несколько мальчиков нашего класса являются воспитанниками военно-патриотического клуба «Разведчик». Самым активным участником является Тибичи Ейко. Он принимает участие в соревнованиях, организованных клубом. В этом году Ейко награжден грамотой за 3 место в квалификационных соревнованиях в рамках районной военно-спортивной игры «Патриот - 2013».
Также мальчики Вануйто Михаил, Юхневич Игорь, Худи Владимир в этом году приняли участие и стали победителями в номинации «Чемпионы» в конкурсе-игре «А ну-ка, парни».

В классе подготовлены и  проведены беседы и классные часы, посвященные знаменательной дате 9 мая.

Вывод: воспитательные возможности  могут быть эффективно направлены на формирование у учащихся чувства любви к Родине, патриотизма. Важно, чтобы молодые люди усвоили, что их личное благополучие, их социальный статус, достижения в различных сферах деятельности взаимосвязаны с готовностью к служению Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.



Предварительный просмотр:

Из опыта работы  классного руководителя 9А класса Усольцевой В.В.

ТЕМА:  Воспитание патриотов и защитников Отечества

Патриотизм - это когда вы считаете,

 что эта страна лучше всех остальных

 оттого, что вы здесь родились.

Бернард Шоу

Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину,  где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Цель:  воспитание гражданина своего Отечества  

Задачи:

  • воспитывать чувство гордости за Родину и свой народ;
  • формировать уважительное отношение к многовековой истории России,  ее  месту и роли в историческом процессе;
  • вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности.

Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.  

Патриотическое воспитание - это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и даже школы, в которой ребенок учится. В нашей школе тоже есть традиции, которые мы храним и передаем от одного поколения учащихся к другому.

  Три года назад меня назначили классным руководителем 7А класса,  сейчас это  9 А.   Мой класс ежегодно принимает участие в месячнике «Культура народов Ямала». В рамках этого мероприятия проводятся классные часы, такие как «Моя малая Родина»,  «На Ямале мы живем», «Традиции моей семьи», « Происхождение ненецких  фамилий» и др.

 В 7 классе  ребята   участвовали в школьном конкурсе презентаций «Мой поселок» и были награждены   грамотой, приняли участие в конкурсе рисунков, работу « Зимняя тундра» выполнил Яптик Альберт. В конкурсе поделок участвовал Тибичи Ейко, награжден грамотой. Его работа «Нарты» выставлена в корпусе интерната. Худи Елена выступила на заключительном концерте,  посвященном  закрытию месячника  «Культура народов Ямала», она прочла стихотворение на ненецком языке.

  В  8 классе   в  рамках месячника «Культура народов Ямала» учащиеся награждены грамотой за активное участие в конкурсе рисунков «Краски Ямала».  Сэротэтто Анастасия награждена грамотой за участие в конкурсе презентаций «Моя Земля – мой край родной». Класс занял первое место в школьном конкурсе семейного творчества в номинации «Изделия народов, проживающих на Ямале».

 В 9 классе   ребята приняли участие в конкурсе рисунков,  Сэротэтто Марина, Вануйто Татьяна, Вануйто Анастасия приняли участие в конкурсе поделок. Класс занял 2 место в соревнованиях по национальным видам спорта.

 

Свою работу в воспитании гражданина Отечества стараюсь выстраивать так, чтобы у школьников выработать чувство гордости за свою Родину и свой народ, воспитать уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Ребята ежегодно принимают участие в соревнованиях по военно–прикладным видам спорта в рамках месячника военно-патриотической работы, посвященных Дню защитника Отечества.

В 7 классе ребята заняли первое место в указанных соревнованиях и награждены грамотой.

 В  8 классе  ребята в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта награждены грамотой.  Победителем в номинации гири  2*16  стал  Тибичи Ейко.  Вануйто Михаилу вручены три грамоты победителя  в номинациях: подтягивание, отжимание, пресс. За участие в военно - исторической викторине  «История Российской Армии»  грамотой победителя награжден Яптик Альберт. Тибичи Ейко и Вануйто Анастасия награждены грамотами  за 3 место. Худи Елена принимала участие в конкурсе рефератов «Патриоты России».  Ученики посетили выставку «Северный морской путь», организованную в районном музее.  

В 9 классе Сэротэтто Дима занял первое место  по пулевой стрельбе из пневматической винтовки.

 Были проведены беседы и классные часы, такие как «Афганистан - боль  моей души», «Сталинградская битва»,  «Дети и война»,  «900 дней» и многие другие. Очень часто в проведении классных часов активное участие принимают ученики. Проводился урок мужества «К защите Родины готовы». Ежегодно ребята принимают участие в акции «Письмо солдату».

Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является формирование уважительного отношения к многовековой истории России, ее  места и роли в историческом процессе,  к героическому  прошлому различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны. 

Ежегодно дети участвуют в шествии, посвященном победе в Великой Отечественной войне, возлагают цветы к памятнику воинов-героев в п. Яр-Сале, принимают участие в акции «Георгиевская ленточка». 
              Несколько мальчиков нашего класса являются воспитанниками военно-патриотического клуба «Разведчик». Самым активным участником является Тибичи Ейко. Он принимает участие в соревнованиях, организованных клубом. В этом году Ейко награжден грамотой за 3 место в квалификационных соревнованиях в рамках районной военно-спортивной игры «Патриот - 2013».
Также мальчики Вануйто Михаил, Юхневич Игорь, Худи Владимир в этом году приняли участие и стали победителями в номинации «Чемпионы» в конкурсе-игре «А ну-ка, парни».

В классе подготовлены и  проведены беседы и классные часы, посвященные знаменательной дате 9 мая.

Вывод: воспитательные возможности  могут быть эффективно направлены на формирование у учащихся чувства любви к Родине, патриотизма. Важно, чтобы молодые люди усвоили, что их личное благополучие, их социальный статус, достижения в различных сферах деятельности взаимосвязаны с готовностью к служению Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Из опыты работы классного руководителя по патриотическому воспитанию школьников

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять вп...

Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя

Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему " По дороге к Успеху" в этой статье я постаралась отметить основные ее направления....

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"

Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6  класса...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...