Имя – зеркало души
методическая разработка на тему

Харченко Наталья Ивановна

Урок нравственности

Цель: познакомить учащихся со значением своего имени; рассказать о глубокой связи человека с его внутренним миром, информировать учащихся о его характере и судьбе через его же имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nravstvennosti.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                                   «Имя – зеркало души»

Методика: Беседа, рассказ учителя, рассказ учеников

Форма: урок нравственности

Цель: познакомить учащихся со значением своего имени; рассказать о глубокой связи человека с его внутренним миром, информировать учащихся о его характере и судьбе через его же имя.

План подготовки:

Материал, касающийся каждого имени учащегося выписать и раздать учащимся в конце мероприятия.

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Этот удивительный мир имён.
  3. Значение каждого имени ученика.

Ход проведения:

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вас, а если точнее, то о ваших именах. Тема нашего занятия: «Имя – зеркало души». Вы узнаете о глубокой связи имени человека с его внутренним миром. Каждое имя, в том числе и ваше, несёт в себе информацию о характере и даже судьбе человека. Если этой информацией правильно воспользоваться, можно в процессе жизни исправить негативные черты в характере, развить положительные качества, сделать их более яркими.

2. Многие учёные мира в разные времена занимались изучением интереснейшего аспекта ономастики – взаимосвязи имени с характером, судьбой человека. Специалисты, изучавшие процесс формирования личности утверждают, что имя – это один из важных факторов, влияющих на характер и даже здоровье человека.

Имя не только влияет на характер человека, но часто определяет и его судьбу. Характер человека зависит и от отчества, и от того, в какое время года человек появился на свет.

«Зимние» натуры. Зима с её суровостью щедро наделила рождённых в эту пору талантами, целеустремлённостью, большой силой воли.

«Весенние» натуры. Родившиеся весной физически уязвимы, эгоистичны, нерешительны, брезгливы. Чаще всего это люди одарённые, но неуверенность мешает им стать лидерами.

«Летние» натуры. Натуры широкие, не мелочные, готовые рисковать, они чужды карьеризма. Большое трудолюбие позволяет им добиться успеха в делах. Это очень эмоциональные, впечатлительные, импульсивные люди.

«Осенние» натуры. Они расчётливы, прежде чем что-то сделать, долго думают. Среди них немало педантов. Дипломатичные и принципиальные, они усердны и старательны в работе, придерживаются чёткой линии поведения, в делах настойчивы.

Имя человека… нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышали чаще, нежели своё имя. Просьба и желания, упрёки или капризы, призывы, ласки – везде звучит имя. Под действием звуков, из которых состоит наше имя, формируется характер каждого из нас.

Имя – наше второе «я» - сопровождает нас в кругу семьи, приятелей, сотрудников.

  1. Зачитываю значение имён учащихся из класса: Зарина, Иван, Татьяна, Ирина, Дилдора, Саддула.

Зарина (Зара – перс. – «Золото» или болг. – «Заря»)

Зара внешне очень похожа на мать, но на этом их сходство и кончается. Характер у неё как две капли воды похож на отцовский, поэтому девочка больше тянется к отцу, ближе ему по духу, а взаимопонимания с матерью не находит, хотя по-своему и любит её.

«Зимних» природа наделила особенно непростым характером. Они упрямы, вспыльчивы, некоторые даже скандальны. Зара расчётлива, продумывает каждый свой шаг и скуповата. Она необыкновенно чистоплотна, аккуратность – её «пунктик». Обладает прекрасной интуицией и живым воображением, но это может лишь усилить их постоянную нервозность.

«Летние» эгоистичны, тщеславны. Втереться к ним в доверие ничего не стоит, хотя сами они считают, что умеют распознавать людей с первого взгляда. Бурно реагируют на происходящее, но быстро остывают.

Зара обладает артистическим талантом и умеет пользоваться им в повседневной жизни. Способна на притворство и ложь. Однако не карьеристка, во всяком случае, не пойдёт по трупам ради достижения собственной цели, не интриганка, хотя и способна сделать мелкую ответную пакость. Зара предана своей семье, служение домашнему очагу ставит выше всякой служебной карьеры.

Иван  (др.-евр. – «бог даровал»)

Иван – распространённое русское имя. Носителем его может оказаться и умненький пай-мальчик, и шумный забияка. Ваня всегда себе на уме, в его характере сочетаются сила и слабость, добро и коварство, душевная открытость и хитроватость, нежность и необузданная ярость. Он настойчив, и если что-то задумает, то часто идёт напролом. Широта натуры Ивана сказывается также в чрезвычайно широком диапазоне увлечений, настроений и планов. Иван открыт миру и отзывчив, он всегда в курсе дел своих братьев и сестёр. Иван относится к людям просто, он доверчив и ненавязчив.

Иван – любитель домашних дел, но работу выполняет в основном мужскую.

Татьяна  (др.-греч. – «устроительница»)

С детства отличается эмоциональностью и одновременно умением постоять за себя. В кругу сверстниц старается быть лидеров. В школьные годы посещает спортивные секции, танцевальный кружок; тяготится однообразием.

Хорошо справляется с любой работой, особенно если это происходит на глазах непосредственного начальника.

Артистична, особенно на людях, эгоистична, предпочитает мужское общество. Любит модно одеваться, но, не обладая в этой области фантазией, платит, как правило, немалые деньги за готовую одежду. Любительница домашнего консервирования, запаслива.

С возрастом в характере появляется больше терпимости, не любит жаловаться подружкам на жизнь. Среди всех Татьяна очень упрямая – Николаевна.

Ирина   (др.-греч. – «мир, покой»)

Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Больше тянется к отцу, чем к матери. Способна хорошо учиться, это не требует от нее особых усилий. Трезво подходит к оценке окружающего мира. Любит читать детективные романы, фантастику, посещает спортивные секции. Коммуникабельна, легко находит общий язык с незнакомыми людьми. В компании ведёт себя раскованно. Пряма и резка в суждениях и высказываниях.

Приобретение профессии, а затем профессиональный рост – для неё важный и обязательный момент. И это, как правило, ценные работники.

Ирина всегда знает, чего хочет. Хорошо готовит, увлекается новыми системами воспитания детей, любит читать специальные журналы. Чаще всего склонна к полноте, самостоятельна.

Диодора   (др.-греч. – «дар Зевса»)

Диодора обладает сильной волей, решительна и непоколебима в своих убеждениях с раннего детства. Её трудно уговорить и переубедить. Авторитетом для неё являются немногие и совершенно неожиданные люди.

Диодора хорошо разбирается в людях, ей достаточно заглянуть человеку в глаза, чтобы оценить его. Она боится своего первого впечатления, старается проверить и перепроверить его, будучи не склонной думать о людях плохо. Если впечатление складывается с первого взгляда в пользу этого человека, то старается сохранить отношения с ним, не слушая мнения других.

Диодора очень упряма; если ей что-то нужно, она обязательно этого добьётся. Добродушна ко всем, но к некоторым питает особые чувства.

У Диодоры много приятелей, но друзей, которым она доверяла бы полностью, немного. Главная цель Диодоры – добиться признания среди коллег и друзей, найти твёрдую почву под ногами, стать независимой.

К стабильности Диодора стремится всю жизнь. Она не любит менять привычную обстановку, место работы, друзей. Не любит уезжать далеко, старается выбрать место вблизи от города, в котором живёт. Даже перемена климата для неё проблема.

Диодору не назовёшь писаной красавицей, но ей присуща особая, неуловимая обаятельность, необычайное очарование. Она женственна и обольстительна. На её щеках всегда горит румянец, глаза живые, полные любопытства и огня.

(Коллективное обсуждение классом характеристик своего имени)

- Молодцы! Ваши ответы ещё раз подтверждают тему нашего занятия «Имя – зеркало души».

- Наше занятие подошло к концу! До свиданье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе "Глаза - зеркало души"

Форма урока – творческая лаборатория. С учащимися выясняется, что лаборатория – это место, помещение для опытов, экспериментов, которые должны подтвердить какую-то наглядную идею, закон....

Урок русского языка. Тема:Развитие речи. Описание внешности человека. Глаза-зеркало души.

Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение....

Классный час «Милосердие – зеркало души человека»

Классный час «Милосердие – зеркало души человека»...

ЗАГЛЯНИТЕ В ЗЕРКАЛО ДУШИ!

Урок анатомии в 8 классе из темы "нализаторы"  - "Загляните в зеркало души!"...

проект по русскому языку "Речь - зеркало души человека".

проект по русскому языку "Речь-зеркало души человека."...