Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
проект на тему

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи проекта:

·        Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,

·         потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,

·        нравственную культуру,

·         самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.

·        Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,

·        соблюдение режима дня и питания  школьника,

·        стремление к здоровому образу жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Спортивно-игровое - путешествие в страну «Здоровья»

Актуальность проекта

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.  

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у  детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении  здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье Планирование работы  проходило под девизом « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.

Цели и задачи  проекта: 

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи проекта:

  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
  •  потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
  • нравственную культуру,
  •  самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  • Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
  • соблюдение режима дня и питания  школьника,
  • стремление к здоровому образу жизни.
  • Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

Этапы работы над проектом

 Мотивационный этап

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект  и выдвижение гипотез  учащимися.          Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка  программы  действий на апрель 2015 года.  Распределение  поручений между творческими группами , выбор руководителей  проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного  поручения в группе.   Поиск и   обработка собранной информации .  Подготовка защиты проекта    ( 30 апреля)

Презентация проекта (защита  проекта )

Спортивно-игровое - путешествие в страну     «Здоровья»

 Рефлексивно-оценочный:

 Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка  результатов и процесса работы.  

Отзыв о проведенном проекте

                                   Содержание   работы проекта

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Этапы

Содержание работы

Место

Время

Мотивационный  этап

Обсуждение  и выбор формы проведения социального проекта.

Классный час.

Решение:

Провести спортивно игровую программу для учащихся 3 «Б» класса.

 7 апреля

Подготовитель-

ный этап

Знакомство с темой для изучения  в 3 «Б» классе.          « Основы здорового образа жизни»  Анкета  «Как сохранить своё здоровье»

Классный час, библиотека, интернет ресурсы

 1-4 апреля

2015г

Разработка программы  действий, определение целей и задач изучения.  Распределение  поручений между  творческими группами :

1 группа– « Мы – друзья    Мойдодыра».

2 группа – «Мы – друзья спорта».

3 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».

4 группа– «Мы – друзья природы

Выбор руководителей  проекта в мини- группах

Обсуждение организации   поиска информации,    и распределение  работы  в творческих группах:

научно- познавательная литература, развлечения.

стихи и сценки, танцы.

Классный час

Принято решение: подготовить и провести защиту проекта  в форме развлекательно- познавательной

программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.

 16апреля

2015г

Изучение темы «Вредные привычки. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи».

Библиотека, интернет ресурсы,

встреча с

медработником

апрель

2015г

 Коллективная подготовка  и организация  защиты проекта:

Распределение ролей  на празднике– стихи, миниатюры – сценки, загадки, познавательные вопросы,  игры с залом, математические задачи

Внеурочное время

1-4 апреля

2015г

Подготовка спортивно –игровой программы  среди  1-4 классов

Подготовка команд консультантами: формирование команд, выбор капитана, девиза и приветствия.

Внеурочное время

 апрель

2015г

Изобразительная деятельность «Наши верные друзья»

Классный час

9.апреля

2015г

 Экологическая игровая программа «Загадки природы»

Классный час

16 апреля

2015г

Презентация проекта

Спортивно- игровая программа в форме  путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Спортивный зал

 Участники – игры – учащихся 3 «Б» класса.

30 апреля

2015г

Родительское собрание

«Счастлив тот, кто здоров и  счастлив дома»

 Марафон для детей и родителей  «Здоровье,  знания,  спорт и труд  в одном строю идут»

Родительское собрание

апрель

2015г

Рефлексивно-оценочный:

Оценка и анализ работы по проектной  деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных  и отрицательных  сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка  результатов и процесса работы.   Отзыв о проведенном проекте.

Классный час

23 апреля

2015г

 

                     

Прогнозируемые результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение  ежедневной утренней зарядки,  в правильном полноценном питании.
  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

                                      Литература

Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...