Эссе "Почему я работаю учителем"
материал по теме

Сизоченко Анастасия Ивановна

Размышления о моей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему я работаю учителем.16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Почему я работаю учителем»

Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинуты стены родного класса, человек вырос, возмужал, но каждый помнит своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял. Для меня таким учителем была моя классная руководительница. Сколько потрясающих моментов мы пережили вместе с ней. Она была незаменимым человеком, как для меня, так и для многих детей в школе. И остается важным человеком в жизни каждого из нас по сей день.

Почему я стала учителем? Я  сама не знаю почему. Так случилось. И я об этом не жалею!

Теперь я сама классный руководитель, наставник и помощник своим детям. Как и в моем детстве любила нас, всей душой, наш классный руководитель, так и я всем сердцем люблю своих деток, не могу иначе, я выросла на этом. И сейчас могу сказать себе, что я счастлива, что выбрала для себя этот путь.

Преподавание – искусство, а не ремесло. Изобретать, пробовать, совершенствоваться – вот курс учителя. Самый важный способ увлечь ребят – воспитание добрым поступком, ласковым словом, уважением к личности. Невольно вспоминаешь слова В. Розова: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга».

Школа - это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я, как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады, заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Анастасия Ивановна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению, спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забываю о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю - ведь душа моя так же молода, как и мои дети.

Воспитательная работа школы, в которой я работаю, имеет свои особенности:  многодетные, малообеспеченные, неполные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. В добавок к этому, географически, школа удалена от культурного центра района (промзона). В связи с чем  бывает сложно зажечь  искру успеха у тех детей, которые не получают в семье должного внимания и любви. Поэтому особенно ценны те моменты, когда получается вызвать в сердцах наших детей ответную реакцию на призыв, призыв помочь или проявить свои творческие таланты или просто открыться и поговорить. Поэтому так важно проводить с ними время вне уроков, показывая детям истинную красоту мира, который гораздо многогранней их обыденного образа жизни. Творить добрые дела, наблюдать за результатом своей работы, радоваться улыбкам тех, для кого мы старались, и быть счастливыми вместе с ними – вот истинное наслаждение.

В самом начале было очень трудно пробить лед в сердцах моих детей, они относились с осторожностью к своему новому классному руководителю. По окончании уроков уходили домой, иногда даже не попрощавшись… Теперь все иначе. Мы ценим друг друга, ценим проведенное вместе время. Стремимся делать всё сообща. И не важно, что делаем, главное – вместе! Любая наша деятельность искрится  позитивом и креативом. В нашей совместной работе я замечаю желание и стремление детей сделать, что-то особенное, что-то свое, проявляя индивидуальность, не используя шаблонные методы реализации поставленной цели.

Как мы к этому пришли? Должна сказать, что шли мы к этому вместе, навстречу друг другу. Я так же, как и мои дети, вначале относилась к ним с осторожностью,  пытаясь прочувствовать каждого. Вспоминаю, как  мне было страшно:  а вдруг я не оправдаю их ожиданий? Вдруг не смогу стать для них тем, кем для меня был мой классный руководитель? Я только вступила на этот путь (путь учителя и классного руководителя). И вот, передо мной не возделанное поле с травой по пояс, и ни одной тропинки. Ничего, я проложила свою и уверенно шагаю по ней.

В академии нас учили многому: Олимп педагогики мы покоряли самоотверженно и упорно. Но жизни научить может  только сама жизнь. Теперь от моих решений, слов и действий зависит  не только моя судьба, но и судьба детей.

Мы всё преодолели.  Я с абсолютной уверенностью могу сказать, что мы - классный коллектив, дружный и сплоченный. Лишь одно нас сейчас заставляет грустить: не за горами тот день, когда мы  расстанемся, а сколько еще хочется прожить и сделать вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...