Программа развития и социализации учащихся "Мы - вместе" 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заместитель директора по ВР: ________________________
«_____»______________2015г
Забайкальский край
МР «Агинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоорловская средняя общеобразовательная школа»
«Индивидом рождаются,
личностью становятся,
индивидуальность отстаивают»
А.Г. Асмолова
ПРОГРАММА
развития и социализации
классного коллектива
«Мы вместе»
Составитель:
учитель истории и обществознания, классный руководитель
Скороход А.А.
2015 год
Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития детского коллектива «Мы вместе» |
Составитель программы | Скороход Алеся Анатольевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель 5 «Б» класса |
Цель программы | Цель: Формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации. |
Задачи программы | Задачи: В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию – «становиться лучше»; укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; В области формирования социальной культуры: пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование у школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. 1.Создавать
2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. 3. Воспитывать:
4. Приобщать к законам государства, раскрывать объективную необходимость их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5. Формировать систему самоуправления в классе. |
Сроки реализации | Реализация программы рассчитана на 5 лет (5-9 класс) 2015-2016 – 2019-2020 |
Нормативные документы |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее — Стандарт) Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников |
Основные принципы взаимодействия детей и взрослых | Личностно-ориентированные:
Культурно-ориентированные:
Деятельностно-ориентированные:
|
Содержание воспитательной деятельности по направлениям | Программа состоит из четырёх ступеней: 1 ступень – 5 класс ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!» 2 ступень – 6 класс ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!» 3 ступень – 7 класс ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы» 4 ступень – 8 класс ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!» 5 ступень – 9 класс «Моя будущая профессия» |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Условия реализации программы | создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива; cовместная деятельность с родителями, с учреждением дополнительного образования - ДДТ |
Критерии и показатели результативности |
|
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над реализацией программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе |
Пояснительная записка
Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!
Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке,
держать бесконечность в ладонях
и вместить вечность в один час.
Уильям Блейк.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всесторонне развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Многогранны виды деятельности, в которые я, как классный руководитель, буду стараться вовлечь школьников. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, и спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и возвышении ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, так как он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.
Программа моей деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности и разработана для обучающихся 5 – 9 классов, рассчитана на пять лет. В её основу положены традиционные и нетрадиционные формы: классные часы и собрания; диспуты, конференции, круглые столы, ролевые и деловые игры; тренинги; презентации; викторины, КВНы, вечера отдыха; социологические исследования; экскурсии, походы, путешествия; трудовые десанты; родительские собрания; часы общения.
Основа программы
Теоретико-методологической основой данной программы являются:
- идеи концепции личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана (признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей)
- педагогики гуманизма и сотрудничества В.А. Караковского, И.П.Иванова, Ш. А. Амонашвили (создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации успеха)
- принципы системы Н. Е. Щурковой (философской базой является идея гуманизма - признания Человека наивысшей ценностью; формирование образа жизни, достойной человека)
Выбор содержания и способов организации деятельности находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Школа по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:
- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка;
- защитную, связанную с повышением уровня социальной защищенности учащихся;
- корректирующую, обеспечивающую осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения школьников;
- интегрирующую, объединяющую воспитательные воздействия семьи и школы;
- компенсирующую, предполагающую создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в жизнедеятельности ребенка;
- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов.
Из всех аспектов методики воспитания внимание в программе сосредоточено наиболее полно на методике организации деятельности детского коллектива, которая включает в себя методику коллективной творческой деятельности (КТД).
Реализация программного материала рассчитана на пять лет и
состоит из пяти ступенек:
1 ступень – 5 класс ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!»
2 ступень – 6 класс ДЕВИЗ: «Вместе мы – сила!»
3 ступень – 7 класс ДЕВИЗ: «Я + ТЫ = Мы»
4 ступень – 8 класс ДЕВИЗ: «Сам строю свою судьбу!»
5 ступень – 9 класс ДЕВИЗ: «Моя будущая профессия…»
Цели воспитательной деятельности
- моделирование воспитательной системы класса;
- сплочение классного коллектива;
- развитие творческой личности учащихся на основе формирования педагогической культуры и поддержки творчески устремленных учеников в индивидуальной и совместной деятельности.
Задачи воспитательной деятельности
- способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников;
- способствовать развитию субъектности личности каждого учащегося;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности;
- содействовать формированию культуры учащихся и развитию творческих способностей детей;
- объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- способствовать формированию целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании духовно - нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового образа жизни, общественно - значимых мотивов выбора профессии, воспитания лидерских качеств.
Принципы воспитательной работы
№ | педагогические принципы | значение |
Принцип доверия и поддержки | Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке. | |
Принцип добровольности | Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе. | |
Принцип индивидуальности | Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию. | |
Принцип выбора | Создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно-воспитательной деятельности. | |
Принцип творчества и успеха | Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность; степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру. | |
Принцип открытости. | Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. | |
Принцип привлекательности. | Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. | |
Принцип обратной связи. | Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. | |
Принцип систематичности | Заключается в обеспечении последовательного усвоения учащимися определённой системы знаний | |
Принцип научности | при составлении плана опираться на научные представления о сущности, движущих силах и закономерностях процесса воспитания и развития ребенка, на теоретические положения современных педагогических концепций о воспитании, на технологические разработки отечественных и зарубежных ученых. | |
Принцип доступности | Данный принцип предполагает учет возрастных особенностей учащихся. Он лежит в основе составления учебных планов и программ: объем и содержание учебного материала были по силам учащимся, соответствовали уровню их умственного развития и имеющемуся запасу знаний, умений и навыков. Содержание, формы и методы обучения должны учитывать реальные возможности учащихся. |
Ожидаемые результаты от реализации программы
- Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
- Организация работы детского коллектива, способного влиться и самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе.
- Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
- Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.
- Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранящий традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.
Условия реализации программы
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива;
- совместная деятельность с учреждениями дополнительного образования
- совместная деятельность с родителями
Содержание направлений работы
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, День урожая, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, Масленица, День здоровья и др.
Проблемные ситуации, психологические тесты, беседы, игры, викторины, праздники, КТД позволяют ребёнку увидеть сложность и противоречивость человеческих отношений, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самосознания и самоопределения в жизни. Включение учеников во все дела класса, творческую деятельность, ролевые и деловые игры, помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения.
В течение этого времени воспитательная работа ведётся по восьми направлениям. В названиях направлений отражаются два основных мотива: во-первых, «Я» - позиция каждого ученика по отношению к определённому вопросу, во-вторых, актуальность выбранной темы для ребёнка и для общества в целом.
Программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, самоутверждения и самореализации.
В соответствии с Законом об образовании, мною были выбраны следующие 8 направлений развития классного коллектива:
Основные виды деятельности:
Основные формы деятельности
- классные часы
- праздники
- беседы
- диспуты
- викторины
- конкурсы
- экскурсии
- поездки
- соревнования
- КТД
- игры
- занятия – практикумы
- поисковая деятельность
- проектная деятельность
- благотворительные мероприятия
- анкетирования, тестирования, наблюдения
- Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации под ред. Е.Н. Степанова. Творческий центр «Сфера», Москва - 2003г.
- Журналы «Классный руководитель» №5,2005г.
- Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый краевым Советом народных депутатов. (Постановление от 29 ноября 2004 года № 432).
- Закон РФ «Об образовании»
- Классное руководство: рабочие диагностики. Н.Е. Щуркова «Педагогическое Общество России» Москва – 2004г.
- Классный руководитель в современной школе. Учебно-методическое пособие под ред. П.А. Шептенко, С.М. Чернеченко, Г.А. Ворониной. БГПУ Барнаул – 2006г.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001года №1756-р)
- Настольная книга классного руководителя. Автор-составитель: Л.Д. Гуткина. Центр «Педагогический поиск», М – 2003г
- Новое воспитание. Н.Е. Щуркова, «Педагогическое Общество России» Москва – 2005г.
- Новые родительские собрания 5-9 классы. Автор Н.И. Дереклеева. «ВАКО», М- 2007г.
- Практическое воспитание в школе (часть 1).В.М. Лизинский, центр «Педагогический поиск» Москва – 2004г.
- Ресурсы интернет – сайта: www.pedsovet.ru
- Социально педагогическое сопровождение преемственности личностного развития ребёнка. А.Н. Свиридов БГПУ Барнаул – 2006г.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. № 196
- Трудный выбор классного руководителя. Методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе. С.В. Барышникова, Издательство «КАРО», Санкт-Петербург - 2005г.
Предварительный просмотр:
Работа с классом
Класс хорош, если в нём
хорошо каждому ребёнку.
Цель работы с классом: Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе
- воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение музеев, концертов, участие в культурных мероприятиях;
- формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников;
- развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках;
- формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Правила жизнедеятельности классного коллектива
- будь настойчив в учёбе, труде, спорте
- добросовестно относись к своим поручениям
- живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
- соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
- узнавай побольше о своем посёлке, городе и их жителях
- уважай людей, живущих рядом
- не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
- делай приятное своим друзьям и окружающим людям
- дорожи мнением о себе других людей
- хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
- дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Правила поведения для учащихся класса
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
- Не передвигать учебные столы и стулья.
- Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться.
- Подготовить перед уроком рабочее место и учебные принадлежности.
- Не менять рабочее место без разрешения учителя.
- Дежурным учащимся протереть перед уроком доску.
- Не опаздывать на уроки.
- Внимательно слушать объяснения учителя на уроке, соблюдая порядок и дисциплину.
- Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Актив класса
Староста– координирует деятельность всех учащихся класса:
- заместитель классного руководителя
Учебно-медицинская служба– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- ответственный за учёбу
- ответственный за проверку тетрадей, школьно-письменных принадлежностей
- ответственный за проверку дневников
- ответственный за учёт заболеваемости одноклассников
- ответственный за пропуски уроков
- «Диспетчер» по расписанию
Библиотечная служба – оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
- библиотекарь
- сценарист
- ответственный за получение и сдачу школьных учебников
Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
- летописец
- журналист
- редактор
- оформитель
Хозяйственная служба– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
- старший дежурный
- мастер трудовых дел
- ответственный за проведение генеральных уборок
- ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете
Служба озеленения– заботятся о растениях класса и школы:
- ответственные за состояние растений
Служба сохранения здоровья– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
- ответственный за питание
- ответственный за проведение акций в неделю добра и другие
- ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий
- ответственный за учёт спортивных достижений учащихся
Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
- организатор досуга
- сценарист
- режиссёр
- ди-джей
ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Актив класса
Должность в самоуправлении | ФИ учащихся |
Староста | Полякова Ксения |
Учебно-медицинская служба | |
ответственный за учёбу | Тихонова Александра |
ответственный за школьные принадлежности | Тимофеева Алина |
ответственный за проверку дневников | Алёкминская Елена |
ответственный за учёт заболеваемости и пропуски уроков одноклассников | Симоненко Татьяна |
«Диспетчер» по расписанию | Сошнин Олег |
Библиотечная служба | |
библиотекарь | Саитгалеева Ксения |
сценарист | Алёкминский Владимир |
ответственный за школьные учебники | Макаров Кирилл |
Информационная служба | |
летописец | Павлов Антон |
журналист | Батуев Артём |
редактор | Симоненко Татьяна |
оформитель | Алёкминская Елена |
Хозяйственная служба | |
старший дежурный | Черданцев Даниил |
мастер трудовых дел | Юсупов Владислав |
ответственный за проведение генеральных уборок | Апрелков Даниил |
ответственный за сохранность мебели | Батодалаев Тимур |
Служба озеленения | |
ответственные за состояние растений | Байкова Олеся |
Служба сохранения здоровья | |
ответственный за питание | Тихонова Александра |
ответственный за проведение акций | Бордок Богдан |
ответственный за спортивные мероприятия | Пляскин Денис, Лебедев Владислав |
ответственный за учёт спортивных достижений учащихся | Игнатьев Дмитрий |
Культурно-массовая служба | |
организатор досуга | Константинов Владислав |
сценарист | Колбин Михаил |
режиссёр | Налобин Дмитрий |
ди-джей | Черданцев Даниил |
Традиции класса
Дни рождения учащихся по месяцам
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль |
14 - Таня Симоненко | 31- Миша Колбин | 25 – Даниил Апрелков | 23 – Света Яковлева 25 – Ксения Полякова | 8 –Саша Тихонова 21 – Антон Павлов 23 – Тимур Батодалаев | |
Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
7 – Ксения С 31 – Олеся Б | 15 – Богдан Б 20 – Дима И | 8 – Алина Т 24 – Олег С 27 – Кирилл М 28 – Влад Л | 1 – Влад Ю 22 – Даниил Ч 24 – Артём Б | 23 – Влад К |
Диагностическая карта-характеристика учащихся 5 "Б" класса на 2015/2016 учебный год
№ | ФИ учащихся | успеваемость | интересы | Положение в коллективе | Культура общения | Трудовая активность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 |
Интересы (с помощью анкеты с тремя блоками)
О - общественные дела, Л - личное участие во всех делах, П - желание иметь престижное положение
Положение в коллективе (по диагностике сплочённости коллектива)
(выявление явных и скрытых лидеров, отверженных учащихся, социально-активных, выявление детей нуждающихся в индивидуальной поддержке)
Культура общения (в процессе наблюдения или анкетирования)
К — коммуникативен Р — раздражителен З — замкнут
Трудовая активность (выявляется с помощью наблюдения, бесед, мнений других учителей, родителей)
Активность в воспитательном пространстве | Воспитание «самости» | Ценностная ориентация | Индивидуальная поддержка учащихся | ||||||
Детские организации | Учебно-воспитательные дела в классе | Внешкольное образование | самостоятельность | самооценка | самопознание | саморегуляция | самоопределение | ||
Воспитательное пространство
1) принадлежность к детским организациям (выясняется в беседе с учащимися + или -)
2) активность в делах класса: А — активен П — пассивен И — иногда
- какие учреждения дополнительного образования посещают: С- секция в школе
К — кружок в школе Ф – факультатив ДДТ — дом детского творчества
Воспитание самости
- самостоятельность: С — самостоятелен НС — недостаточно самостоятелен Н — несамостоятельный
- самооценка АС — адекватная самооценка >С -завышенная самооценка < С — заниженная самооценка
- самопознание ставится оценка, которую чаще ставит ученик, отвечая на вопросы анкеты
- саморегуляция - ставится оценка, которую чаще ставит ученик, отвечая на вопросы анкеты
- самоопределение - ставится оценка, которую чаще ставит ученик, отвечая на вопросы анкеты
Ценностная ориентация
за основу взяла такие ценности как: человек, семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир
Индивидуальная поддержка
(отмечаются + те учащиеся, которые требуют особого внимания: ленивые, капризные, неорганизованные, с проблемами в обучении, поведении, общении с проблемами в семье)
Социальный паспорт 5 «Б» класса
№ | вопрос | ответ | |
количество | фамилии | ||
1 | дети-сироты | ||
2 | Семьи без матери | ||
3 | Семьи без отца | ||
4 | Группа риска | ||
а) на учёте в ПДН | |||
б) на внутришкольном контроле | |||
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль | |||
5 | Дети-инвалиды в семье | ||
6 | Неблагополучные семьи | ||
а) родители злоупотребляют алкоголем | |||
б) родители не оказывают должного внимания | |||
в) родители не справляются с воспитанием ребёнка | |||
г) семья состоит на учёте КДН | |||
7 | Родители-инвалиды | ||
8 | Малообеспеченные семьи | ||
9 | Многодетные семьи | ||
10 | Опекунские семьи |
Расписание уроков 5 «Б» класса
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Дополнительные занятия
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул
Четверть | Сроки | Каникулы | Выход в школу | Длительность четверти |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Дополнительное образование (кружок, секция)
№ | ФИ учащихся | Название кружка, секции, клуба |
1 | Апрелков Даниил | Токарное дело, волейбол, маска |
2 | Алёкминский Вова | Футбол |
3 | Алёкминская Лена | Вокал |
4 | Байкова Олеся | Маска |
5 | Батодолаев Тимур | Гитара |
6 | Батуев Артём | Токарное дело |
7 | Бордок Богдан | Токарное дело, маска, баскетбол, волейбол |
8 | Игнатьев Дмитрий | Токарное дело, маска |
9 | Колбин Михаил | Баскетбол, волейбол, футбол, токарное дело, маска |
10 | Константинов Влад | Маска, футбол, волейбол |
11 | Лебедев Владислав | Волейбол |
12 | Макаров Кирилл | ДДТ |
13 | Налобин Дима | Токарное дело, пауэрлифтинг |
14 | Павлов Антон | Баскетбол, волейбол, футбол |
15 | Пляскин Денис | Футбол |
16 | Полякова Ксения | Домра, шитьё |
17 | Саитгалеева Ксения | Репетиторство |
18 | Симоненко Татьяна | Стиль, Стильные штучки, фольклор |
19 | Сошнин Олег | Гитара, ансамбль, волейбол |
20 | Тимофеева Алина | Маска, радуга, юный эколог |
21 | Тихонова Александра | Фольклор |
22 | Черданцев Даниил | Баскетбол, футбол, токарное дело, маска, радуга |
23 | Юсупов Владислав | Волейбол |
24 | Яковлева Светлана | Радуга |
Участие в классных, общешкольных, районных, краевых, всероссийских, международных мероприятиях
№ | Ф.И. ученика | Мероприятие | Дата | Результат |
Итоги года
№ | Что удалось выполнить | Что не удалось и почему |
Критерии эффективности и показатели развития классного коллектива
(отслеживание результатов: диаграммы: 1) входного и выходного мониторинга;
2) общего мониторинга по годам обучения)
Критерии | Показатели | Методики |
Социальная, ответственность и патриотизм | Направленность личности. Отношение учащегося к семье, Отечеству, земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку, своему внутреннему миру, своему «Я». |
|
Умение адаптироваться в современном мире | Свобода личности. Гуманность. Духовность. Толерантность. Творчество личности. Практичность. Стремление к самопознанию Личностный рост |
|
Сформированность индивидуальности личности | Нравственная воспитанность. |
|
Сформированность классного коллектива | Степень сплочённости детского коллектива Коммуникативность. |
|
Уровень развития ученического самоуправления | Социальная активность, лидерские качества | Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» |
Удовлетворённость жизнедеятельностью классного коллектива участников образовательного процесса | Комфортность, защищённость личности. Удовлетворённость педагога взаимоотношениями в коллективе класса. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания. | 1.Анкетирование. (Анкета «Жизнь класса глазами учеников», Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей») 2.Методика Л.М. Фридмана «Наши отношения» 3.Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью в ОУ» 4.Методики А.А Андреева «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» и «Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью ОУ» |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Семья и школа – это берег и море,
на берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Л. Кассиль
(ежегодные традиционные мероприятия)
1. Помощь родителей в подготовке класса к новому учебному году (июнь, август).
2. Помощь родителей в подготовке и проведении всех классных и школьных мероприятий.
3. Посещение родительских собраний (4 раза в году)
4. Заседание родительского комитета.
5. Индивидуальные встречи с родителями, посещение на дому
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.
Задачи:
- систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с детьми;
- привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;
- оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;
- формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;
- обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания
Формы работы:
- Родительский лекторий
- Творческие тематические конференции
- Презентации семей, опыта родительского воспитания
- Диспуты, вечера вопросов и ответов
- День открытых дверей
- Туристические походы
- Конкурсы, соревнования
- Экскурсии
- Выпуск газет
- Выставка работ детского и родительского творчества
- Помощь в ремонте и оформлении кабинетов
- Благоустройство и озеленение класса, школьной территории.
Сведения о родителях
№ | Ф.И.О. | Телефон | Место работы | Образование | Посещение собраний | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Состав родительского комитета
№ | Ф.И.О. | Поручения | Место работы | Телефон | Дом. адрес |
Заседания родительского комитета
Дата | Обсуждаемые вопросы | Принятые решения |
Родительские собрания
Дата | Тема собрания | Обсуждаемые вопросы | Приглашённые педагоги, выступающие на собрании |
сентябрь I неделя | «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?» | Организационное родительское собрание | |
октябрь III неделя | «Адаптационный период в жизни пятиклассника. Знаете ли вы своего ребёнка?» | Лекция, беседа, предварительное анкетирование | психолог |
декабрь II неделя | «Как создать гармонию отношений в семье. Педагогическая позиция родителей» | Лекция, беседа, психологические тесты | |
февраль IV неделя | «Семья и свободное время. Роль общения в жизни школьника» | Лекция, беседа | |
май III неделя | Подготовка к заключительному родительскому собранию Праздник «История моей семьи» | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты. Творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях
№ | Ф.И.О. родителя | Мероприятие | Дата | Результат |
Протокол родительского собрания № ____
от «_______» ________________20____ г.
Тема: ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Присутствовали: ___________
Отсутствовали: _____________
По уважительной причине: _________
Без уважительной причины: _________
Вопросы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: ________________/___________________________/
Председатель родительского комитета: _______________/_________________/
Дата: ________________________
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы классного руководителя 5 «Б» класса
ежедневно
- классная пятиминутка
- работа с опаздывающими
- выяснение причин отсутствующих
- организация дежурства в классном кабинете
- индивидуальная работа с учащимися
еженедельно
- проверка дневников учащихся
- встреча с активом класса
- проведение мероприятий в классе (по плану)
- работа с родителями (по ситуации)
- работа с учителями-предметниками (по ситуации)
- встреча со школьным фельдшером по справкам о болезни учащихся
- подготовка и участие в общешкольных мероприятиях
ежемесячно
- посещение уроков в своём классе
- консультации у школьного психолога
- проведение воспитательной диагностики (по плану)
- проведение инструктажей по технике безопасности (по плану)
- посещение семьи с целью первичного ознакомления с условиями жизни учащихся
- составление акта жилищно-бытовых условий учащихся
1 раз в четверть
- оформление классного журнала по итогам четверти
- коррекция плана ВР на новую четверть
- проведение родительского собрания
1 раз в год
- оформление личных дел учащихся
- анализ и составление плана работы класса
- отчёт классного руководителя
Список учителей-предметников, работающих в 5 «Б» классе
предмет | ФИО | телефон |
Русский язык | ||
Литература | ||
Фольклор и литература Забайкалья | ||
Математика | ||
История | ||
Обществознание | ||
География | ||
Биология | ||
ИЗО | ||
Технология девочки | ||
Технология мальчики | ||
Физкультура | ||
Английский язык | ||
ОБЖ | ||
Информатика | ||
Музыка |
План работы с учителями-предметниками
- Знакомство с педагогами. Обсуждение единых требований.
- Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися в адаптационный период
- Беседы по поводу успеваемости и посещаемости учащихся класса
- Беседы с учащимися и педагогами по дисциплине класса
дата | предмет | учитель | мероприятие |
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания
№ | Ф.И. ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности (беседа, приглашение родителей, посещение дома, звонок родителям и т.д.) |
Успеваемость учащихся по четвертям
четверти | на «5» | на «4» и «5» | с одной «4» | с одной «3» | не успевают |
1 четверть | |||||
2 четверть | |||||
3 четверть | |||||
4 четверть | |||||
год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа воспитания и социализации 8- 11 классов
рабочая программа воспитания и социализации для классного руководителя...
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....
Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса
Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа воспитания и социализации 5-9 классы
Программа воспитания и социализации 5-9 классы...
Программа воспитания и социализации обучающихся 9а класса
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся. Он включа...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»
Программа воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху» - это личностно-ориентированная программа направленная на всестороннее развитие личности....