План организации воспитательного процесса
материал (5 класс) на тему

Кузнецова Наталия Алексеевна

План организации воспитательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospita_5_klass.docx44.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

ПРИЛОЖЕНИЕ

К программе воспитания «Красота спасет мир»

План организации воспитательного процесса

в 5 «Б» классе

Классный руководитель:

 Кузнецова Н.А.

2015 -2016 уч. год

Социальный паспорт

Дети на опеке

№ п/п

ФИО учащихся

ФИО опекунов

Место работы

Домашний адрес

Телефон

1

Башкатова Феодора Игоревна

Бабушка Башкатова Ирина Викентьевна

пенсионерка

Ул Добровольцев Урала дом 29

Неполные семьи

№ п/п

ФИО учащихся

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес

Телефон

1

Усов Денис  Алексеевич

Мама Усова Ирина Васильевна

ООО «ГЭС розница»

Борилово ул Борцовская д 3

89208138378

2

 Бабынкин Никита Сергеевич

Мама Бабынкина Елена Владимировна

домохозяйка

Ул А. Лебедевой д 34

89038820361

3

Родомазов Иван Витальевич

Родомазова Наталия Васильевна

ООО «Пищевик»

Ул Тургенева д 75 кв 7

89208095296

4

Деньщиков Даниил  Андреевич

Мама Беликова Юлия Юрьевна

домохозяйка

Ул Тургенева д 4

2-35-15

5

Захарова Диана Евгеньевна

 Мама Захарова Людмила Ивановна

Декретный отпуск

Ул Тургенева д 17

89538180749

6

Изъянов Илья Сергеевич

Мама Изъянова Ирина Курбоналиевна

домохозяйка

Пер 2 Калининский д 26

2-03-12

7

Хромова Алена Евгеньевна

Мама Борисова Елена Андреевна

Декретный отпуск

Ул Ногина д 43

2-12-96

8

Санжаревский Кирилл Олегович

Мама Санжаревская Наталья Юрьевна

М.М.Магнит

Ул Ногина д 24

2-18-59

Многодетные семьи

№ п/п

ФИО учащихся

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес

Телефон

1

Санжаревский Кирилл Олегович

Мама Санжаревская Наталья Юрьевна

М.М.Магнит

Ул Ногина д 24

2-18-59

Безработные семьи

№ п/п

ФИО учащихся

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес

Телефон

1

Изъянов Илья Сергеевич

Мама Изъянова Ирина Курбоналиевна

домохозяйка

Пер 2 Калининский д 26

2-03-12

2.

Маслова Виктория Сергеевна

Мама Низамаева Светлана Ивановна

Папа Маслов Сергей Алексеевич

Безработная

безработный

Д Липовка д 4

89208144553

Семьи социального риска

№ п/п

ФИО учащихся

ФИО опекунов

Место работы

Домашний адрес

Телефон

1

Башкатова Феодора Игоревна

Бабушка Башкатова Ирина Викентьевна

пенсионерка

Ул Добровольцев Урала дом 29

В 2015 -2016 учебном году классным руководителем  стоят следующие цели и задачи:

воспитать человека мира, со сформировавшимися ценностями (духовные ценности, мир, религия, наука, природа/экология, Отечество и т.д.) Цель работы классного руководителя: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:
1. Использование в учебно-воспитательном процессе школы новые образовательные  технологии.
2. Продолжение работы по формированию гражданских качеств, патриотического сознания, социальной активности учащихся.

3. Координация действий всех заинтересованных ведомств по сохранению здоровья детей.

Задачи воспитательной работы классного руководителя на новый учебный год.

  1. Коллективный уровень:

- довести до сознания учащихся важность последнего года обучения в школе;

– развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

- работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности;

- через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу –значит охранять Родину.

-показать роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности;

-подготовить ребят к выбору пути дальнейшего образования

2. Групповой уровень:

- дать оценку уровня развития коллектива к окончанию школы: какими мы стали, что получили за годы учебы в школе;

- развивать умение микроколлективов планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений;

- показать важность умения работать в команде, умения вести дискуссию, умения высказывать свое мнение, умения коллективно решать творческие задачи;

3. Индивидуальный уровень:

- продолжать беседы по пропаганде здорового образа жизни, помогать учащимся в их совершенствовании;

- помочь учащимся в самоопределении, выборе профессии;

- разъяснить учащимся мысль о необходимости самовоспитания и самообразования.

- развивать их умения анализировать свою деятельность и строить планы на будущее

 

Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

Направления

 работы

Сентябрь

Октябрь

 Ноябрь

Декабрь

Формирование коллектива

Организация

 самоуправления  

3.09 час общения Моя роль в коллективе (выборы мэра, заместителя, членов отдела спорта, образования, культуры, труда, редактора, членов порядка)

19.11 час общения «Что поможет мне учиться?»

Межличностные

отношения

10.09 час общения «Культура поведения в школе»

30.10 Час общения «Настоящий друг – кто он?»

Традиции

 коллектива

 «Я пришел в этот день в этот мир»

2.09  Сорочка Дмитрий

13.09 Изъянов Илья

17.09 Усов Денис

26.09 Гладких Семен

 

Поздравление учителей с Днем учителя

«Я пришел в этот день в этот мир»

22.11Носов Руслан

 «Я пришел в этот день в этот мир»

 9.12 Чижикова Вероника

17.12 Хромова Алена

Организация работы с классом

Гражданско –

патриотическое

и  нравственное

воспитание

1)1.09  Единый урок Всероссийский урок Мира;

2)3.09 День солидарности в борьбе  с терроризмом и экстремизмом.

3)17.09 Единый профилактический  час общения, посвященный правам и обязанностям несовершеннолетних «Закон обо мне. Мне о законе»

4)  24.09  День родного города «Культурные ценности Болхова»

Конкурс сочинений ко дню пожилого человека

1.10 Дорогие мои, старики

1)26.11 час общения, посвященный Дню матери

3.12 час общения «Доброта и милосердие в нашей жизни»

Физкультурно

 –оздоровительная

 деятельность,

 экологическое

воспитание

1)Лечебно-профилактическая работа

2) проведение урока безопасности. Операция «Внимание, дети!» (декада по безопасности движения.

3)Акция Витаминка

1)22.10 час общения Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

2)День здоровья

Уборка класса

 10.12 час общения «Строим дом своего здоровья»

Эстетическое

 воспитание

1)уборка класса и территории

2)ношение школьной формы

3)Посвящение в пятиклассники

1)8.10 час общения «Человеческие ценности»

2) «Золотая волшебница осень»

1)уборка класса и территории

2)ношение школьной формы

3)поведение на переменах

17.12

Час общения Зимушка – зима

24.12 час общения Новый год в гости к нам приходит

Развитие личности

Индивидуальная

 работа с

 учащимися

1)индивидуальные беседы об ответственном отношении к учебе

2)инструктажи по ТБ

3)проверка дневников, выставление отметок

1) беседы об укреплении своего здоровья

2)проверка дневников, выставление отметок

3)беседы по правилам поведения на осенних каникулах

Беседы об активной жизненной позиции и участии в конкурсах

Беседы о правилах поведения на зимних каникулах

Работа с

родителями

Организация и проведение родительского собрания – встречи  с учителями, преподающими в 5 классе по теме « Трудности программ и пути оказания помощи учащимся в учебной деятельности».Знакомство с законодательством в сфере образования.

 Разговор о психофизиологических особенностях учеников 5 класса. Привлечение родителей к участию в жизни класса.

Посещение семей учащихся с девиантным поведением.

Посещение семьи.

Родительское собрание «Перспективы жизнедеятельности классного коллектива на 2015 – 2016  учебный год» Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.

Тематическое родительское собрание «Особенности подросткового возраста,  жизнедеятельность учащихся в классном коллективе ».

Разговор на тему «Трудный ребенок. Так ли это?»

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные беседы с родителями. Разговор на тему: «Что значит быть толерантным». Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.

Диагностика

 классного

коллектива

Диагностика состояния стресса

Диагностика  «Определение сформированности толерантности

Мероприятия,

 направленные на

профилактику

 правонарушений,

 курения,

 психотропной и

алкогольной

зависимости

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися

1.2 Книжная выставка «Наркомания – чума 21 века»

Профессиональное самоопределение

Тематические

 классные часы

15.10 Кем хотите стать вы, дети.

Направления

 работы

Январь

Февраль

 Март

Апрель

Май

Формирование коллектива

Организация

 самоуправления  

1)14.01 час общения Итоги 2 четверти Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений.

Беседы об организации самоуправления

26.05 час общения Подведение итогов года

Межличностные

отношения

21.01 час общения Тематический классный час.   "Если друг оказался вдруг..."

Диагностика

«Определение ценностных ориентаций и направленности личности»

Беседы о поведении в классе

14.04 час общения Честь (репутация) класса.

Традиции

 коллектива

  «Я пришел в этот день в этот мир»

10.01 Петров Алексей

22.01 Болвинова Катя

25.01 Родомазов Иван

 «Я пришел в этот день в этот мир»  10.02 Денисова Ксения

18.02 Третьяков Антон

Поздравления с 23 февраля

Поздравления  с 8Марта

 «Я пришел в этот день в этот мир» 10.04 Башкатова Феодора

22.04 Романова Юлия

30.04 Гаврилов Александр

«Я пришел в этот день в этот мир»

27.05 Шестакова Дарья

Организация работы с классом

Гражданско –

патриотическое

и  нравственное

воспитание

28.01час общения

"Символы государства".

Конкурс строя и песни

18.02 Классный час к 23 февраля.

Классный час Любимый город 460 лет г Болхову

17.03 час общения 18 марта – День воссоединения Крыма с Россией

5.05 час общения День Победы

Физкультурно

 –оздоровительная

 деятельность,

 экологическое

воспитание

1)Лечебно-профилактическая работа

2) проведение урока безопасности

Акция «Покормите птиц зимой»

3) неделя здоровья

1)4.02 час общения «Моѐ место в природе».

2)спортивные соревнования Наши защитники

Уборка класса

. День здоровья

 10.03 час общения .Как выполнять домашнее задание.

7.04 час общения

Всемирный день здоровья 07. 04.

Беседы об укреплении своего здоровья

19.05 час общения

 Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).

Эстетическое

 воспитание

1)уборка класса и территории

2)ношение школьной формы

1)11.02 час общения  Учись видеть прекрасное в человеке

3.03 час общения «Все для милой…» (поздравления с 8 Марта)

«Марья— искусница» (конкурсная программа для 5- 8 классов)

21.04час общения Туристско-экскурсионные возможности

Родного края

Уборка класса и территорий

Развитие личности

Индивидуальная

 работа с

 учащимися

1)индивидуальные беседы об ответственном отношении к учебе

2)инструктажи по ТБ

3)проверка дневников, выставление отметок

1) беседы об укреплении своего здоровья

2)проверка дневников, выставление отметок

3)поведение в школе и на улице

4) беседы о последствиях драк, оскорблений, лжи, необдуманных высказываниях, неправильных записей в сети Интернет

5) безопасность на дорогах

Беседы об правилах поведения на весенних каникулах, ТБ, о занятости на весенних каникулах

Беседы о правильной организации деятельности при подготовке к экзаменам, снятие стресса

Проверка дневников

Беседы о поведении на экзаменах

Работа с

родителями

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Посещение семей учащихся, получающих замечания на  уроках.

Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Тематическое родительское собрание «Мама, папа, я – читающая семья»

Индивидуальные беседы с родителями

Общешкольная родительская конференция:  ««Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»»

Классное родительское собрание Телевидение и пятиклассник

Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей.

Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

Анкетирование. Индивидуальные беседы и встречи с родителями.

Тематическое родительское собрание «Роль самообразования в расширении кругозора и интеллектуальном развитии пятиклассников»

Встреча с родителями по организации летнего отдыха детей.

Родительское собрание « Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста».

Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной  работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.

Встреча с родительским комитетом по вопросу организации ремонта кабинета.

Итоговое родительское собрание «Итоги года. Школьные каникулы, как их организовать».

Диагностика

 классного

коллектива

Диагностика состояния стресса

. Мониторинг

«Социально-психологический климат в ученическом коллективе»

Мероприятия,

 направленные на

профилактику

 правонарушений,

 курения,

 психотропной и

алкогольной

зависимости

Индивидуальные беседы с родителями и учащимися

25.02 Классный час Профилактика правонарушений

12.05 час общения ―Я имею право на…‖

Профессиональное самоопределение

Тематические

 классные часы

28.04 Час общения Знаете ли вы себя?

Психолого-педагогическая характеристика

В 5 «б» классе обучается 25  учеников: 13 мальчиков и 12 девочек. Возраст 10-12 лет:  2003 г. р.- 1 человек, 2004 г. р. 19 человек , 2002  г. р.  5  человек. В коллективе 1 ребенок из многодетной семьи,   8 из неполных семей, 1 ребенок  - находится под опекой.

 На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 5 человек, на «4» и «5» 11 __ человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – 64%, что говорит о сохранении результатов начальной школы.

С целью выявления уровня развития учебной мотивации среди учеников класса  была проведена итоговая диагностика.  Данная работа позволила оценить УУД: действие смыслообразования. направленное на установление смысла учебной деятельности для обучающегося.

Анализ результатов интегративных шкал показал, что ярко выраженные показатели учебно — познавательной и социальной мотивации у 9 обучающихся, что свидетельствует о высокой учебно -познавательной мотивации ;явного преобладания шкал нет, но выражены широкие социальные мотивы и перспективы социального и профессионального самоопределения с преобладанием учебной мотивации у 12 обучающихся , что свидетельствует о среднем уровне учебной мотивации, преобладание внешней мотивации и социального одобрения(требование авторитарных лиц) выявлено у 3 обучающихся, что свидетельствует о сниженной учебно — познавательной активности.

Для более полной картины процесса адаптации проводился тест «Оценка школьной мотивации».

Из 25 человек:

5 человека –  показали высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Высокий уровень адаптации в среднем звене.

9 человек –  имеют хорошую школьную мотивацию. Успешно справляются с учебной деятельностью. Этот уровень мотивации является средней нормой. Хороший уровень адаптации в среднем звене.

У 6 человек  наблюдается положительное отношение к школе, но школа привлекает их больше внеучебными сторонами.

У 5 человек –сниженная школьную мотивацию. Они находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. 

Т.о. 25человек–  5 класса «Б» приспособлены к учебной деятельности  адаптировались в среднем звене.

 Выявлялся уровень тревожности. С этой целью использовалась анкета А.Прихожан «шкала тревожности.», которая позволила выявить уровни  школьной, самооценочной и межличностной тревожности .

   Анализ результатов показал, что у обучающихся по шкале школьная тревожность преобладает средний уровень14 чел.низкий  у 7 чел.,  повышенный у 4 чел. уровень самооценочной тревожности так же преобладает средний-18  чел. низкий  у 3чел., повышенный у 4чел,  уровень межличностной  тревожности так же преобладает средний-17 чел, низкий  у 4чел., повышенный у 4чел. На основании выше изложенных результатов можно сделать вывод. что у 18 обучающихся средний уровень тревожности, низкий уровень у 4 и повышенный уровень у 3 обучающихся, высокого уровня не выявлено.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 80% учеников.

В коллективе имеются лидеры – это  Изъянов Илья, Котикова Дарья, Самохина Анастасия.  Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. 

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины. Большинство учащихся класса относятся друг к другу уважительно.

Все учащиеся класса активно посещают внеурочные занятия. Кружки, посещаемые детьми: Учащиеся посещают следующие кружки: туризм, Моя родина – Россия, Планета загадок, Делаем вместе, основы духовно –нравственной культуры, технология, информатика, кикбоксинг, футбол, аэробика, Путь к успеху, художественную школу,  кружок «Модница».

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 5 «.б.» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со  шкалой измерения уровня развития коллектива.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Учащиеся  стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых  в общей деятельности. Систематически ведется работа с «трудными» учащимися, привлекаются  к участию в делах школы и класса. Класс в целом трудоспособен, обучаем, хотя у некоторых учащихся проблемы с самоорганизацией. В целом класс организован, особых дисциплинарных замечаний нет. Большинство учащихся класса ответственно относятся к учебе, но  есть и такие дети, которые испытывают трудности. Для них организуется помощь классного руководителя, одноклассников, учителей-предметников.

  Разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательного процесса

В данном документе представлены планы по подпрограммам....

План организации воспитательного процесса

В данном документе представлены планы по подпрограммам....

Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе

1. Описание воспитательной  системы  (из опыта работы)                                     ...

Организация воспитательного процесса при переходе в основную школу

В материале рассматривается система работы классного руководителя по изучению нового классного коллектива....

Анализ результатов адаптации при организации воспитательного процесса.процесса социально – педагогической

В начале года меня назначили классным руководителем 5 класса,  в котором 46% учащихся мигрантов. Необходимо было создать все условия для адаптации учащихся.. Дети были не активны, замкнуты,...