«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования»
классный час на тему

Вихарева Елена Александровна

«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_uchebnaya_motivatsiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования» Родительское собрание 7а класса Классный руководитель: Вихарева Е.А.

Слайд 2

І . Общие подходы к пониманию мотивации учения. М отивы - это осознанные причины и побуждения деятельности. Мотив учебной деятельности можно определить как направленность учащегося на достижение целей собственного развития, в том числе - на приобретение знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой . Мотивация - склонность, предрасположенность к действию.

Слайд 3

Мотив Мотивация - это побуждения, вызывающие активность личности. Мотив – это побуждение к деятельности . Внешние мотивы- исходят от педагогов, родителей и общества. Внутренние мотивы- желание самого человека учиться

Слайд 4

Типы мотивации учебной деятельности , связанной с результатами учения 1. Мо тивация , которая условно может быть названа отрицательной . Имеются ввиду побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация не приводит к успешным результатам

Слайд 5

2. Мотивация , имеющая положительный характер , но также связанная с мотивами , заложенными вне самой учебной деятельности . Эта мотивация выступает в двух формах : 2а. Такая мотивация определяется весомыми для личности социальными устремлениями ( чувство гражданского долга перед страной , перед близкими ). Это - наиболее ценная мотивация . Однако , если в процессе учения данная установка не будет подкреплена другими мотивирующими факторами , то она не обеспечит максимального эффекта , так как обладает привлекательностью не деятельность как таковая , а лишь то , что с ней связано .

Слайд 6

2б. Эта форма мотивации определяется узколичными мотивами : одобрение окружающих , путь к личному благополучию и т.п . 3. Мотивация , лежащая в самой учебной деятельности , например мотивация , связанная непосредственно с целями учения . Мотивы этой категории : удовлетворение любознательности , приобретение определенных знаний , расширение кругозора . Мотивация может быть заложена в самом процессе учебной деятельности ( преодоление препятствий , интеллектуальная активность , реализация своих способностей и пр .).

Слайд 7

Принято различать две большие группы учебных мотивов : познавательные ( связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения ) и социальные ( связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми ).

Слайд 8

Уровни познавательных мотивов учения ( А.К. Маркова) : широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно-познавательные мотивы – ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний ; мотивы самообразования - ориентация на приобретение дополнительных знаний, на создание программы самосовершенствования личности.

Слайд 9

Познавательные мотивы включают: 1. Широкие познавательные мотивы, состоящие в ориентации школьников на овладение новыми знаниями . Проявления этих мотивов в учебном процессе: реальное успешное выполнение учебных заданий; положительная реакция на повышение учителем трудности задания; обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; положительное отношение к необязательным заданиям ; обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке, например на перемене.

Слайд 10

Широкие познавательные мотивы различаются по уровням . Это может быть: а) интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо б) интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо в) интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т.д.

Слайд 11

2) Учебно-познавательные мотивы , состоящие в ориентации школьников на усвоение способов добывания знаний . Их проявления на уроке : самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы , решения , к их сопоставлению ; возврат к анализу способа решения задачи после получения правильного результата ; интерес при переходе к новому действию , к введению нового понятия ; интерес к анализу собственных ошибок ; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности ;

Слайд 12

3) Мотивы самообразования , состоящие в направленности школьников на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний . Их проявления на уроке : обращение к учителю и другим взрослым с вопросами о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования , участие в обсуждении этих способов ; все реальные действия школьников по осуществлению самообразования ( чтение дополнительной литературы , посещение кружков , составление плана самообразования и т . д.).

Слайд 13

Уровни социальных мотивов учения ( А.К. Маркова): широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимание социальной значимости учения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например , заслужить их одобрение ); мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения взаимодействия с другими людьми.

Слайд 14

Социальные мотивы включают: 1) широкие социальные мотивы, состоящие в стремлении получать знания на основе осознания социальной необходимости , долженствования, ответственности, чтобы быть полезным обществу, семье, подготовиться к взрослой жизни. Проявления этих мотивов в учебном процессе : поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных.

Слайд 15

2) узкие социальные, так называемые позиционные мотивы, состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими , получить их одобрение, заслужить у них авторитет. Проявления: стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками; инициатива и бескорыстие при помощи товарищу; принятие и внесение предложений об участии в коллективной работе. Разновидностью таких мотивов считается мотивация благополучия, проявляющаяся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей.

Слайд 16

3) Мотивы социального сотрудничества , состоящие в желании общаться и взаимодействовать с другими людьми , стремлении осознавать , анализировать способы , формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем и товарищами по классу , совершенствовать их . Проявления : стремление осознать способы коллективной работы и усовершенствовать их , интерес к обсуждению разных способов фронтальной и групповой работы в классе ; стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов , интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно .

Слайд 17

Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ

Слайд 18

1. Почему ты учишься? «заставляют родители; надо, потому что все должны учиться; узнать много интересного; чтобы получить образование и куда-нибудь поступить; хочу получить знания, чтобы обеспечить себя в будущем; учусь, потому что хочу быть умным и многого добиться в жизни; обеспечивать семью; нравиться учиться; чтобы получить приличную профессию» Ответы на анкету

Слайд 19

Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в начальном звене

Слайд 20

Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в среднем звене

Слайд 21

Процент соотношение мотивов посещения школы у обучающихся в старшем звене

Слайд 22

Причины снижения познавательных мотивов

Слайд 23

Пять типов, ступеней включенности учащегося в учебную деятельность (А.К.Маркова) Отрицательное отношение к учению; Безразличное (нейтральное) отношение к учению; Положительное аморфное отношение к учению (предотношение); Положительное отношение к учению (познавательное, осознанное); Положительное (личностное, ответственное, действенное) отношение к учению.

Слайд 24

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя! (Древняя мудрость)

Слайд 25

Конвенция о правах ребёнка, ст. 18. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Слайд 26

Рекомендации родителям: Для поддержания интереса родителям следует : поощрять за хорошую учебу, помогать с домашним заданием, поддерживать в случаях неуспеха, давать возможность самостоятельно справиться с проблемами. Родителям не следует: заставлять детей учиться только потому, что так надо, ругать за плохие оценки и непонимание предмета, запрещать какой-либо вид деятельности, интересный для ребёнка, в целях наказания за плохое обучение, физически наказывать и унижать личность ребенка и навешивать ярлык неуспешного человека. Сравнивать ребенка с другими детьми.

Слайд 27

Советы родителям Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 28

интересоваться делами, учёбой ребёнка; помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал; чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Слайд 29

« Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание » Лесгафт

Слайд 30

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него . 2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. 3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.

Слайд 31

Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Слайд 32

Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека? Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.

Слайд 33

Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

презентация к проведению педагогического совета "Учебная мотивация как средство повышения качества образования"

Презентация  "Учебная мотивация как средство повышения каечства образования" поможет провести пегогичексий совет на важную для любой организации тему....

«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования в объединении декоративно-прикладного творчества «Макраме»»

Большинство детей приходят на первые занятия в объединения учреждений дополнительного образования с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени, и у части детей падает интерес...

Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».

Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....

«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования»

Данное методическое пособие содержит теоретический и практический материал по проблеме мотивации, а также накопленный опыт педагогов Центра по формированию положительной мотивации обучающихся.  П...