Организация работы по проекту Мой город
проект (9 класс) на тему

В данной работе изложен краткий материал организации работы над проектом учащихся класса. Описаны этапы работы: первый этап -продумывание дела, обсуждение проблемы, затем-анкетирование, выявление цели и задач проекта; второй этап-разработка дела, третий-проведение мероприятий, четвертый-анализ дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_proekta_moy_gorod.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по проекту «Мой город». Классный руководитель: Маленкова Л.А., МБОУ «СОШ№6», г.Нефтеюганска, ХМАО-Югры.

По проекту «Мой город» мы работаем уже 2 год. Проект сначала начинался как социально-значимое дело, а затем уже как проект, реализация которого рассчитана на 3 года. В начале работы над проектом(1 этап) мы всем классом продумывали дело, решая следующие вопросы:

Что мы хотим увидеть, узнать (о городе, его старожилах)?

Каким по характеру будет дело (трудовое, познавательное)?

Кто будет делать (совет дела, класс)?

Для кого мы будем (для старожилов, для себя.)?

Каким образом это достичь?

Мы обсуждали данную проблему, заслушивали мнения учащихся класса : ребята говорили, что город меняется, становится краше, но при этом не стоит забывать тех, кто первыми пришел сюда, начал осваивать эту землю - это старожилы города, которые сейчас находятся на заслуженном отдыхе, но полны энергии, энтузиазма, готовы приносить и в дальнейшем пользу своему городу. Мы, в свою очередь, можем окружить их заботой, вниманием общаясь с ними; при встречах узнавать много нового об их жизни, о городе. Мы решили познакомиться со старожилами города, узнать, чем они «живут и дышат», каковы их проблемы, в силу своих возможностей помочь им решить их.

Затем мы провели анкетирование 9 классов с целью выяснения, знают ли учащиеся историю своего города, его старожилов. В итоге мы сформулировали социальную проблему и определили цель и задачи проекта.

 На 2 этапе работы мы коллективно разрабатывали дело,  определили:

- из каких частей будет состоять дело (определили перечень мероприятий, время проведения и ответственных за конкретный этап)

-разбили и выдали задания (совет дела 1год, класс 2 год)

-что нужно сделать, чтобы дело прошло хорошо?

Мы решили, что для этого надо:

-написать сценарий мероприятий

-оформить помещение

-пригласить гостей

-приготовить призы и подарки

-придумать задания, конкурсы, сочинить стихи

-осуществить связь со СМИ.

На 3 этапе работы мы осуществили проведение указанных в рабочем плане мероприятий  по реализации проекта.

В ходе реализации проекта учащиеся класса:

-установили связь со старожилами города

-осуществили сбор фотографий, статей, записей-воспоминаний о жизни старожилов города, публикацию стихов в газете и в буклете о старожилах.

-оформили результаты своей деятельности в виде папки и альбома о старожилах города.

В конце 2 года работы над проектом мы провели коллективный анализ дела ( 4 этап)

-достигли ли мы того результата, который предполагали в начале дела?

-изменились ли мы после сделанного дела?

В ходе обсуждения проведенной работы за 2 года мы выяснили, что в участие в поисковой деятельности повысило у нас интерес к истории родного края, узнали много нового о своем городе; данная работа сформировала желание проявлять заботу, уважение и внимание к старшему поколению (осуществлялась тесная связь поколений), активную гражданскую позицию; мы овладели основами проектно-исследовательской деятельности.

Работа над проектом способствовала:

-сплочению коллектива

-развитию творческих способностей подростков

-самовыражению личности каждого ребенка на основе познавательной деятельности

-улучшению взаимоотношений в классном коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ " МОЙ ГОРОД – МОЕ ПРОСТРАНСТВО" ПРОЕКТ "ЧИСТЫЙ ГОРОД – ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ"

Обоснование актуальности Проекта:  Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира - одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно...

Организация работы над проектом

Проектная работа – это деятельность, позволяющая обучающимся проявить самостоятельность, развивающая творческий потенциал и исследовательские навыки....

Проектная деятельность на уроках литературы. Организация работы над проектом по теме: "А.М. Горький. "На дне"

Цели проекта: расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся;приобщение к культуре исследования;воспитание индивидуальной, творчески активной личности, способной к само...

Организация работы над проектами на уроках математики

В данной статье раассмотрены вопросы совместной работы учителя и ученика...