Классный час на тему "Нарушение прав человека"
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

Ц е л ь: на примере героев басни показать детям, как в данном случае нарушены права человека по статье 6 Конвенции о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_prav_rebenka.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Р о л е в а я  и г р а

НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

(По изучению прав ребенка)

Ц е л ь: на примере героев басни показать детям, как в данном случае нарушены права человека по статье 6 Конвенции о правах ребенка.

М а т е р и а л: Басня И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок».

Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а: Волк, Ягнёнок, адвокат Волка, адвокат Ягнёнка, прокурор, судьи.

О б о р у д о в а н и е: у каждого участника игры – текст Конвенции прав ребенка, костюмы Волка (маска). Ягнёнка (маска), мантии судьи, прокурора; на плакате тексты статей 3, 6 из Всеобщей декларации прав человека.

Ход игры

В о п р о с: Как права ребенка, человека нарушены в этой басне?

I. Инсценирование басни.

II. Судебный процесс.

Ягнёнок сидит рядом со своим адвокатом, цел и невредим. (Другая версия – без Ягненка, Волк успел его съесть). У великого баснописца эта история заканчивается словами: «схватил и в темный лес Ягненка поволок».

– Что же случилось дальше?

Каждый может предположить свой конец. В данном варианте Ягнёнка удалось спасти, и он присутствует на суде как истец.

Р е ч ь В о л к а. Господа судьи, господин прокурор, я не считаю себя виновным, потому что не хотел причинить Ягненку никакого вреда. Тем более съесть его. Вот он сидит перед вами живой и здоровый. Я хотел его только напугать, потому что мне, Волку весьма почтенного возраста, он нагрубил. Вот я и утащил наглеца в темный лес, чтобы больше неповадно было ему так вести себя со старшими.

В о п р о с   а д в о к а т а   Я г н ё н к а. Но ведь бедный малыш и теперь все еще дрожит от страха. И у него на лапках и шее остались следы волчьих зубов и когтей. Как же можно так беззастенчиво утверждать, что Ягненок не пострадал?

В о л к (защищается). Ничего подобного, это он за сучья деревьев зацепился и поранился.

С у д ь я. Экспертиза показала, что это волчьи зубы и волчьи когти.

А д в о к а т   В о л к а. К сожалению, в русской литературе сложилась такая традиция, что Волки у всех и великих и даже малознаменитых писателей обязательно выступают в роли разбойников, грабителей, убийц. Пожалуй, только в одном-единственном мультфильме «Волк и теленок» Серый выступил в роли доброго, заботливого отца теленка, защитил его от Лисы, Медведя, Кабана.

А разве наш Волк не мог стать воспитателем этого Ягненка? Смог. Но трудно убедить вас в этом, потому что глубокоуважаемый мною дедушка Крылов тоже не жаловал волков, и не только в этой басне.

Потому мне очень трудно будет убедить уважаемое правосудие, что мой подзащитный не имел даже умысла убить и съесть овечьего детеныша. Наш Волк не лишен чувства собственного достоинства, если бы ему и довелось напасть на представителя овечьего рода, он выбрал бы взрослого Барана и сразился бы с ним в честном бою.

Р е ч ь   п р о к у р о р а. Защитник Волка пытается увести нас в сторону, вспомнив одно-единственное произведение, где его серый собрат неожиданно для всех оказался сердобольным и даже излишне чувствительным существом. Но при чем тут эта исключительная история?

Пытаться с ее помощью защитить нашего подсудимого – это все равно, что уподобиться тому же Волку, который все неприятности, которые ему якобы доставило за всю его волчью жизнь овечье племя, свалить на бедного Ягненка, которому еще и «отроду нет года».

Прав писатель Иван Андреевич Крылов, который в самом начале басни сказал: «У сильного всегда бессильный виноват».

– Так давайте, господа судьи, защитим слабого, бессильного, согласно истинному правосудию.

Да восторжествует закон!

III. Совещание присяжных.

Высказывание участников игры за справедливое решение, выслушивание объективных оценок происходящему, принятие решения.

IV. Вынесение приговора.

Цель судей: задавать вопросы и вести судебный процесс. Вынося окончательное решение, они должны руководствоваться знанием закона.

V. Итог игры.

Дать возможность высказать свое мнение всем участникам игры.

Акцентировать внимание на законе о неприкосновенности личности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права человека"

Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире....

классный час "Права человека"

классный час "Права человека"  Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна            ...

Классный час "Декларация прав человека"

Классный час, посвященный к 60-летию принятия Декларации прав человека...

Классный час "Всеобщая Декларация прав человека"

Классный час разработан для обучающихся 8 класса...

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"

Классный час на тему: "Права человека в современном мире"Цели: объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;сформировать...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...