Слышим ли мы друг друга
классный час ( класс) на тему

Самигуллина Ирина Анaтольевна

Классный час по теме; Слышим ли мы друг друга. Классный час проводился в 5 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slyshim_li_my_drug_druga.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Слышим ли мы друг друга?" 

Цель: помочь осознать важность умения слушать и слышать в процессе общения с окружающими людьми; помочь учащимся в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.

Что такое, по вашему мнению, хороший собеседник? 

Ребята, сейчас я расскажу вам легенду. А вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: В чем смысл этой легенды?

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: “Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви”. Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: “Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?” Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

- Как вы поняли, почему язык может назвать другом и врагом?

Вы все помните веселую игру в испорченный телефон, когда по кругу шепчут друг другу на ухо какое-нибудь слово или фразу , и это сообщение возвращается к своему автору в совершенно неузнаваемом виде. При этом, каждый старается посильнее испортить условия слышимости, произнося слова очень быстро и неразборчиво. Сейчас же, мы предлагаем игру в телефон, электрический механизм которого, будет работать вполне исправно. Тем не менее, мы убедимся, что сама по себе исправная аппаратура, не исключает возможности ошибок на линии связи.

Сейчас я зачитаю текст телеграммы и определим участника группы, который начнет передавать ее по телефону. В нашем случае текст сообщения будет содержать не одно слово, а несколько фраз.

Телефонограмма 1.

Гастроли итальянской оперы. Беру билеты субботу двадцать третье 19.00. Немедленно вылетай.

Сообщи вылете. Одноклассник Дмитрий.

Телефонограмма 2.

Экзамены сдал отлично. Остаюсь практику две недели. Буду возможно июле. Выезде сообщу.

Ждите. Скучаю всех. Ольга.

6) (Передача телефонограммы по цепочке)

Телефонограмма прошла по всей линии связи до самого конца. Давайте сравним исходный и конечный текст сообщения. Посмотрим, какие элементы текста выпали, какие видоизменились и почему. (Перегруженный телефон)

7) Подчеркнем, что эта игра демонстрирует не только возможности и особенности нашей памяти, но и то, как мы умеем слушать и слышать друг друга.

2. "Будьте хорошим слушателем!" - гласит одно из правил искусства убеждать. Внимательное слушание - залог вашей убедительности. Никогда не убедить собеседника, если не поймешь ход его мыслей. Кроме того, внимательный слушатель располагает к себе собеседника.

Сейчас предлагаем поиграть в игру "эстафета смыслов". Участники игры, от одного к другому "передают", называя социально-культурные ценности, предпочитаемые ими.

"Я очень люблю, когда в нашем городе, вечером , вдруг где-то заиграет музыка… потому, что мне тогда кажется, что это душа города поет...Передать личностный смысл можно в любом лексическом варианте и интонационной окраске, но так, чтобы "полученный" личностный смысл не был искажен. Начинать со слов, которые помогают проверить степень понимания: "Правильно ли я Вас понял?", "Другими словами, Вы считаете...", "Сказанное Вами может означать...", "Что Вы имеете в виду?", "Не уточните ли Вы?", "Нельзя ли подробнее?"

Если смысл передан правильно, участник получает право "передачи" своего личностного смысла другому, если смысл искажен, то участник лишается права "передачи".

Нарисовать на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.

Этапы игры:

  1. Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний - карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
    2. Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение - простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
    3. Когда "сообщение" дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит "Готово!". После этого можно сравнить обе карточки.
    4. Подведение итогов игры:

ТЕСТ

  1. Даете ли Вы, собеседнику, возможность высказаться, не перебивая его?
  2. Обращаете ли Вы, внимание на подтекст высказывания собеседника?
  3. Стараетесь ли Вы, запомнить, что говорит Вам собеседник?
  4. Обращаете ли Вы, внимание на главные стороны сообщения?
  5. Слушая собеседника, стараетесь ли Вы, сохранить в памяти основные факты сообщения?
  6. Обращаете ли Вы, внимание собеседника на то, что вытекает из содержания сообщения?
  7. Подавляете ли Вы, у себя желание, уклониться в беседе от неприятных Вам вопросов?
  8. Воздерживаетесь ли Вы, от раздражения, когда собеседник высказывает противоположную точку зрения?
  9. Стараетесь ли Вы, удерживать свое внимание на сообщении собеседника?
  10. Проявляют ли Ваши собеседники интерес к беседе с Вами?

Расшифровка результатов теста:

32 и более - отлично;
27 - 31 - хорошо;
22 - 26 - посредственно;
менее 22 - надо тренироваться.

Всегда - 4балла;
Часто - 3балла;
Иногда - 2балла;
Никогда - 1балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

"Давайте говорить друг другу комплименты"

Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....

"Давайте понимать друг друга с полуслова

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса по нравственному воспитанию...

«Смотреть друг другу в глаза…» (Из опыта работы по УМК «Вокруг тебя - Мир...»)

«Вокруг тебя - Мир...» дополняет основной курс литературы и мо­жет быть использован на уроках развития речи, внеклассного чтения, на факультативных занятиях. Он содержит специально подобр...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...