Главные вкладки

    Программа воспитательной работы классного руководителя
    методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

    Гончарова Елена Гаврииловна
    Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 

                                         

                                   

    Областное казённое образовательное учреждение

     «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

     Программа воспитательной работы классного руководителя

    2014-2019 г.г.

                              Автор: классный руководитель

                                                        учитель высшей квалификационной категории

                              Елена Гаврииловна Гончарова

    КУРСК -2014

    Пояснительная записка

    Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно – полезного труда требует усилий многих специалистов. Ребёнок с проблемами не имеет опыта общения с миром. Подготовка обучающихся включает в себя три основных направления:

    • формирование духовно - нравственной культуры;
    • профессиональное самоопределение;
    • здоровый образ жизни.

    Весь контингент составляют учащиеся, имеющие, как правило, различные осложнения: расстройства эмоционально – волевой сферы, психопатоподобное поведение, общее недоразвитие речи, проблемы в общении, неврозоподобные синдромы и т.д.

    Учащиеся класса – это дети из неполных, многодетных, малообеспеченных семей. Наследственная олигофрения, агрессивность, низкий социальный статус семей – факторы, которые необходимо учитывать в работе.

    Вся моя воспитательная деятельность в таких условиях направлена на достижение следующих целей:

            -  личностно - ориентированная реабилитация учащихся;

            - социализация личности в современном социально - экономическом и культурно нравственном аспекте.

    Самоуправление в классе систематизировано.

    Модель классного самоуправления:

    1. Староста класса.
    2. Организатор.
    3. Физорг.
    4. Цветовод.
    5. Художник.

    Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Моя позиция, как классного руководителя, заключается в том, что выпускники моего класса должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду.

    Программа составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей обучающихся  с ОВЗ с учетом регионального компонента, представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности  по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью.

    Программа воспитательной работы в 5 – 7 классах

    «Я – хозяин своего здоровья»

    ЦЕЛЬ: формирование санитарно-гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни.

       ЗАДАЧИ:

    • формирование основных культурных и санитарно- гигиенических навыков;
    • знакомство с немедицинскими средствами профилактики и лечения простудных и других часто встречающихся заболеваний;
    • формирование представлений о здоровом образе жизни;
    • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
    • формирование осознанного отношения к собственному здоровью и уважения интересов окружающих;
    • формирование понятий об этикете.

    РАЗДЕЛЫ: 

    1. Культурное поведение и санитарно-гигиенические навыки.
    2. Этикет.
    3. Организм человека и профилактика заболеваний (гигиена волос, рук, зрения, слуха, осанка и т.д.)
    4. Вредные привычки.

    Программа воспитательной работы в 8 – 9 классах

    «Мой край  – моя маленькая Родина»

    ЦЕЛЬ: формирование активной позиции патриота своей страны через любовь к родному краю.  

        ЗАДАЧИ:

    • знакомство с особенностями природы, географии родного края;
    • формирование представлений об особенностях промышленности и народных промыслов города и области;
    • воспитание потребности в охране природы родного края;
    • формирование чувства гордости понятием «Я - курянин»;
    • обогащение знаний о выдающихся людях земли Курской;
    • формирование осознанного понимания патриотизма вообще и любви к родному краю, в частности;
    • воспитание любви и уважения к своей семье, родным, друзьям;
    • формирование общечеловеческих ценностей (доброта, честность, отзывчивость, взаимопомощь и т.д.).

                    РАЗДЕЛЫ: 

    1. Краеведение.
    2. Патриотическое воспитание.
    3. Нравственное воспитание.
    4. Экологическое воспитание.

    Реализация программы

    Программа рассчитана на 5 лет обучения в школе. Возраст воспитанников: 11-18 лет. Сроки реализации программы (предполагаемые): 2014-2019 учебные года. Рабочая программа по воспитательной работе является авторской и реализуется в условиях ОКСКОУ «КСКО школа».

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    в 5 – 7 классах «Я – хозяин своего здоровья»,

    в 8 – 9 классах «Мой край  – моя маленькая Родина»

    Направления  

    5-7 классы

    8-9 классы

    Интеллектуальное

    1.«Познакомимся с режимом дня».

    2. «Час здоровья».

    3. «Здоров будешь – всё добудешь!»

    4. «Путешествие в страну «Здоровье»

    1. «Я люблю свою Россию».

    2. «Народные промыслы Курского края»

    Духовно-нравственное

    1. «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам»

    2. «Твоё здоровье и питание»

    1.«Человек начинается с добра».

    2.«Моя семья – моё богатство».

    Национально-патриотическое

    1. «Наш славный Курский край»

    2. «Курская дуга»

    3. «Знаменитые люди земли Курской»

    Экологическое

    1.«Мы в ответе за будущее»

    Эстетическое

    1. «Эстетическое просвещение».

    2. «Культура поведения»

    Физическое

    1.«Береги зрение»

    2. «Урок здоровья»

    3.«Задумайся о здоровье сегодня»

    4. «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

    Предполагаемый результат

                           по реализации программы

    в 5 – 7 классах «Я – хозяин своего здоровья»

               Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающих в коррекционной школе при стабильных результатах обучения было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:

    • выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
    • правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз);
    • применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе  данного образовательного учреждения
    • соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

               Основной целью моей работы в русле педагогики  здоровья стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»

     Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

                          Предполагаемый результат

                           по реализации программы

    в 8 – 9 классах «Мой край  – моя маленькая Родина»

    • Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценного отношения к своему краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства.
    • Укрепление семейных связей.
    • Наличие богатых возможностей для большего количества обучающихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников.
    • Изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр видеофильмов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

    В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

    Программа воспитательной работы классного руководителя

    Воспитание безопасного поведения у подрастающего поколения – одно из важных направлений работы в рамках образовательного процесса, которое должно быть реализовано в современных условиях.Программа восп...

    Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

    Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

    Программа воспитательной работы классного руководителя

    Данная программа разработана на основе концепции воспитания И. П. Иванова (См.: Стефановская Т. А. Классный руководитель. – М. : Изд. Центр «Академия», 2006.), долгосрочная программа, рассчитана на 5 ...

    Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

    План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

    Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"

    В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...

    Программа воспитательной работы классного руководителя для обучающихся 5-9 класса

    Программа  воспитательной работы   классого руководителя "Я- личность и я расту" для обучающихся 5-9 класса...