Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"
классный час ( класс) на тему

Касаткина Ольга Николаевна
Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие в становлении здорового образа жизни. Формирование позитивного отношения подростков к себе, ответственности за свое поведение, негативного отношения к наркотикам и их употреблению. Форма проведения: дискуссия с элементами ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Методическая разработка

открытого внеклассного мероприятия

 «Вся правда о наркотиках»

Бутурлиновка

2014 г.

Автор: О. Н. Мазаева – классный руководитель П-21 группы.

Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие в становлении  здорового образа жизни. Формирование позитивного отношения подростков к себе, ответственности за свое поведение, негативного отношения к наркотикам и их употреблению.

Форма проведения: дискуссия с элементами  ролевой игры.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных  дисциплин.

Протокол № ____от «___»________ 20__ г.

Председатель ПЦК _________

Сценарий открытого классного часа на тему

«Вся правда о наркотиках».

Участники мероприятия: Мазаева О.Н. – классный руководитель П-21 гр.

Студенты П-21 группы.

Вступительное слово  преподавателя:

Уважаемые преподаватели, студенты! Мы рады приветствовать  Вас на  нашем  мероприятии, которое называется «Вся правда о наркотиках». Основная цель нашего мероприятия - пропаганда здорового образа жизни и борьба с таким злом как наркотики.

Беликова В.

“Что происходит?
Зачем мне все это?”
Ты в одиночестве, ты в темноте.
Осень внезапно настала, и лето
Вмиг растворилось в пугающей мгле.

Ночь, снова ночь, тебя мучают мысли
Ты не заснешь никогда, никогда
Стрелки часов в одной точке зависли
Кажется, не доживешь до утра

Чудища ночи в углах поджидают,
Тянут мохнатые лапы к тебе
Даже игла уже не спасает
Ты утопил себя в наркоте

Холод пробрался в самое сердце
Страшно и больно тебе на земле
И понимаешь, нет тебе места
В жизни безумной планеты людей

Но посмотри, над домами светлеет
Воздух свежей, темноты уже нет
Дворник в пальто подметает аллею..
ЛЮБЯЩИЙ БОГ ТЕБЕ ДАРИТ РАССВЕТ

Ведущая (Подолецкая Т.)

Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.

Лукина Н.

Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?

Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.

1. Ритуальность. Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они, участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».

2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.

3. Склонность к суициду. Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.

4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.

5. Давление группы. Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.

6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.

7. Любопытство. Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.

8. Бегство от проблем в воображаемый мир. Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.

9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.

10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.

Ролевая игра «Мифы о наркотиках». Проводит Подолецкая Т.

Она формулирует мифы о наркотиках, а участники их опровергают.

Миф №1

«Попробуй – получишь кайф»

- тошнота, головокружение, тяжелая дремота. (Прошина Ю.)

 Миф №2.

«Травка – это не наркотик»

- безобидная « травка» - более 400 токсических веществ,

- один «косяк» = 25 сигарет. (Воропаева О.)

 Миф №3

«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»

- любой способ употребления наркотика ведет к попаданию в кровь. (Лукина Н.)

 Миф №4

«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время»

- мозг обмануть нельзя,

- 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать. (Димитренко А.)

 Миф №5.

«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого»

- своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом. (Сизинцева Е.)

 Миф №6.

«Чистые наркотики безвредны»

- люди, продающие наркотики честны и порядочны?

- погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия,

- в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду. (Кулакова А.)

Коваленко С.

Цвет лица землист. А он не старый...

В доме холод, грязь… и тишина

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён. А он при всём при этом

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

Синицын А.

Как противостоять предложению наркотиков. 

Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем? Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».

Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.

1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.

2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д. 

Выскажите свое мнение по следующим вопросам.

 (Прошина Ю., Кулакова А.)

1) Возможно ли лечение наркомании?

Лечение наркомании возможно только в том случае, если человек сам желает избавиться от наркотической зависимости.

2) Возможно ли снижение уровня наркомании в обществе в случае легализации продажи «легких» наркотиков?

В Голландии разрешили продажу марихуаны и других «легких» наркотиков, в расчете на то, что за счет этого снизится потребление героина и кокаина. Однако уровень  преступности, связанной с употреблением наркотиков, и заболеваемость наркоманией там не снизилось.

3) Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.

-естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

-активный поиск новых видов  «кайфа»,

-неумение сказать нет,

-страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,

-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,

-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,

-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

Матюнин А.

Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.

В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.

Теньков В.

Китайская наркомафия - самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.

В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.

В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).

Беликова В.

Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником - клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.

Криминальный мир внушает молодым людям мнение, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.

В ночных клубах, которые открыты для всей молодежи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.

Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.

Творческая работа учащихся по написанию синквейна. Работа со зрителями.

(Чибизова О.)

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

1.     понятие (одно слово)

2.     существительное (одно слово)

3.     прилагательные (два слова)

4.     глаголы (три слова)

5.     предложение (из четырех слов)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1. Наркотик.

2. Боль.

3. Опасный, смертельный.

4. Калечит, уродует, разрушает.

5. Распространяется из–за невежества.

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Ты во власти горя и потерь
И играешь в русскую рулетку.
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.
В светлый мир тобой заперта дверь
Ты не видишь маму, солнце, ветку
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.
Жизнь и смерть. Что выберешь теперь?
Под петлёю в кухне табуретку?
Умирающий от боли зверь
Заперт в героиновую клетку.

Подведение итога мероприятия (Подолецкая Т.)

А теперь давайте ответим на такой вопрос.

Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слово наркотики. Студенты предлагают свои варианты.

Н                     независимость

А        активность

Р        работоспособность

К        красоту

О        обаяние

Т        творчество

И        искренность

К        коммуникабельность

И        интеллект

 Задумайтесь. Нужно ли вам это?

Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.

Заключительное слово преподавателя:

Человек не рождается с вредными привычками. Он их приобретает. Причины этого различны. Думаю, что приводимые выступающими перед вами студентами факты и статистические данные проиллюстрировали всю опасность вредных привычек на организм человека. Надеюсь, что осознание пагубных последствий  употребления наркотиков поможет кому-то отказаться от вредных привычек во имя блага - здоровья.

Всем спасибо за внимание. И будьте здоровы всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей  средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...

Методическая разработка открытого классного часа "День победы"

Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»

Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....

Методическая разработка открытого классного часа по теме: "Кубань - многонациональный край!"

Цель классного часа -  помочь осознать студентам ценности этнокультуры народов Кубани,  воспитывать чувства терпимости и толерантности...

Методическая разработка открытого классного часа "Я познаю мир"

3 июня в рамках месячника «Духовно-нравственного воспитания личности» Наталья Александровна Губанова, классный руководитель 1 эл. «А» провела открытый классный час «Я познаю мир».  В качест...