Методическая разработка открытого классного часа по теме: "Кубань - многонациональный край!"
классный час (10 класс) на тему

Крикунова Елена Владимировна

Цель классного часа -  помочь осознать студентам ценности этнокультуры народов Кубани,  воспитывать чувства терпимости и толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx141.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное  учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

Методическая разработка  открытого классного часа:

«Кубань – многонациональный край!» 

  http://socnews.by/wp-content/uploads/2016/07/nebo1331.jpg

Подготовили и провели:

     преподаватели истории,

кубановедения и ОПК

          Е. В. Крикунова,

          С. И. Питчук

   Дата проведения:

 12.12.2016г.

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016

Цель: осознание студентами ценности этнокультуры народов Кубани,  воспитание чувства терпимости и толерантности;

Музыкальная заставка «Моя Кубань - моя душа»

1 вед: Добрый день, дорогие друзья!

2 вед: Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в зале нашем!

Возможно, есть залы и лучше, и краше!-

  1.вед. Но пусть –же при встрече вам будет светло!

          Пусть будет уютно и очень легко!

          Поручено нам вас сегодня встречать

          Начнем же! Не будем зря время терять!

1 вед: В этот прекрасный день мы собрались вместе на классный час: «Кубань – многонациональный край»

2 вед: Как хорошо, что дружба есть на свете.

         Она, как воздух, нам с тобой нужна.

           Так пусть шагает дружба по планете!

           Пускай, как солнце, светит нам она!

1 вед: Дорогие друзья! Мы начинаем нашу встречу!

2 вед: У нашего края есть три сокровища:

         Первое - Земля: горы и равнины;

         Второе - Вода: реки, родники, озера, моря;

         И третье сокровище: Люди, их мастерство и свершения.

1 вед: Но самым главным сокровищем у нас всегда считалась Дружба трудолюбивых, мужественных народов и их гостеприимство.

2 вед: На Кавказе говорят: «Горе легче тогда, когда друзья разделяют его с тобой. Радость полноценна тогда, когда ею наполнишь ты друзей свих - поделишься ею ».

 

1 вед: А друзей у нас много. Ведь Земля на юге России стала родиной для многих народов.

 (фоновая заставка мелодии из песни: «Дунай, Дунай, а ну, узнай, где чей подарок?»

(девушка в кубанском национальном костюме снимает с головы венок, идет медленно по сцене, читает стихотворение)

 1 вед: Вышла казачка на берег Кубани,

Бросила в воду цветок

Утренней свежести дар принимая

Дальше понесся поток

 2 вед: Этот цветок увидали адыги

Со своего бережка.

Стали бросать они алые маки

И их принимала река.

Кубань! Кубань, а ну узнай.

Где чей подарок.

К цветку цветок

Сплетай венок

Пусть будет он красив и ярок.

И молдаване, армяне и греки-

Люди  российской земли

Бросили тоже цветы полевые

В гребень кубанской волны.

Этот венок увидали славяне.

Со своего бережка.

Стала Кубань наша ярче и краше.

 В дружбе, в любви на века

3 вед:  Ребята!  А вы знаете, что  у казаков на Кубани Дружба - это ОБЫЧАЙ!  Товарищество - ТРАДИЦИИ!  Гостеприимство-ЗАКОН!

           В чудесном краю, где растя виноград,

           Хлеба колосятся и реки шумят,

           Где солнце над морем лазурным встает,

          Тепло земле дарит почти круглый год.

         Дружной семьёй народы живут,

         Кубань хлебосольную мамой зовут.

 Ей песни, легенды они посвящают.

1 вед: А Родиной малой они называют

         Тот уголок кубанской земли

 Где родилися и где проживают,

 Где первое слово «Мама», «Родина», «Дружба»- сказали.

Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там примут тебя как хорошего друга.

Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.

Кубанцы на зависть умеют трудиться. 
Люблю тебя, край мой,
Простор Краснодарский, 
И труд хлебороба, 
И песни, и пляски.

 (обращается к  ребятам)

- Красивое стихотворение, не правда ли?

 1 ведущ. Да на Кубани не только стихи  красивые!  Люди замечательные! Обычаи и обряды необыкновенные!

2 ведущ. Знаешь, я думаю, что   все это началось еще  в далекую старину, с  Указа великой царицы Екатерины второй…

И потянулись обозы по пыльным степным дорогам. И стали стекаться на эти земли переселенцы с Запорожской Сечи – казаки – запорожцы. Так появились наши предки-казаки на Кубани. Казаки начали обживать кубанские земли. Это была настоящая военная крепость.

1 вед:  Военная крепость, которая уже тогда, в те далекие времена  собирала в круг людей самых разных  народностей. Здесь, на Кубани они становились единой семьей! На земле около 3 тысяч народов.

Каждый из них отличается от других своей культурой – песнями,

танцами, костюмами, традициями, а также  языком, на котором люди    думают и говорят. Краснодарский край называют

«Краем 100-та народов»

2 вед: Как ни в одном селении, станице, городе Краснодарского края, в        нашем  красивом городе Курганинске  прослеживается многонациональный состав народностей, этносов.  Только в нашем любимом  техникуме  обучаются:

 Русские

Армяне                                                 Узбеки

Турки                                                 Немцы

Цыгане                                                 Грузины

Дагестанцы

Украинцы

Азербайджанцы

 

Языковое различие, вероисповедание не мешает нам всем вместе   дружить, общаться, жить в мире и согласии.

Песня «Большой хоровод»

сл. Жигалкиной, муз. Савельева

1 вед: Наша Родина – это большой уютный дом для многих                национальностей, и у каждой свои обычаи. Но объединяет нас одно – любовь к России.

2 вед: Мы любим и славим нашу Россию

         И нашу родную Кубань!

Стихотворение

           Только здесь, на Кубани,

         В небеса тополя,

           Только здесь, на Кубани,

          В горизонты поля!

            Расквадрачена строго

          Прикубанская степь.

          И несется дорога

          В яблонь вешнюю цветь.

          Только здесь, на Кубани,

  Пахнет степью вода,

  Прикоснешься губами-

  Не уйдешь никуда.

  От земли этой малой,

  Что дана нам судьбой,

  Мне уйти не под силу,

  Не расстаться с тобой!

 

1 вед: По песням и танцам узнаешь Кубанцев,

         Светла их большая судьба.

         И нету красивее края России,

         Чем наша родная Кубань!

  1. вед. Каждый казак государь в своем дворе.
  2. вед. Без хозяина двор плачет, а без хозяйки дом – сирота.

Кубань богата на обряды. Это наша культура. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи, их много: одни появляются, другие исчезают.

  1.  Вед. Самая главная традиция - гостеприимство.
  2. Вед. Ребята! А давайте постучимся в двери кубанского дома?

  (ребята изображают стук, им навстречу выходят парень с девушкой, в руках хлеб- соль)

Хозяин: Здравствуйте, гости дорогие, божьи посланцы!
Мы гостей любим, уважаем,
На лучшее место в доме сажаем.
Трое суток у вас спрашивать не будем,
Куда едете, да какие цели.

Хозяйка: Издавна так повелось, что главный запах Кубани – душистый кубанский хлеб. Хлеб – соль – символы гостеприимства и радушия.

- Соль, по мнению предков, защищает от злых сил и духов. Если человек угостился хлебом и солью, значит, он не замышляет зла. Ну, угощайтесь, люди добрые! (Угощают гостей караваем)

Девушка:    Девчата!  В хорошем доме и сплясать не грех! А ну, гармонист!  Доставай свою гармонь! ( девушки танцуют)

ПЕСНЯ «КУБАНЬ МОЯ, ДУША МОЯ» сл Фоминых Л., муз. Чернявского В.   

.

Танец «Лезгинка»

1 вед:  Послушайте, ребята! Мне кажется,  что  здесь, на Кубани, просто благодатная почва для развития такого важного качества, как ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

2 вед:   Ты абсолютно прав, Миша!  Ведь сегодня  проявлять толерантность друг к другу -это так важно! И так необходимо! Ведь самые страшные войны во все времена и столетия начинались  с вражды и нетерпимости  двух или нескольких человек разных наций и народностей!

3 вед: Предлагаю: Сейчас и здесь  выработать  магическую формулу  для разрешения любого конфликта  на Кубанской земле!

1 вед: Правильно! У нас на Кубани столько народностей проживают! И наша цель- мирно разрешать любую конфликтную ситуацию, а не  стремиться проявлять свое преимущество над  другими!

3 вед:   А представь на мгновение, если каждый  из нас  не будет среди друзей и знакомых  выискивать  того, кто его может обидеть, а будет стараться   заботиться только о том, чтобы сам никого не обидел!

2 вед:  Я сейчас вспомнила интересную притчу: « Как-то два друга много дней шли вместе по пустыни. Однажды, они поспорили и один из них дал сгоряча пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал, а только написал на песке:  «Сегодня   мой лучший друг дал мне пощечину». Друзья продолжал идти, и через несколько дней своего путешествия натолкнулись на оазис с озером и решили искупаться. Тот, кто получил пощечину, едва не утонул , и друг его спас! Когда он пришел в себя, то высек на камне : «Сегодня мой самый лучший друг спас меня» Первый с удивлением спросил: « Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а когда спас, ты высек на камне- почему?». И друг ответил ему «Когда нас кто-то обижает, мы  должны писать на песке, чтобы ветры и дожди быстрее стерли все и унесли в прошлое! А когда нам кто –то помогает мы должны! Обязаны высечь это на камне, чтобы никакие ветры  не смогли стереть это! Ведь научиться писать обиды на песке и высекать радости на камне- это и есть главный закон толерантности!

1 вед   Ну! Вот вам и магическая формула толерантности получилась! Главное - применять ее почаще, не забывать!

3 вед:    И с уважением ко всем людям относиться! И дружить! И уважать! Ведь сколько  интересного вокруг! И люди все замечательные!

Песня «Веснянка» сл. Сарычева Л., муз. Ремденка И.

1 вед: Веками народы, живущие на Кубани, разговаривали на разных языках и наречиях. Одну и ту же мелодию пели на разные слова.

2вед: Но язык не враждует с языком. Горы и море не только разделяют, но и объединяют, когда люди обретают общий язык.

1 вед: Русский язык стал той золотой цепочкой, которая соединяет все народы. Он служит нам зажженным светильником, открывающим дорогу в большой мир Пушкина и Лермонтова, Гамзатова и Кулиева .

2 вед: Культура разных народов имеет свой  неповторимый колорит, и в кубанском венке сплелись цветы разных народов.

1 вед: Как звонкие ручейки, соединяясь в полноводную реку, орошают землю, так, перекликаясь, переплетаясь, культуры разных народов обогащают друг друга и нашу Кубань.

2вед: Ведь любовь и дружба творят чудеса. И только мы сможем сделать  нашу землю красивой и благодатной.

1 вед: Что жизнь коротка – не беда.

         В ней можно успеть очень много.

         Лишь мирно бы солнце светило всегда,

         Сияло над каждым порогом.

2 вед: Всем ясно, что стала мала

         Сегодня Земля для сражений.

         И только, как прежде, она

         Просторна для добрых свершений.

1 вед:  Мир дому твоему!

          Мир небу твоему!

            Слова простые эти всем знакомы.

2 вед: Мир дому твоему!

           Мир небу твоему!

Вместе: Мир твоему, Земля, большому дому.

Исполняется общая песня

«Подари улыбку миру»

           (выступающие поют вместе с залом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей первых и вторых курсов средних специальных учебных заведений. Цель ее написания – формирование позиции противостояния опасным дл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Блокада Ленинграда. Как это было…»

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей  средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство па...

Методическая разработка открытого классного часа "День победы"

Во все времена русский народ защищал свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия, - страна героическая....

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"

Методическая разработка открытого классного часа "Слагаемые успеха"...

Методическая разработка открытого классного часа "Вся правда о наркотиках"

Открытый классный час предназначен для студентов 1 курса. Цель мероприятия: улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом, содействие...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»

Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....

Методическая разработка открытого классного часа "Я познаю мир"

3 июня в рамках месячника «Духовно-нравственного воспитания личности» Наталья Александровна Губанова, классный руководитель 1 эл. «А» провела открытый классный час «Я познаю мир».  В качест...