Буклеты-памятки для родителей
классный час ( класс) на тему

Билык Татьяна Васильевна

Памятки для родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Научить человека                                 быть

счастливым нельзя, но                 воспитать

 его так, чтобы он был         счастливым,                         можно».

        Л.С. Выгодский

Проблемы

переходного

возраста

  • Неуверенность в себе
  • Тревожность
  • Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей
  • Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя
  • Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие

Воспитание – это процесс                                                 жизни,

        а не подготовка к будущей                                         жизни.

Что нужно делать взрослым?

1.Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

2.Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала.

4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.

Что нужно ребёнку?

  • Чтобы его любили
  • Понимали
  • Признавали
  • Уважали
  • Чтобы он был кому-то нужен и близок
  • Чтобы у него был успех в делах, учебе
  • Чтобы он мог реализовать себя
  • Развивать свои способности
  • Совершенствоваться
  • Уважать себя

Следуйте принципам

1.Безусловно принимать ребёнка.

2.Активно слушать его переживания и потребности.

3.Бывать вместе (читать, заниматься).

4.Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5.Помогать, когда просит.

6.Поддерживайте успехи ребёнка.

7. Делитесь своими чувствами (доверяйте).

8. Конструктивно решайте конфликты.

9. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

10. Как можно чаще обнимайте ребёнка, но не «затискивайте».

«Любите вашего ребёнка таким,

какой он есть,

и забудьте о качествах,

которых у него нет…

Результат воспитания зависит

не от степени строгости или мягкости,

а от ваших чувств к ребёнку

и от тех жизненных принципов,

которые вы ему прививаете».

                        Бенджамин Спок

МОУ «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Особенности подросткового возраста

Памятка для родителей

Не надо думать,

что правильное воспитание

столь трудно,

что большинству людей совершенно недоступно.

По своей трудности это дело доступно каждому человеку.

Хорошо воспитать ребёнка может каждый,

если он этого действительно хочет,

кроме того,

это дело приятное,

               радостное,

                        счастливое…

ДАЙТЕ СВОБОДУ.

Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

НИКАКИХ НОТАЦИЙ!

Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС!

Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ!

Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ!

Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!

Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Удачи Вам

                 в воспитании

                                 Ваших детей!

МОУ «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Принципы толерантного общения

Памятка

для

родителей

Когда у ребенка появляются права?

Способность самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности возникает в полном объёме

  • с наступлением совершеннолетия, т.е. с 18 лет;
  • в случаях ( предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;
  • при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным.

Какие права имеет ребенок в семье?

  • на получение имени, фамилии , отчества;
  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • на получение содержания от своих родителей;
  • на заботу, воспитание со стороны родителей, а также государства;
  • на защиту от злоупотреблений со стороны родителей;
  • на выражение собственного мнения;
  • на общение с родителями, если ребенок находится в экстренной ситуации ( колония, следственный изолятор, больница).

Права ребенка в области жилищного права

  • ребенок сохраняет право собственности на жилое помещение;
  • дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность жилых помещений;
  • жилые помещения, в которых проживают дети до 15 лет, передаются в собственность родителям только с согласия органов опеки и попечительства;
  • при вселении детей к родителям не требуется согласие других членов семьи

Имущественные права  ребенка

  • в возрасте от 14 до 18 лет право собственности на полученные доходы, на имущество, полученное в день рождения или наследство, право распоряжаться стипендией
  • до 14 лет сделки от имени детей совершат родители

ПРАВА ДЕТЕЙ

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на индивидуальность.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на специальную охрану и защиту.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого    
  • достоинства.
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

МОУ «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Права

 ребенка

Памятка для родителей

Экзаменационный стресс-

- состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации,

- физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада;

Причины:

  • интенсивная умственная деятельность;
  • нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • негативные переживания

МОУ «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Подготовка к ГИА

в 9 классе

Как помочь своему ребенку

Памятка для родителей

(к родительскому собранию)

Памятки родителям

  • Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал..

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом.

  • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо.

  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

  • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  • Не критикуете ребёнка после экзамена.

  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать  глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержаться (это поможет настроиться на работу);
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования- не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

     И помните:

      самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Успешной

                     сдачи

                       экзаменов!

Условия адаптации

Физиологические:

- изменение режима дня

- организация правильного питания

- правильная посадка

- развитие двигательной активности

- воспитание самостоятельности и ответственности

Психологические:

- психологический климат в семье

- самооценка ребенка

- самоценность ребенка для родителей

- формирование интереса к школе

- дружеское общение с одноклассниками

- недопустимость физического воздействия

- учет темперамента ребенка

- предоставление самостоятельности

- организация контроля за учебой

- поощрения за успехи и достижения

- моральное стимулирование

- развитие самоконтроля и самооценки

МОУ «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

Адаптация

первоклассников

     

     

Памятка для родителей

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Положительные эмоции, если:  

Хвалили

    Поощряли

              Одобряли

                        Целовали

                               Обнимали

Ласкали

         Сопереживали

                 Улыбались

                       Восхищались

                                  Делали подарки

 

Отрицательные эмоции, если:

Упрекали

     Обвиняли

            Осуждали

                    Отвергали

                                Унижали

Позорили

       Читали нотации

            Ставили в угол

                      Лишали чего-то

Правила, которые помогут ребёнку в общении:

Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.

Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

-Как хорошо, что  у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

буклет-памятка для родителей воспитанников о компьютерной зависимости

напоминание родителям воспитанников о том, для чего и как пользоваться компьютером...

Буклет "Памятка для родителей. О правилах работы за компьютером школьника"

В буклете рассказывается о правилах работы детей за компьютером,приводятся нормы времени, расстояния от монитора до глаз, показана правильная поза.Кроме этого включены советы психолога родителям юных ...

Буклет "Памятка для родителей по профилактике дефектов осанки, сколиозов, плоскостопия"

Главным и действенным средством профилактики дефектов осанки является физическое воспитание ребенка. Поэтому уже в раннем детстве физическое воспитание (гимнастика, массаж, закаливание, игры) должно в...

Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....

Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....

Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

Буклет содержит основные рекомендации по организации общения с глухим ребенком в семье....