Анализ воспитательной работы.
материал на тему

Изаньярова Юлия Вячеславовна

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитывающей деятельности в 5 «А» классе 
за 2014-2015 учебный год. 
Классный руководитель: Изаньярова Ю.В.

В 5а классе обучается  21 обучающийся: 8 мальчиков, 13 девочек.

По итогам года в классе 1 отличница, 8 обучающихся успевают на «4» и «5». 7 учащихся успевают с одной «3», данных учащихся можно отнести к числу потенциальных хорошистов. Качественная успеваемость по итогам года составила 43%. Общая успеваемость -100%.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса на хорошем уровне. В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение.  86 % обучающихся посещают различные кружки и занятия дополнительного образования. Тем не менее, есть учащиеся  с плохой памятью, не владеющие способами запоминания, у некоторых учащихся слабо развита устная речь.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. 

В 2014-2015 учебном году воспитательная работа в 5 классе велась по плану и была построена по  следующим направлениям:

1. Интеллетуальное.

2. Гражданско – патриотическое.

3. Нравственное и духовное. Культуротворческое и эстетическое.

4. Здоровьесберегающее.

5. Воспитание семейных ценностей.

6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Экологическое воспитание.

7. Социокультурное и медиакультурное воспитание; формирование коммуникативной культуры.

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

Все обучающие 5 класса активно принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях. Являются призерами различных конкурсов и спортивных мероприятий школьного и районного уровней.

Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Обучающиеся следуют нормам и правилам внутришкольной жизни.

У всех в классе имеются поручения, сформирован актив класса, организовано самоуправление.

В классе много творческих ребят, но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята  проявляют пассивность в участии различных мероприятий, в общественной жизни класса участвует по необходимости. Взаимоотношения в классе спокойные, явных  лидеров в классе нет,  нет и «отверженных». Выбран и работает актив класса. В течение года  возникали конфликты среди детей, но они  разрешались быстро. Возникали   проблемы в поведенческом аспекте. С данными обучающимися проводились индивидуальные беседы и консультации, в том числе психолога. В классе преобладает положительный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны  и непредсказуемы.

Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников. Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. В классе есть  девочки, которые своим поведением вносят дисгармонию в общую атмосферу класса.

Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы: классные часы и классные собрания, участие в КТД, игры, тренинги, беседы, индивидуальные консультации.

Использованные методы воспитания: коллективная творческая деятельность, ученическое самоуправление, самооценка, личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение, беседа, рассказ, игры, поощрение, наказание и др.

Уровень воспитанности класса.

По результатам  уровня воспитанности за год, можно сделать следующие выводы:  наблюдается положительная динамика, низкий уровень на начало года имели 4 обучающихся, на конец 3; хороший - на начало года имели 5 обучающихся, на конец 7;  средний уровень воспитанности остается на том же уровне 7/7; наблюдается снижение высокого уровня воспитанности 6/4.  

Работа с родителями.  За год было проведено 4 классных родительских собрания. В целом родители обучающихся класса активны, посещаемость на родительские собрания составляет 90-100%., большинство родителей класса поддерживает связь со школой, классным руководителем. В течение года также проводились индивидуальные консультации и беседы с родителями классным руководителем, заместителями по ВР, УВР, педагогом-психологом.  

       Считаю, что коллектив в классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в  классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления. Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

Вывод:

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.

Перспективные цели и задачи на следующий год.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...