Социальный проект-неотъемлемая часть образовательного процесса.
опыты и эксперименты (9 класс) на тему

козелло жанна леонидовна

На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС     акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса.   Проектная деятельность  в нашей школе становится все более актуальной  и реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной.

          В рамках внедрения проектной деятельности  каждому классу школы начиная с 8 класса было  предложено выполнить в течении года Социально-значимый (практико-ориентированный) – проект нацеленный на социальные интересы учащихся или внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.Идея проекта учащимся 9а класса пришлась по душе.

При выборе обьекта деятельности мнения ребят разошлись; детский приют «Лучик надежды» или помощь детскому « Василек». Более реальным оказался второй вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальный проект17.36 КБ

Предварительный просмотр:

    Кл.рук. Козелло Ж.Л.      Проект «Подари  детям праздник».

  На современном этапе школьной жизни в условиях введения ФГОС     акцент переносится на воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса.   Проектная деятельность  в нашей школе становится все более актуальной  и реализуется в урочной деятельности, продолжается во внеурочной.

          В рамках внедрения проектной деятельности  каждому классу школы начиная с 8 класса было  предложено выполнить в течении года Социально-значимый (практико-ориентированный) – проект нацеленный на социальные интересы учащихсяили внешнего заказчика, продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.Идея проекта учащимся 9а класса пришлась по душе.

При выборе обьекта деятельности мнения ребят разошлись; детский приют «Лучик надежды» или помощь детскому « Василек», где работает мама Валерии Демченко. Более реальным оказался второй вариант.недалеко от МБОУ «СОШ N2»

В нашем городе в микрорайоне  «Водников» расположен МДОУ Детский сад « Василек» В дошкольном учреждении функционируют две разновозрастные группы дневного пребывания: младшая разновозрастная группа - дети от2-х до 5лет;старшая разновозрастная группа - дети от 5ти до 7 лет. Заведующая детским садом - Мусагитова Елена Магнавиевна.

Проект 9а класса« Подари  детям праздник »направлен на помощь воспитателям в проведении праздников, ремонте игрушек, оформлении газет,  реставрации наглядностей, общении с детьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды), возраст-5,6 лет,  воспитатель-Демченко Юлия Валерьевна, младший воспитатель –Ваганова Ольга Юрьевна.

Цель проекта:

1.Проследить влияния особенностей общения (социального и трудового) и взаимоотношений учащихся 9А класса МБОУ «СОШ N2»г.Тарко-Сале и детьми старшей группы( компенсирующее обучение)МДОУ Детский сад « Василек», посредством реализации проекта «Подари  детям праздник».

2.Привлечение учащихся   к   социально   значимой   деятельности,  

3.развитие социальной инициативы в подростковой среде.

4.Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему;

5.Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам

Задачи проекта:

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Наладить сотрудничество cдетьми старшей группы(13 детей, компенсирующее обучение, в группе есть дети инвалиды)МДОУ Детский сад « Василек», г. Тарко-Сале (методистом и воспитателями);

2.Провести опрос детей и воспитателей,  какая помощь им необходима   для группы;

3.Разработать и предложить свои идеи ( в соответствии с темой программы школы) для оформления группы;

4.Формировать социальную ответственность учащихся за свои изделия и свое поведение сейчас и в будущем;

5.Стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность учащихся;

6.Формировать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки;

7.Поставить совместно детьми старшей группы сказку.

8.Организовать экскурсию по Детскому саду.

План наших действий:

1.Определить тему и актуальность через  опрос работников сада.

2.Определить круг социального партнера и получение его согласия (МДОУ Детский сад « Василек»).

3.Проработать идеи по реализации проекта.

4.Познакомится  с организацией образовательной работы в детском саду (экскурсия).

План мероприятий:

1.-разделить учащихся класса на группы;

2.-выбрать лидеров групп ;

3. – заключить договор (устно) с МДОУ Детский сад « Василек» (методистом и воспитателями);

4.- проработать идеи для реализации проекта;

5. -познакомиться  cдетьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек»;

6.-помочь в реставрации  картинок к сказкам;

7. -помочь в ремонте  игрушек;

8.-игры с детьми;

9-совестное  мероприятие детьми старшей группы (сказка).

10.-организовать экскурсию и презентацию учащимися класса результатов своей работы с детьми сада.

11.-подготовить и отобрать материалы (видеоряд) информационное сопровождение проекта.

12 – защитить проект.

Ожидаемые результаты:

1.Так как социальный проект предполагает наличие готового продукта,то таким продуктом станет  Создание   методических рекомендаций по работе школьников с детьми дошкольного возраста.

2.Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся  к маленьким детям и друг к другу, повышение социальной ответственности учащихся за результаты своей работы.

3.Мы считаем, что общение учащихся 9а класса МБОУ «СОШN2» и детьми старшей группы МДОУ Детский сад « Василек» в реальной обстановке этих учреждений будет само являться воспитывающим фактором.

4.Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Противоречия проекта:

1.Невысокий уровень активности   учащихся.

2.Недостаток свободного времени (из-за занятости в кружках, секциях)

3.Отказ со стороны некоторых учащихся посещать Детский сад.(мальчиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование как неотъемлемая составная часть образовательного процесса

Выступление на педагогической конференции – 2012 по теме интеграции общего и дополнительного образования в рамках ФГОС НОО...

Информационно-образовательная среда, как часть образовательного процесса

Выступление на тему :"Информационно-образовательная среда, как часть образовательного процесса"...

Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...

«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса».

«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса»....

"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и соц...

"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"

Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...

Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса

Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...