Сценарий родительского собрания-практикума "Уроки семейной любви"
материал (5 класс) на тему

Добрынина Екатерина Николаевна
Цель: средствами совместного обсуждения нравственных проблем показа презентации в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsenariy_rod._sobraniya_uroki_semeynoy_lyubvi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

«Урок семейной любви»  

Организатор родительского собрания: классный руководитель Добрынина Е.Н.

Форма проведения: свободная беседа (стулья расставляются по кругу, столы не требуются, все родители и классный руководитель сидят вместе в кругу)

Вырабатывается общее правило: высказываемся по цепочке, есть только одна возможность пропустить свой ответ.

Цель: средствами совместного обсуждения нравственных проблем показа презентации в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.

ВСТУПЛЕНИЕ учителя «Всё начинается с любви»

Твердят:
"В начале было слово".
А я провозглашаю снова:
все начинается
с любви!

Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви.
С любви!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть -
родная и вечная
сестра любви.

Все начинается в любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия, тоска
и подвиг -
все начинается с любви.

Весна шепнет тебе:
"Живи".
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Всё начинается с любви… Именно эту тему мы попытаемся сегодня затронуть. Именно затронуть, т.к. чтобы её раскрыть, потребуется не одна такая встреча, не одно собрание. Нашу встречу мы назовём уроками семейной любви.

Урок 1. Что такое любовь ? (ответы родителей по очереди)

Главный дефицит нашей жизни – любовь! Ее не хватает мужчинам и женщинам, взрослым и детям.

Информация к размышлению: наши здания выше, но терпение короче; мы тратим больше, но имеем меньше; мы покупаем больше вещей, но меньше ими наслаждаемся. Наши квартиры становятся большими, а семьи меньшими; у нас больше удобств, но меньше времени. Мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности. Мы говорим слишком много, любим слишком редко, ненавидим слишком часто. Мы освоили внешний мир, но не внутренний ; мы очищаем воздух, но загрязняем душу. У нас выросли доходы, но упала нравственность; мы гонимся за количеством, но теряем качество. Наше время – это время большого количества развлечений, но меньших радостей; большого разнообразия пищи, но неполноценного питания.

В жизни существует простой закон: на что мы направляем наше внимание, чему отдаем свои силы – это и увеличивается, это и растет!

Если мы внимательно следим за недостатками – недостатков становится только больше, если мы , как драгоценности, собираем счастливые и удачные моменты –понемногу радость все больше и больше наполняет нашу жизнь, вытесняя горести!..

Каждому родителю предлагается зачитать шепотом напутственные строки из книги С. Соловейчика «Педагогика для всех» (отпечатанный материал):

 «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребёнок, это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я  принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его  люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своём».

Мы все – замечательные родители. Просто нас нигде и никогда не учили любить. И сейчас, осознавая какие-то свои ошибки, нет никакого смысла себя винить. Есть единственный смысл – начать делать по-другому. Мы можем творить отношения, полные любви, принятия, понимания, настоящей близости и доверия, отношения защищённости и поддержки.

И помните: мы – хорошие родители! Просто давайте станем ещё лучше.

Очень важно, как человек понимает, что такое любовь, любить. Здесь вся шкала его нравственных ценностей. Вот как определяют любовь наши дети. (Учитель раздает результаты анкетирования детей по теме «Любовь это…», которое было проведено накануне собрания)

Итоги анкет

Любовь – это

  • Доброта, теплота, радость
  • Когда хорошо относятся
  • Когда один человек испытывает чувства к другому
  • Чувство радости, счастья
  • Это женское им, любви так-то не существует
  • Когда сердца людей разрываются
  • Романтика с другом (подругой)
  • Это чувство, которое невозможно объяснить, нельзя передать словами
  • Чувство жалости
  • Когда сердце сильно бьётся
  • Когда ты счастлив с близкими
  • Положительное чувство
  • Когда мальчик с девочкой встречаются, потом женятся
  • Это чувство, когда ты радуешься или переживаешь за близких
  • Это когда ты любишь маму, свою Родину и готов для них всё сделать

Родителям предлагается зачитать вслух определения слова «любовь»

Словарь Ожегова:

Любовь – чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения.

Вот как говорит о любви апостол Павел (цитата из Нового завета)

1.Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

 2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает.

 

«Любовь» (просмотр видеоролика)

Урок 2.  Способы выражения любви

Учитель задает вопросы родителям: 1) А вы любите своего ребенка? 2) А в чем выражается ваша любовь?

 Если спросить любого отца или мать, любят ли они своего ребенка, ответ будет положительным. Некоторые даже удивятся такому вопросу, ведь любовь родителей к ребенку - само собой разумеющееся понятие.

Каждый из них по-своему пытается проявлять свои чувства, так как внутри всегда есть любовь. Однако не всегда люди способны выразить свое внутреннее состояние правильно. Кто-то целые дни проводит на работе, таким образом, желая проявить любовь к своему ребенку через материальное обеспечение. Кто-то за любую провинность ругает сына из лучших побуждений сделать из него хорошего человека. Все это приводит к негативным последствиям.

  1. Контакт глаз.

Глаза – зеркало души.

Общение с ребёнком глаза в глаза на одном уровне.

Нелюбимый ребёнок не держит взгляда, глаза всё время убегают.

- В каких ситуациях мы чаще всего смотрим в глаза своему ребенку? (ответы родителей)

 Например, мы смотрим с любовью и нежностью на своего ребенка тогда, когда он особенно хорош и дисциплинирован. Внимательнее всего слушает нас ребенок, когда мы смотрим ему в глаза. Но, к сожалению, мы выразительно смотрим лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, попрекаем, ругаем (“ ну-ка посмотри мне в глаза, что ты еще натворил”). В такие моменты мы вряд ли можем убедить ребенка в нашей безусловной любви. Еще ужаснее привычка в наказание не смотреть на своего ребенка (“видеть тебя не хочу”). Контакт глаз – это возможность проявить теплые чувства друг к другу. Переданная взглядом информация может отпечататься в сознании ребенка, чем сказанные слова. Даже если вы прибегаете к какому-либо наказанию, в ваших глазах должна быть любовь, а не злоба.

Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову в сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться.

  1. Физический контакт  Сколько раз в день вы целуете своего ребенка? Обнимаете? В каком случае вы целуете или обнимаете своего ребенка?

Почаще обнимайте, целуйте своего ребенка. У него есть в этом потребность. Через прикосновения передается ваша любовь и забота. Возьмите его за руку, погладьте по голове, и ваши отношения с ребенком будут более доверительными. Замечено, что в семьях, где нет прикосновений, отношения более отдаленные.

Проведите эксперимент. Посчитайте, сколько раз в день вы дотрагиваетесь до ребенка с проявлением ласки, а не по необходимости (одеваете, купаете), сколько раз обнимаете и целуете. Часто взрослые стесняются проявить свои чувства через физический контакт, особенно со взрослым ребенком.

Прикосновение – поцелуи, объятия. Мама, усадив малыша на колени, читает ему сказку. Отец подбрасывает в воздух сынишку, кружит по комнате дочь, и они хохочут от радости. Все это - способы выразить свою любовь через прикосновение. Однако исследования показывают, что многие родители прикасаются к своим детям лишь по необходимости: когда одевают их, переводят через улицу, укладывают в постель. Они словно не понимают, как ребенку нужна их ласка, они не видят, как просто, пользуясь этим языком, наполнить сердце ребенка ощущением того, как он нужен, необходим, как его любят. Поставьте перед собой цель – приласкайте малыша хотя бы раз в день. Позже вы сможете так общаться и по нескольку раз в день. Каждому под силу выучить «этот язык», и если он родной для вашего ребенка – ваши старания не пропадут даром.

Для ребенка важно, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют или сажают на колени.  На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

  Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.

ОБНИМАЙТЕ СВОИХ ЛЮБИМЫХ НЕ МЕНЕЕ 7 РАЗ В ДЕНЬ.

Коленотерапия нужна, чтобы подпитаться вашей любовью. Она займёт 5 минут, но какими часами, о может годами, они к вам вернутся.

В каком возрасте потребность в физическом контакте особенно велика?  Ребенок любого возраста нуждается в физическом контакте со своими родителями. Мальчишкам - младшим школьникам крайне необходимы “телячьи” нежности. Эта  потребность у мальчишек ничуть не менее выражена, чем у девчонок, и является в базовой потребности. Возня, борьба, похлопывание по плечу, потасовки, шутливые бои позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость, чувствовать мужскую поддержку отца. Для мальчика эти “медвежьи” шалости не менее важны, чем для девочки “телячьи нежности”.

  1. Слово  Вопрос родителям : Как часто вы говорите о том, что любите…?

Слова, слова… наш язык так богат, что казалось бы, с третьим способом выражения любви проблем нет. А жизнь говорит: «Есть!» Как часто признаетесь вы в любви своим близким? А ведь им так хочется знать, чувствовать, что их любят, что ими гордятся, ими любуются. Ребенок – тот же драгоценный сосуд, который ежедневно, ежечасно надо наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнять отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Живое то слово дороже мертвой буквы!

Когда мы говорим с ребёнком об окружающем мире – котятах, бабочках, листочках, тучках, облачках – наша интонация полна уважения, любви, достоинства. Но когда начинаем говорить о самом ребенке, что-то случается с интонацией, что-то происходит с лицами:

- Ты зачем это сделал? Ты что не понимаешь?

Слова поощрения – похвала, ласковые слова, ободряющие слова, наставления. Если вы хотите, чтобы ребенок ценил ваши похвалы, чтобы они действительно что-то значили для него, будьте очень внимательны. Не нужно хвалить его слишком часто, иначе слова постепенно утратят всякую силу и смысл.

Поступки 

Ответе просто «да» или «нет», эти слова про вас «Любить умеет не тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть тем сильнее, чем молчаливее (Н. Чернышевский)»?

Почему в нашей жизни не хватает любви? Мы не умеем её выражать.

Как же выражают свою любовь родители к детям? (ответы ваших детей, полученные накануне собрания)

  • Покупают одежду и вкусности
  • Кормят, хорошо относятся
  • Заботятся, всегда помогают, переживают, волнуются, поддерживают
  • Мама поёт колыбельные
  • Дарят подарки
  • папа играет со мной, если я посажу занозу,  её выдергивает, а мама дует
  • Целуют, ласкают, называют золотцем, нежат
  • бабушка для меня вкусно готовит
  • Ласкают, успокаивают, жалеют
  • Купили телефон, точнее немного добавили
  • Утром меня мама и папа будят ласковыми словами, перед сном поцелуют и пожелают спокойной ночи
  • Водят куда-нибудь
  • Родители ругают, а когда ругают, желают добра
  • Мама шутит надо мной
  • Мама меня называет солнышко
  • Радуются моим победам, иногда могут поругать, но я понимаю, что неправа
  • Не ругают
  • Они беспокоятся, дают образование

Вот так понимают дети любовь своих родителей.

Просмотр  видеоролика «Гимн семье»

Рефлексия (5 минут) – Письмо самому себе «Самые важные вещи, которые я уяснил сегодня, это …. Я сожалею… Я постараюсь …. Я знаю, что самое главное это…»

Литература

        

  1. Бачева Е. Любовь в вашем доме
  2. Журнал «Родной дом»
  3. Заряна и Нина Некрасовы – Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
  4. Некрасов А. Брак умер… Да здравствует семья
  5. Россыпи мудрости. Сборник притч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского ринга "Семейные проблемы. Как их решать?"

Родительский ринг - это возможность обсудить различные ситуации в воспитании учащихся, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную...

Сценарий родительского собрания «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.Участники: родители учащ...

Урок семейной любви "Великое счастье материнства"

Это совместное мероприятие девушек  10 - 11 классов и их мам.  Его целью является осознание девочками  высшего назначения материнства. В ходе занятия должен получиться доверительный раз...

Урок семейной любви "Любовь в нашем доме"

Урок семейной любви для учащихся 1-11 классов и их родителей....

Сценарий родительского «круглого стола» «Семейные проблемы – как их решать?»

Сценарий родительского «круглого стола»«Семейные проблемы – как их решать?»...

Сценарий родительского собрания на тему "Стили семейного воспитания"

Сценарий содержит учебную информацию о разных стилях семейного воспитания, которая может помочь родителям в разрешении проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля поведения участников воспитат...

Сценарий родительского ринга «Семейные проблемы. Как их решать?»

Одной из форм взаимодействия с родителями являются родительские ринги, цель которых, зучение точек зрения родителей по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье....