Сценарий родительского собрания на тему "Стили семейного воспитания"
методическая разработка

Марченко Татьяна Петровна

Сценарий содержит учебную информацию о разных стилях семейного воспитания, которая может помочь родителям в разрешении проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля поведения участников воспитательного процесса, в повышении эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. Проведение тематических родительских собраний актуально для современного родительского сообщества. К сценарию прилагается презентация, бланки вопросов анкеты для родителей на тему «Ваш стиль воспитания», родительский практикум. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_stili_vospitaniya.zip1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Бланки вопросов анкеты на тему «Ваш стиль воспитания»

  1. Как Вы считаете, из-за чего дети скорее станут непослушными?

а) из-за лишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей;

б) из-за чрезмерной требовательности родителей;

в) из-за своего эгоизма, лени, упрямства.

  1. С какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны?

а) если ребенка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек;

б) родители не вправе требовать от ребенка уважения к себе, они должны заслужить его;

в) важно, чтобы родители не мешали детям жить и не навязывали им свое общество.

  1. Как Вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребенка со сверстниками?

а) ребенок имеет право общаться близко только с теми детьми, которые нравятся его родителям;

б) родителям нужно знать друзей своего ребенка, приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей только в исключительных ситуациях;

в) ребенок может общаться с кем захочет, родителей это не касается.

  1. Ребенок должен понимать, что его родители …

а) знают все, о чем он думает;

б) интересуются его чувствами и мыслями;

в) не претендуют на то, чтобы знать его помыслы.

  1. Когда взрослый должен просить прощения у ребенка?

а) никогда;

б) в тех случаях, когда взрослый неправ – обязательно;

в) по настроению.

  1. Может ли ребенок самостоятельно решать, чем ему заняться в свободное от учебы время?

а) пока не станет достаточно взрослым;

б) конечно, но задача родителей – направить его энергию в «мирное русло»;

в) может, а родители должны помочь материально.

  1. Как должны реагировать родители подростка, услышав от него нецензурные выражения?

а) возмутиться и строго наказать;

б) договориться, что эти слова он не станет произносить дома и вообще будет использовать их только в крайних случаях;

в) не делать из мухи слона, первый раз вообще можно пропустить мимо ушей.

  1. Зачем давать ребенку деньги на карманные расходы?

а) для того, чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них перед родителями;

б) для того, чтобы он мог их потратить по своему усмотрению;

в) для того, чтобы он не воровал деньги у родителей.

  1. У ребенка могут быть секреты от родителей?

а) только в том случае, если родители плохо следят за своим ребенком;

б) да, это обязательное условие нормального взросления, дети должны иметь собственную личную жизнь;

в) конечно, ведь у ребенка должен быть свой мир, закрытый для взрослых.

  1. Как Вы считаете, до какого момента взрослые должны сами выбирать одежду и другие вещи для ребенка?

а) до той поры, когда ребенок не начнет покупать все это на самостоятельно заработанные деньги;

б) до того, как ребенок не научится высказывать свои пожелания на этот счет;

в) до того времени, пока ребенок не потребует самостоятельности в выборе вещей для себя.

  1. Нужно ли родителям демонстрировать ребенку свою любовь?

а) можно только хвалить за успехи, но «телячьи нежности» ни к чему;

б) конечно, однако любая ласка должна быть уместна (например, не целовать мальчика при его друзьях);

в) да, и как можно чаще.

  1. Считаете ли Вы соблюдение режима дня обязательным для ребенка?

а) безусловно, родители должны следить за этим;

б) в жизни ребенка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления;

в) ни к чему мучить ребенка и себя.

Анализ результатов теста

Подсчитайте, каких ответов «а», «б» или «в» - у Вас больше всего, и определите черты своего стиля воспитания.

Большинство ответов «а» - авторитарный стиль.

Ваши ответы показывают, что Вы относитесь к деспотичным родителям, которые требуют от ребенка беспрекословного подчинения. Такие мамы и папы не считают нужным объяснять причины своих запретов и приказов, не дают ребенку возможности высказаться, стремятся контролировать все сферы жизни своих детей. Такое воспитание может привести к весьма негативным последствиям. Ребенок может стать безынициативным, неуверенным в себе, несамостоятельным. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что их никто не принимает в расчет, и часто попадают под дурное влияние сверстников.

Большинство ответов «б» - демократический стиль.

Вы избрали наиболее конструктивный способ взаимодействия с ребенком. Как и всякие демократические родители, Вы заботливы и внимательны, ребенок всегда чувствует Вашу эмоциональную поддержку. При этом Вы бываете достаточно тверды в своих требованиях. Вы обсуждаете с детьми их жизнь, а не командуете ими. Воздействуя на ребенка, Вы приводите разумные доводы, стремитесь объяснить ему причины ограничений и запретов. Преимущества демократического стиля воспитания в том, что родители поощряют в детях самостоятельность, позволяют предлагать свои решения и принимать на себя ответственность за свои поступки.

Большинство ответов «в» - либеральный стиль.

Вы относитесь к либеральным родителям. При таком стиле воспитания отношения с детьми обычно бывают теплыми, родители заботливы и терпеливы. Их принцип: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Нетребовательное отношение к ребенку и непоследовательность в воспитании приводят к тому, что дети не чувствуют границ допустимого поведения и вырастают инфантильными. Либеральные родители не могут научить ребенка контролировать себя, поэтому у него меньше шансов развить чувство самоуважения. При либеральном стиле воспитания дети, как правило, плохо учатся и, по мнению психологов, вырастают очень несчастными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Острые углы семейного воспитания"

Родительское собрание направлено помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье и способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее....

Родительское собрание "Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка"

Родительское собрание "Взаимосвязь стиля семейного воспитания и личности ребенка"...

Протокол родительского собрания: Тема: « Стили семейного воспитания».

Цель родительского собрания:1. содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.2.способствовать повышению эффективности взаимоотношений межд...

Родительское собрание «Советы по семейному воспитанию».

Родительское собрание «Советы по семейному воспитанию». Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, ...

Родительское собрание на тему "Семейное воспитание и его роль в нравственном развитии подростков".

Порядок семейной жизни, семейные традиции, режим в семье. Влияние уклада жизни семьи на привычки детей. Истоки проявления грубости, эгоизма, недоверчивости и других отрицательных черт в характере и по...

Презентация к родительскому собранию о стилях семейного воспитания (родители старшеклассников)

Данная презентация была нами разработана для родительского собрания в 8-х классах. Она основана на анализе результатов теста АСВ, который родители имеют возможность пройти прямо на собрании и, ...

Родительское собрание. Тема: Стили семейного воспитания

Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителя...