Воспитательная работа
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Юрченко Светлана Владимировна

Паспорт программы

Тип программы: программа внеурочной деятельности

Статус программы: рабочая программа для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Назначение программы:

Ø  для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических качеств;

Ø  для педагогических работников МБОУ «ЗСОШ № 3»программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

Ø  для администрации МБОУ «ЗСОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «ЗСОШ «№3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 40 часов (с учетом  занятий в каникулярное время)

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: выставки рисунков, творческих работ, проектов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_a_-novoe_pokolenie.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №3»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Протокол №__1__

от «_27__»___08____2015 г.

Руководитель ШМО: _______ Ф.Х. Сабирова

   

Программа внеурочной деятельности «Новое поколение»

                                                                                                 

Класс   5 а

Классный руководитель: Юрченко С.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____1______

от «_27__»___08_____ 2015 г.

2015 – 2016  учебный год

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса
  4. Календарно-тематический план
  5. Учебно-методическое обеспечение программы
  6. Диагностика учащихся
  7. Лист внесения изменений и дополнений

Паспорт программы

Тип программы: программа внеурочной деятельности

Статус программы: рабочая программа для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает развитие личностно-патриотических качеств;
  • для педагогических работников МБОУ «ЗСОШ № 3»программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «ЗСОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5 классов МБОУ «ЗСОШ «№3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 40 часов (с учетом  занятий в каникулярное время)

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: выставки рисунков, творческих работ, проектов.

Пояснительная записка

     В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

   Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Принципиально важно – что и как формировать у него для её достижения.

     Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным  силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель:

развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, необходимого для становления здорового человека с активной гражданской позицией.

 Задачи:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;
  • формировать активную жизненную позицию личности, приобретение опыта гражданских действий, демократического поведения и общения;
  • развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, инициативы, самостоятельности, навыков коллективной деятельности;
  • воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения культуре и традициям других народов;
  • научить детей действовать в соответствии со своими  правами, не ущемляя при этом права других людей;
  • сформировать у учащихся понимание принципов и ценностей демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе, научить правовым способам влияния граждан на жизнь и политику своей школы, города и государства в целом.

Программа рассчитана для реализации в 5 – 9 классах и включает в себя следующие  направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и духовное воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
  • Интеллектуальное воспитание
  • Здоровьесберегающее воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Правовое воспитание и культура безопасности
  • Формирование коммуникативной культуры
  • Экологическое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание

Программа воспитательной работы «Новое поколение» выстраивается в соответствии со школьной программой развития и поэтому и ставит своей целью, прежде всего, личностный рост ученика. Личностный рост ученика возможен при условии становления системы личностных образовательных смыслов каждым воспитанником. Это позволяет выйти на компетентностный подход в обучении и воспитании, так как  компетентности:

  • отражают и развивают личностные смыслы ученика в направлении объектов изучаемых им областей реальности;
  • представляют собой интегральные характеристики личности учащихся;
  • характеризуют деятельностный компонент образования ученика, степень его практической подготовленности;
  • дают минимальный опыт предметной деятельности;
  • многофункциональны, поскольку позволяет ученику решать проблемы из разных сфер жизни;
  • формируются средствами содержания образования;
  • позволяют построить четкие измерители по проверке успешности их освоения учениками;
  • обеспечивают личностный рост учащихся в отношении к общечеловеческим ценностям

Принципы воспитательной работы:

  • Принцип самоактуализации: в каждом ребенке заложена потребность в самоактуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
  • Принцип неделимости процессов воспитания и обучения.
  • Принцип индивидуальности: создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и учителя, необходимость не только учитывать индивидуальные особенности ребенка и взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.
  • Принцип субъектности: следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта; межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.
  • Принцип выбора: педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
  • Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы; достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».
  • Принцип доверия и поддержки: вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

Основные формы воспитательной работы:

  • Социальные проекты.
  • Коллективные творческие дела.
  • Групповые дискуссии.
  • Тренинги общения.
  • Групповая проблемная работа.
  • Интеллектуальные игры.
  • Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, экскурсии, соревнования, трудовые десанты, выставки.

Личностные и метапредметные результаты к концу 5 класса

   Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование познавательной и информационной культуры;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности,  умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
  • умение извлекать информацию из различных источников.
  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

     Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

     Конечную цель своей работы я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

  • умею взаимодействовать с другими людьми
  • способен к обучению
  • умею управлять своими эмоциями
  • веду здоровый образ жизни
  • обладаю гражданской позицией.
  • чувствую сопричастность в судьбе страны.
  • испытываю гордость за свою страну
  • умею самостоятельно строить свою жизнь

Календарно-тематический план программы «Новое поколение»

№ п/п

Направление воспитательной работы

Мероприятие

Форма проведения

Дата

1

Гражданско-патриотическое воспитание.

Здоровьесберегающее воспитание

Символы государства.

ГТО.

Устный журнал

2

Формирование коммуникативной культуры

Мой друг!

Дискуссия

3

Экологическое воспитание

Посвящение в пиклассники…

Экскурсия в ДЭБЦ

4

Правовое воспитание и культура безопасности

Улицы и движение в нашем городе

Беседа по плану занятий ПДД

5

Нравственное и духовное воспитание

Ежели вы вежливы…

Викторина

6

Нравственное и духовное воспитание

Общение как искусство

Беседа с учащимися

7

Нравственное и духовное воспитание

Люди пожилые, сердцем молодые

Коллективное творческое дело

8

Экологическое воспитание

В защиту Матери-Земли

Устный журнал

9

Правовое воспитание и культура безопасности

 Дорожные знаки и дополнительные средства информации

БЕЗОПАСНЫЙ  ИНТЕРНЕТ

Беседа по плану занятий ПДД

10

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

 Здоровьесберегающее воспитание

Мои  первые успехи в 5 классе

Творческая выставка

Беседа о правилах ТБ

11

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

 Своя игра. Олимпийские игры.

Интеллектуальный марафон

12

Нравственное и духовное воспитание

О матери можно говорить бесконечно

Коллективное творческое дело

13

Правовое воспитание и культура безопасности

 Пожарная безопасность глазами детей.

Беседа по плану занятий ПДД

14

Здоровьесберегающее воспитание

Здоровье – бесценное богатство

ЧАС КОДА.

Устный журнал, викторина

15

Правовое воспитание и культура безопасности

 Основные понятия и термины ПДД

Беседа по плану занятий ПДД

16

Гражданско-патриотическое воспитание

Конституция – основной закон гражданина

Коллективное творческое дело

17

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза

Коллективное творческое дело

18

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Новый год  ворот!

Праздник

19

Интеллектуальное воспитание

Экологическое воспитание

Знай и люби свой край

Экскурсия в краеведческий музей

20

Здоровьесберегающее воспитание

Влияние компьютера на наше здоровье

Устный журнал, викторина

21

Формирование коммуникативной культуры

Дружба начинается с улыбки

Тренинг общения

22

Правовое воспитание и культура безопасности

 Элементы улиц и дорог

Беседа по плану занятий ПДД

23

Здоровьесберегающее воспитание

Как уберечься от гриппа?

Беседа с участием школьного медика

24

Культуротворческое и эстетическое воспитание

День Святого Валентина

Конкурс поделок «Валентинки своими руками»

25

Гражданско-патриотическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздник

26

Правовое воспитание и культура безопасности

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге

Беседа по плану занятий ПДД

27

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Мисс Весна

Праздник

28

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Русские традиции

Коллективное творческое дело

29

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Правовое воспитание и культура безопасности

Операция «Уют»

«На железной дороге»

Трудовой десант

Беседа по плану занятий ПДД

30

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Мир вокруг нас

Краеведческая поездка

31

Социокультурное и медиокультурное

В школе ты гость и хозяин

Устный журнал, викторина

32

Здоровьесберегающее воспитание

Формула здоровья

Викторина

33

Формирование коммуникативной культуры

Мы живем среди людей

Дискуссия, тренинг общения

34

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах)

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души

Беседа по плану занятий ПДД

Трудовой десант

35

Гражданско-патриотическое воспитание

Военно-историческая викторина

Военно-историческая викторина

36

Гражданско-патриотическое воспитание

Поклонимся великим тем годам

Урок мужества

37

Нравственное и духовное воспитание

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

38

Интеллектуальное воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Времена года

Интеллектуальная игра

38

Правовое воспитание и культура безопасности

 Езда на велосипеде

Беседа по плану занятий ПДД

39

Формирование коммуникативной культуры

 Вот и стали мы на год взрослей!

Праздник

40

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Республика Татарстан -  моя малая родина

Устный журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....