Анализ работа классного руководителя
материал (9 класс) на тему

Абросимова Марина Николаевна

В данном материале дан полный отчёт за год классного руководителя 9 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015_klassnoe_rukovodstvo.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое  государственное  казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида №9»

р.п. Переяславка

Анализ работы

классного руководителя

 9 «а» класса

за   2014  – 2015 учебный год

                                                      Классный руководитель: Абросимова М. Н.

        В 9  «а» классе на начало учебного года – 12 обучающихся, на конец учебного года 13 обучающихся во 2 четверти прибыл Кот, Д.  Из них 6 девочек, 7 мальчиков,   детей – сирот 3 уч.,  детей оставшихся без попечения родителей  -  6 уч., приходящих  -3 уч., на индивидуальном обучении  - 2 уч.,  Из неблагополучных (пьянство родителей, безработные) - 4 человека (Горлов Д., Горлова Н.- с. Гродеково; Закамова С., Закамова М. – с. Соколовка), детей стоящих на внутришкольном учете –  1 Киреев Е.

(По возрасту: 1996г. – 1 уч., 1997г. – 7 уч., 1998г. – 6 уч., 1999г. – 2уч.)

Работа классного руководителя планировалась в рамках реализации программы развития  воспитательной системы по социализации личности ребёнка в условиях специальной коррекционной школы- интернат VIII вида №9 р.п. Переяславка.

На 2014-2015 учебный год мною была  поставлена цель: формирование  у обучающихся базовых навыков коммуникации и социально – бытовой адаптации как средства подготовки к активной жизни в социуме.

Определены следующие задачи по реализации цели:

- воспитать личность, обладающую чувством национальной гордости и гражданской ответственности за своё будущее;

- создавать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- продолжить работу по развитию детских талантов путем привлечения к занятиям в кружках, спортивных секциях,  участия общешкольных и классных мероприятиях;

 - продолжить формирование ценностного отношения к своему здоровью;

- воспитывать уважение к себе и к другим;

- создавать благоприятный нравственно – психологический климат в коллективе, обеспечивать условия защищённости каждого.

Основными направлениями воспитательной работы с обучающимися считаю:          

- создание в детском коллективе благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей обучающегося;

- оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и вне школы, обучение навыкам согласования своих действий с правилами и требованиями школьного режима;

- помощь обучающимся в установлении и налаживании отношений со сверстниками и взрослыми в школе (одноклассниками, учителями);

- взаимодействие с родителями, администрацией,  узкими специалистами и школьными службами с целью наиболее профессиональной педагогической поддержки развития учащихся;

- коррекция отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении личности каждого обучающегося;

- содействие воспитанникам в деятельности по саморазвитию и самоопределению в детском  коллективе;

- учёт личных достижений каждого обучающегося  и диагностика результатов воспитания.

Воспитательная работа в классе велась в тесном сотрудничестве с воспитателем  Савочка В.А.

Воспитательная работа в классе в течение года велась в  следующих   направлениях:

1.Всеобуч                                                                                                                                                    В течение всего  год вёлся ежедневный контроль за посещением  учебных занятий обучающимися, выяснение причин отсутствия.

Результат:  За год пропусков занятий без уважительных причин  и самовольных уходов нет.

    2. Работа с родителями:                                                                                                                       Связь с родителями осуществлялась через дневник, телефонные звонки, приглашением родителей в школу, посещение семьи. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 3 классных родительских собраний по плану. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня обучающихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и т.д.                                                                                                                                                В учебном году неоднократно была посещена семья Горловых, с целью знакомство с условиями жизни обучающихся, занятости  детей во внеурочное время, по вопросу всеобуча – Горлова Дениса и Горловой Нины. По телефону  осуществлялась связь с родственниками  Дениса  и  Нины,  письменные сообщения, а также информирование   об успехах и неудачах детей в школе через дневник.                                      

   Тесный контакт осуществлялся с мамой Белякова П., которая всегда  интересовалась  успехами сына и откликается, на любую просьбу Белякова Н.М.  На всех общешкольных и классных родительских собраниях присутствовала.

Ухудшилась  связь с мамой Кузьменко А.,  т. к.  она покинула место жительства и выехала за пределы района. Связь с мамой осуществлялась только по телефону.  За весь год родители приезжали  два раза.

   С семьёй  Закамовых , связь осуществлялась через родственников, которые приезжали в школу и  звонку по телефону.    

 Мама и бабушка Лалетиной Сони еженедельно посещали школу в течение года, присутствовали  на общешкольных и классных праздниках,  родительских собраниях.  Родители   очень заботятся о девочке, интересуется её успехами, на любую просьбу откликается положительно.  

Кот Дмитрий связь с родителями  велась ежедневно, через телефон, личные встречи.                                                                                                                                                                                                                                      

3. Работа с учителями- предметниками.                                                                                         

Цель: привлечение учителей – предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.                                                                  

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности обучающихся на уроках, выполнении обучающимися устных и письменных домашних заданий. Проводились беседы с учителями  предметниками «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате бесед анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс обучения и воспитания.

       Качество знаний учащихся по предметам

ФИ ученика

Письмо и развитие речи

Чтение и развитие речи

Математика

Биология

География

История

Обществознание

Физкультура

Профессионально – трудовое

Средний балл

Вяткина М.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

Горлов Д.

3

3

3

3

3

4

4

3

4

3,3

ГорловаН.

3

3

3

3

3

4

4

3

4

З,3

Закамова М.

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4,5

Закамова С.

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4,7

Киреев Е.

4

4

3

4

4

5

5

4

4

4,1

Климин С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5, 0

Кузьменко А.

4

4

4

3

3

5

5

5

5

4,2

Лалетина С.

4

4

3

5

5

5

5

5

3

4.3

Кот Д.

3

4

3

3

3

4

4

3

4

3,4

Соколов С.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

Челешева Г.

индив. обуч.

3

3

3

3

4

3, 1

Беляков П.

индив. обуч.

4

4

4

4

4

4

Мониторинг уровня обученности класса по предметам

Результат.

Проведение мониторинга уровня обученности и качества знаний обучающихся по предметам  за год показывает, что уровень работоспособ-ности и сформированности учебных навыков в классе высокий : успеваемостиь– 100%,  качество знаний  класса составило 82, 9 %.

5 учеников окончили учебный год на «4» и «5». Их них – 3отличника  Вяткина М., Соколов С .,   Климин С.

Хорошисты- Закамова С., Закамова М.

Уровень обученности класса - оптимальный. Эти показатели говорят о высокой учебной мотивации у большинства обучающихся класса, совместной работе учителей - предметников, классного руководителя и воспитателя Савочка В. А.

4.Работа с коллективом обучающихся:                                                                                                                    Цель:                                                                                                                                                                             - развитие детских талантов, путём привлечения участию в общешкольных и классных мероприятиях;                                                                                                                                 -привлечение к участию в мероприятиях ребят из группы «риска» (Киреева Е., Кот Д.)приходящих  детей Белякова П.,Горлова Д., Горлову Н.

  В начале учебного года в классе был создан орган ученического самоуправления. Каждый ученик класса имеет поручение.  Еженедельно  проходили заседания актива класса, на которых подводились итоги успеваемости за неделю, результаты всеобуча, выпуск молний по итогам проверки, подготовка к классным и общешкольным мероприятиям. В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

"Школа актива"

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

 Выше указанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей

1. Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

2. Созданы условия для развития социально значимых качеств обучающихся;

3. Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

4. Личностный рост обучающихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

5. Повышение интереса обучающихся к социально-значимой деятельности.

  Занятость детей во внеурочное время в за год составила  -75%.  Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, учителям, труду, учёбе, школе, классу.  Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения обучающихся класса. Родители, родственники  продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
    Ребята класса посещали в течение года факультативы «Рукоделие», «Основы компьютерной грамотности», кружок «Волшебный мир дерева», спортивные  секции.                                                                                                                                                                          Большее количество учеников принимали активное участие  во всех спортивных и  общешкольных мероприятиях, концертах проводимых в  школы, школьных, районных выставках,  участвовали в концертах, посвящённых  красным датам. К праздникам дети готовили рисунки и стихи, рисовали плакаты, разучивали песни и танцы.  Оформили классные стенды «Навстречу юбилею-  70 лет Великой победы», «2014 год - год литературы в России», классный уголок.

        Участвовали в предметных неделях : «Математика – царица наук», неделе «Истории и обществознания», письма и чтения «Душ человеческих добрые лекари», неделе экологии «Ты помни: мира не узнаешь, не зная края своего», неделе труда.  

      В течение года в классе было проведено много интересных мероприятий. Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие больше половины обучающихся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном мною. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана (тематические, организационные). Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  обучающихся  с  классным руководителем.

      Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с обучающимися и классные собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

  Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.  В классе укоренилась традиция поздравлять именинников. Более удачно  в этом учебном году прошли  такие мероприятия,  как  «Тропинками родного края»(к 76- летию Хабаровского края), урок здоровья « Скажи вредным привычкам - нет»;   классные часы «Дороги, которые мы выбираем», «Путешествие по миру профессий», «Я - выпускник»,  « Школа – мой дом, буду хозяином в нём»     «Семья – это  то, что с тобой всегда», « Вежливость – основа воспитанности»,  часы общения «Жизненные ценности», « Окна моего дома. Что они значат для меня», проект «Твой профессиональный выбор», час профориентации «Профессий много , а моя одна»  турнир  к 23 февраля «Богатырские потешки»,  конкурсная программа к 8 марта  «Девицы - умелицы», урок мужества «Листая памяти страницы», в конце учебного года смогли  реализовать проект «Школьный двор – моя страна»  по благоустройству территории школы.

  В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  просмотр видеофильма «Осторожно огонь!». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте»,видеоролик «Правила поведения в школе на лестничных площадках» и т.д. Проводилось практическое занятие по эвакуации обучающихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором обучающиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Все мероприятия,  проведённые в течение учебного года, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, здорового образа жизни, обогащали знания ребят, подготавливали ребят к вступлению в самостоятельную жизнь.

Самыми активными обучающимися в году  были: Вяткина М,, Закамова С., Закамова М., Лалетина С., Соколов С., Кузьменко А. Климин С.

                             

Мониторинг участия в классных мероприятиях

ФИ  ученика

Участие в мероприятиях

1 четверть

год

 Беляков Павел.                              

-

+

Вяткина Маша

+

+

Горлов Денис

-

-

Горлова Нина

-

+

Закамова Маша

+

+

Закамова Софья

+

+

Киреев Ефим

+

+

Климин Саша

+

+

Кузьменко Артём

+

+

Челешева Галя

-

+

Кот Дима

-

Соколов Сергей

+

+

Лалетина Софья

+

+

       Из данной таблицы видно, что в первой четверти участие детей в классных мероприятиях составило – 66%, в конце года  -84%.

   В конце года проведена диагностика уровня воспитанности учащихся по  5 –ти балльной шкале. Уровень воспитанности класса составил -  4,1 балла.    

Следует отметить, что не у всех  обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все ребята могут  в полном мере анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. (Киреев Е., Кот Д., Лалетина С.)

В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Киреев Е.,  Кот Д.) Эти обучающиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками. Установлен контроль за их деятельностью и кругом. Но результат довольно не утешителен.  Кот Д. совершил на каникулах  кражу, состоялся суд. Родители наказаны материально.

Обучающиеся класса Соколов С. и Вяткина М. участвовали в краевом конкурсе «Лучший по профессии», заняли призовые места и были награждены - ноутбуком и планшетом.  Также в течение года ребята класса участвовали в школьных олимпиадах по предметам, в которых занимали всегда призовые места.

5. Работа с  документацией:                                                                                                                           На протяжении года заполнялись сведения о посещении обучающимися учебных занятий, дневники наблюдения, велась еженедельная проверка дневников обучающихся, контролировалось ведение «рапортички» и  «тетради связи».                                                                                                                                                                

Лидерами в классе являются Соколов С., Вяткина М.                                                                              

Вывод:  В результате пяти лет совместной работы обучающихся, педагогов, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В классном  коллективе сформирован познавательный интерес к учебной деятельности.  У ребят привито хорошее отношение к труду, в основном все добросовестно относятся к самообслуживанию,  бережливы в сохранности учебников, школьной мебели, своим личным вещам. Обучающиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении. Хочется отметить, что классный коллектив дружный, организован, ребята в основном хорошо  относятся друг другу и окружающим, соблюдают общепринятые правила норм поведения  предъявляемые обществом.   Считаю, что все обучающиеся класса готовы к жизни в социуме и продолжению дальнейшей учёбы вне школы.

26.05. 2015г.                                        Кл. руководитель:           Абросимова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

анализ работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2012-2013  учебный год...

Анализ работы классного руководителя

Анализ работы классного руководителя 5-го класса. В данном анализе представлен отчет о деятельности классного руководителя....

Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013

В документе "вымараны" фамилии учащихся.Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие...

Анализ работы классного руководителя по военно- патриотическому направлению

Одной из актуальных задач сегодня является задача воспитания подлинного гражданина, который будет гордиться своей родиной – Россией, занимающей достойное место среди других стран мира. Военно-патриоти...