классный час для 7-8 классов "Суть настоящей дружбы".
классный час (7 класс) на тему

Фаттахова Татьяна Риверовна


Дружба всегда считается высшей нравственной ценностью. Поэтому отношения между людьми должны строиться на светлых, чистых чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchaya_druzhba.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Суть настоящей дружбы» для 7-8 классов.

Цель: углубить представление подростков о дружбе; учить ребят быть дружными, добрыми, отзывчивыми, верными и честными в отношениях друг с другом; побуждать видеть чужую боль и, самое главное, уметь вовремя прийти друг другу на помощь.

Задачи:

Изменить позиции отдельных обучающихся в системе межличностных отношений.

Способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.

Материалы: презентация, листочки с памяткой «Правила настоящей дружбы», листочки с текстом песни «Настоящий друг» автор слов-Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада видеть вас!

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Послушайте внимательно стихотворение. (читает ученик)

От сердца к сердцу вьется нить –
Она прочнее лишь с годами,
Ее ни сжечь, ни разрубить,
Ни взвесить точными весами.

Мы бережно ее храним,
Порой слегка приукрашаем
Воображением своим,
Но держим и не отпускаем.

И стоит имя лишь назвать,
Она тотчас же отзовется,
Чтоб тотчас снова поддержать,
Ведь нить та
Дружбою зовется.

Учитель: -О чём мы сегодня будем беседовать?

-С какой целью мы будем говорить о дружбе? (необходимо понять, что означает «настоящая дружба)

-А для того, чтобы понять, что означает «настоящая дружба», какие вопросы следует обсудить? (Как стать хорошим товарищем? Кто становится другом? Как его найти? Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей?)

-В конце классного часа вам предстоит составить памятку «Правила настоящей дружбы».

  1. Беседа.
  1. Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
  2. Хороший друг, хороший товарищ…одно и то же?
  3. Как рождается настоящая дружба?
  4. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  5. Есть ли у вас друг? На чём основана дружба?
  6. К каким недостаткам вы относитесь отрицательно, как помогаете ему исправиться?
  7. Можно ли обижаться на друзей? Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
  8. Может ли быть дружба между мальчиками и девочками, на чём она основана? (Примеры можно взять из книг, журналов, газет)
  9. Как вы понимаете: «Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово».

Обсуждение маленьких рассказов.

                                   Трое.

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика-самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно-оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

                                                                                    Т.М.Куриленко

Вопросы: 1) Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?

                  2) Как бы вы поступили в этой ситуации?

                                   Дмитро и Сашко.

Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима-сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывает с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно.  Но Саша нахмурился и посмотрел глазами только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня пятёрка.

                                                                 В.А. Сухомлинский.

Вопросы: 1) Хороший ли товарищ Дима?

                   2) Как он мог помочь Саше?

 Послушайте притчу.

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Вопросы: 1) О чём эта притча?

                   2) На чём основа дружба?

Эта притча называется «Настоящий друг».

              III. Итог.  -Ребята, перед вами находятся листочки. В парах напишите памятку, каким должен быть настоящий друг. 

                       -А теперь послушайте и запомните памятку

                                       «Правила настоящей дружбы».(презентация)

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если

товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись

с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

- Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если

друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.

-Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь

по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не

завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся

признаться в этом и исправиться.

- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

-Ребята, перед вами находится текст с песней «Настоящий друг» Автор слов-Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

       

1
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.

2
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

3
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час на тему "Настоящая дружба"

Актуальная тема для подростков. Урок предусматривает решение вопросов: что такое настоящая дружба, как отличить знакомого от товарища, друга от знакомого. Ситуации позволяют решить данные вопросы....

Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»

«Без  дружбы  никакое общение между  людьми не имеет ценности»...

Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"

Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....

Классный час по теме «Что значит настоящая дружба»

Классный час по теме «Что значит настоящая дружба»...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В резуль...

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»...