Внеклассное занятие с элементами игры "Мир профессий"
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие с элементами игры "Мир профессий" для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_igry_mir_professiy.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа «Мир профессий».
Цель:
Формировать знания и представления о профессиях.
Задачи:
- Развитие волевого качества – целеустремленности.
- Коррекция мышления на основе установления логических связей, суждения, умозаключения.
- Способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к выбору профессии; навыков работы с дидактическим материалом.
Форма проведения: занятие с элементами игры.
Аудитория: 5 класс.
Оборудование: карточки-задания по числу команд, ПК, проектор, презентация, различные словари.
Подготовительная работа: организация выставки творческих работ учащихся по теме (рисунки, фотографии членов семьи на рабочем месте).
Ход мероприятия.
- Определение темы занятия.
(Учитель читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
? – Предположите, как будет звучать тема нашего занятия? (Ответы детей).
- Работа со словарем.
Для начала я предлагаю вам выяснить в словаре значение этого слова. ( работа со словарем)
- Беседа.
? - Ребята, вы, наверное, знаете много профессии? Сейчас на экране появятся буквы и ваша задача - показать, что вы знаете много профессий, начинающихся с этих букв. Таким образом, мы узнаем как велик мир профессий (Ответы детей)
? - А можете вы сказать, что есть главные профессии, а есть второстепенные, или совсем ненужные? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Все профессии важны, все профессии нужны: кто-то строит дома, кто печет хлеб, кто-то выращивает животных, кто-то перевозит пассажиров и грузы, кто-то …
В современном мире профессий очень много. Есть профессии, которым по тысяче и более лет, есть такие, что исчисляют свой «стаж» сотнями лет. Одни из них связаны с физическим трудом
? -Как называются такие профессии? (Ответы детей)
Другие – с умственным трудом.
? -Как называются такие профессии? (Ответы детей)
Одни профессии предполагают работу с людьми, а другие – работу с документами, компьютером, машинами, станками и сводят к минимуму общение с людьми.
Какими бы разными ни были профессии, каждая из них требует качественного и ответственного выполнения обязанностей. Как одним словом мы называем такое качество работника? (профессионализм).
Давайте вспомним стихотворение:
Странное дело, а может быть, нет –
Жил-был на свете когда-то сапожник.
Был он сапожником сорок пять лет,
Но про него говорили: -Художник!
? -Как вы думаете, почему про него так говорили? (Ответы детей)
Странное дело, а может быть, нет –
Жил-был на свете художник.
Был он художником семьдесят лет,
Но про него говорили: - Сапожник!
(Р. Сеф «Странное дело»)
? -Ребята, почему труд художника сравнили с трудом сапожника? Какой общий вывод можно сделать из этого стихотворения? (Ответы детей)
Вы правильно сказали, что речь в стихотворении идет о мастерстве и профессионализме людей. Человек, знающий свое дело, всегда востребован. Очень важно помнить, что в любой труд нужно вкладывать душу. Тогда и простой работник сможет создать свой шедевр.
? - Что нужно для того, что освоить какую-то профессию? (ответы детей)
Конечно, ребята, нужны определенные навыки и знания.
? - А где получает их человек? ( Ответы детей)
Не только в школе, училище, техникуме, ВУЗе, но и дома.
? - Кем работают ваши близкие? (Ответы детей)
? - Какую профессию вы хотели бы освоить? Кем работать? (Ответы детей)
Если вы еще не задумывались об этом, то уже очень скоро вам предстоит сделать такой выбор.
Коротко формулу "хорошего выбора" можно выразить тремя словами:
хочу + могу + надо
• "хочу" - это желания, интересы, склонности личности.
• "могу" - это человеческие возможности
• "надо" - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее.
У вас есть в дальнейшем время, так подумайте, кем бы вы хотите стать в этой жизни?
- Игра.
Учащиеся делятся на команды по 5-6 человек. Учитель напоминает правила работы в группе.
Задание 1. Загадки об известных людях: как зовут этих людей? Назови их профессию?
Как зовут этих известных людей и называются их профессии?
В.В. Путин | Политик | |
Ю.А.Гагарин | Летчик-космонавт | |
А.Б. Пугачева | Певица | |
С. Шойгу | Военный | |
Л. Бакерия | Врач-хирург | |
С. Лавров | Дипломат | |
И. Чурикова | Актриса | |
А. Рогов | Стилист | |
Н. Цескаридзе | Танцовщик | |
Можно добавить фото других людей, например, директора школы, повара, охранника и проч.
Задание 2. Игра “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. КУКАЗА (указка-учитель)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы- швея,парикмахер)
3. ФИМОНКРО (микрофон- артист)
4. ЛТОМООК (молоток-плотник, столяр)
5. АТЕЛМ (метла-дворник)
6. ВЛОНПКИ (половник- повар)
Задание 3. Задание -продолжить пословицу:
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Задание 4. Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
-Самая зеленая профессия,
-Самая детская профессия,
-Самая смешная профессия,
-Самая грязная профессия,
-Самая чистая профессия.
Задание 5. Вспомните песни о профессиях и спойте несколько строчек. Побеждает та команда, которая знает больше песен.
Подведение итогов игры. Объявление результатов игры и победителей.
- Вывод.
Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
Ученики заполняют
- сегодня мне понравилось….
- сегодня мне не понравилось…
- сегодня я узнал(а)…
- после этого занятия я обязательно…
Приложение.
- Анаграммы.
КУКАЗА
ЦЫНИНОЖ
ФИМОНКРО
ЛТОМООК
АТЕЛМ
ВЛОНПКИ
- Пословицы.
Сделал дело….
Дело мастера….
Что посеешь…
Делу время…
Терпенье и труд…
Поспешишь…
Семь раз отмерь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по профориентации: «Все профессии важны, все профессии нужны» 9 класс.
Цель: формирование у учащихся представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как од...
Внеклассное занятие "Как научиться выбирать профессию?"
Данный материал содержит информацию профориентационной направленности, который будет полезен выпускникам 9 и 11 классов. Он направлен на построение жизненной перспективы, осмысление пре...
Внеклассное занятие по профориентации "Мир профессий"
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ « ВИДЫ ТКАНЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОДЕЖДЕ»
Занятие с элементами конструирования, знакомство с видами тканей, одеждой, которая из неё сшита и показом мод....
Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»
Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»...
Открытое внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!», 08.02.2019
Внеклассное занятие «Кем быть? Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие -путешествие Цель: создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различн...
Занятие с элементами профориентационного тренинга «Много профессий хо-роших и разных»
Занятие проводится в форме вертуальной экскурсии. Учащинся путешествуют по маршруту и знакомятся с профессиями, которые важны в нашем городе....