Классный час "Я и мои права"
классный час (5 класс) на тему

Конспект классного часа на тему "Я и мои права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_i_moi_prava.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и мои права»

   Цели: углубить первоначальные представления ребят об основных правах человека; помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека; формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

   Эпиграф: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах» ( Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1)

                               

    Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать свое мнение и узнать что-то новое и интересное.

                         Человеку много нужно,

                          Чтобы счастливо прожить.

                          Нужен дождь и даже лужи,

                          Нужно с кем-нибудь дружить.

                          Нужен ветер, нужно море,

                          Нужно солнце и леса,

                          Нужно счастье, нужно горе

                          И родные голоса.

                          Невозможно без природы,

                          Без синеющих небес.

                          Хорошо иметь свободу,

                          Мир загадок и чудес.

                          Чтобы жить на белом свете,

                          Чтоб остался рядом друг,

                          Надо главное заметить,

                          Все почувствовать вокруг.

   Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их.   Да, часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: «Имею право».

   А что же это такое - право?

   Права - это правила, по которым живут люди в нашей стране.

   В словаре русского языка С.И.Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе.

   Я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что– нибудь

делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами.

   Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.

   Ребята, а все ли  вы хорошо знаете, что такое право и какие права у вас есть? Я предлагаю вам заполнить следующую анкету.

                                      Анкета

   1. Что такое право?

   2. Какие права есть у ребят?

   3. Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)

   4. Какую роль играют права в жизни человека? (очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не знаю)

   5. Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали? (да, нет, не всегда, не знаю)

   6. Какие черты характера помогают человеку добиться уважения своих прав?

   7. Как защищают права ребенка в нашей стране? (хорошо, плохо, никак, не знаю)

   8. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?

   9. Кто больше всего нуждается в защите своих прав?

   10. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?

   Права ребенка выделены в конвенции  ООН и Законе нашей стране «О правах ребенка».

   Ребята, конвенция (от латинского «соглашение») международный договор, устанавливающий взаимные права и обязанности государств по определенному специальному вопросу.

   ООН – Организация Объединенных Наций.

   Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков. А я думаю, что для того, чтобы все люди имели семьи, чтобы в семьях были хорошие отношения, чтобы каждый человек имел нормальные условия для жизни, одних законов мало. Есть ещё так называемые неписанные законы. Это нормы морали.

  Мы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а это значит, не только иметь  права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим определенным законам.

   Есть ли у нас такие законы и как они называются?

(предлагаются и обсуждаются правила поведения, обязательные для всех учащихся класса)

   Если вы  в классе соблюдаете установленные нормы школьной жизни, то коллективные ситуации очень редки. А как дома?

   Конфликтных ситуаций дома в семье помогают избежать взаимоуважение и взаимопонимание членов семьи. Взрослые сильнее вас. Некоторые родители дергают своих детей за уши. А это так больно. Иногда дают подзатыльники, а это больно и обидно. Называют своих детей разными кличками, это обижает и вызывает обратную реакцию. Все это неприятно. Но даже в таких ситуациях надо уметь входить в положение других людей. Возможно, вы своим поведением провоцируете взрослых на подобные поступки. Ведь мы говорим о взаимопонимании. Понимаете ли вы своих родителей в их стремлении дать вам хорошее образование, вырастить здоровыми? Так что терпимость и милосердие друг к другу должны быть взаимными. Постарайтесь понять чувства родителей. Их настроение, мотивы поведения. Хотя, конечно, унижать ваше человеческое достоинство, не позволено никому – даже вашим родителям.

   Ребята, ваш жизненный опыт ещё невелик. Часто вы просто не знаете, как вести себя в разных ситуациях. Я говорю о ваших взаимоотношениях с вашими родителями, учителями, друзьями – всеми людьми, которые вас окружают. Чтобы не было конфликтов, надо знать, как поступать в определенный момент вашей жизни, а для этого я предлагаю, чтобы каждый из вас определил, конфликтная ли вы личность.

Зная это, вы сможете корректировать свое поведение.

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...

Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Классный час "Конвенция по правам ребенка"

     Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок от...

Классный час "Конвенция о правах ребенка"

Классный час посвящен рассмотрению основных прав ребенка, декларируемых Конвенцией...

Классный час "Как развить правое полушарие мозга"

Как развивать полушария мозга? Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от ко...

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

классный час для старшеклассников...