Анализ воспитательной работы
методическая разработка (6 класс) на тему

Бережная Евгения Васильевна

Анализ воспитательной работы за год для классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с 6Б классом за

2014-2015 учебный год.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.

В 6Б классе обучается 22 учеников: 12 девочек и 10 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 2 ученика– 2001 года, 17 ученика -  2002 и  3ученика – 2003 года рождения.. В классе 5 неполных семей, 1 ученица находится под опекой бабушки ( Раткевич Света) , 2 ученика из многодетной семьи 9 Гучак Вова, Костенев Савелий).

 В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе двух человек Зильфиди Татьяна Владимировна и Мельчакова Наталья Леонидовна).

 В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. На конец 2014-2015 учебного года в  классе 1 отличник (Шрайнер Александр) и 9 хорошистов (Ахумян Нарина, Берлизев Максим, Воронин Владимир, Гарнцев Дмитрий, Зильфиди Виктория, Кириакиди Соня, Зюрин Алексей, Носов Вова, Серокващенко Влада).

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

         Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цели:

  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  • формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
  • формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
  • воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи:

  • социальная адаптация обучающихся;
  • содействие социальному продвижению учащихся;
  • реализация идеи целесообразного личностного выбора;
  • воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
  • изучение особенностей учащихся;
  • формирование коллектива, объединённого общей целью;
  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • профилактика правонарушений среди учащихся;
  • воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
  • формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

     

     Решая воспитательные задачи, классный коллектив двигался по следующим приоритетным направлениям в рамках реализации воспитательной программы "Построй свой дом":

  • Нравственное
  • Гражданско - патриотическое
  • Художественно-эстетическое
  • Трудовое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Работа с родителями
  • Индивидуальная работа с учащимися

     Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моем классе – нравственное воспитание, и для него я определила воспитание, как чувство, голос души и сердца.

     В современном мире, проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Нравственное воспитание человека начинается с усвоения и приобщения его к духовным ценностям и потребностям. В процессе развития ребенок переводит усвоенный нравственный опыт в личностный план, превращает в содержание собственных взглядов, в свой духовный арсенал.

     В становлении личности учащихся я, как классный руководитель, большую роль отвожу нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: конкурс букетов «Осенняя фантазия», День Учителя, конкурс "Самый лучший класс", «Новогодняя дискотека», фестиваль военной песни «Песня, опаленная войной». Ребята посетили нентральную городлскую библиотеку, где прошла встреча с ветераном Вов, в стенах школы состоялась встреча с поэтом и писателем КМВ С.Н.Рыбалко.

          Развитие культуры речи школьников – есть неотъемлемая составляющая духовного воспитания. Примером может служить классный час “Доброта спасет мир”. Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

     В формировании и развитии личности учащихся  ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение учебного года  была проделана работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся  были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором для учащихся  в этот день был проведен классный час «Моя малая родина».

     Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувства долга перед старшим поколением.

     Немалое внимание уделяется и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, , уборка пришкольной территории) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

     Не в стороне остается и работа спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая учащихся к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных внеурочных праздников и мероприятий учителя физкультуры способствуют повышению интереса к спортивной внеклассной работе. Учащаяся нашего класса, Позова София, входилав состав школьной команды, которая заняла призовое место в городском соревновании «Зарница»

     Воспитательная система – единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  • высокий уровень школьного патриотизма;
  • определение учащимися своего класса как семьи;
  • высокий уровень развития у учащихся таких качеств как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
  • высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.

В пятницу на 6-ом уроке проводятся классные часы, в проведении которого участвуют

ребята и даже сами готовят.

Проведены следующие классные часы:

-«Моя малая родина»

-«Дети Беслана»

- «Здоровым быть - счастливым быть"

- Беседа – игра «Дорожные знаки».

- Беседа: «Как можно создать здоровую среду вокруг себя»

- «Школа светофорных наук»

-«70-летие Великой Победы»

- «100-летие Первой Мировой войны»

 - «Засветись на дороге»

- Беседа: «Как можно создать здоровую среду вокруг себя»

- Классный час по подведению итогов за четверть.

Проводится серия классных часов «выбираем здоровый образ жизни».

4. ИССЛЕДОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ, МОНИТОРИНГИ.

     В основе моей воспитательной работы лежит диагностика. Поэтому в 2014году свою работу с шестиклассниками начала с наблюдения за детьми, диагностического исследования классного коллектива. Диагностика позволила выявить средний уровень учебной мотивации обучающихся, изучение уровня воспитанности показало, что у ребят средние представления о нормах нравственности. Нравственная самооценка школьников была преимущественно завышенной; отмечены случаи, когда ребята с излишней самокритичностью относились к своей персоне; процент обучающихся с адекватной самооценкой был небольшой. Нравственная оценка ребят своих сверстников была нейтральной (65%), доброжелательной (15%) и недоброжелательной (20%).

Нравственная оценка подростками своих сверстников

     Для определения степени удовлетворенности  воспитательным процессом в классе проводились: анкетирование, тестирование, опросы учащихся и их родителей. Всего приняли участие 21 (95%) учащихся из 22.

Анализ анкетирования:

-удовлетворены  20 учащихся (95 %)

-неудовлетворены 1  учащийся (5 %)

-причины неудовлетворенности – недостаточность спортивных мероприятий.

     Также для ребят было проведено анонимное анкетирование о здоровом образе жизни, которое показало, что некоторые учащиеся, не задумываются о вреде для своего организма.

5. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ.

   Кадры, задействованные в процессе воспитания:

  • Заместитель директора по УВР
  • Социальный педагог
  • Педагог - психолог
  • Школьный библиотекарь
  • Классный руководитель
  • Учителя - предметники
  • Родители

Направление деятельности

Название и Формы проведения

Методы

духовно – нравственное воспитание

День знаний

День учителя

Новогодняя дискотека

Фестиваль военной песни

Экскурсия в библиотеку

Масленица

Последний звонок

Методы воспитания,  сгруппированные наиболее подходяще для практической работы учителя:

– первая группа: методы, с помощью которых формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами - “методы убеждений” (различные виды изложения и предъявления информации (разъяснительной и предписывающей) в форме внушения, повествования, диалога, диспута, инструктажа, реплики, развернутого рассказа лекционного типа, обращения-призыва и т.д.);

– вторая группа: методы, с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы – “методы упражнений (приучения)” (различные виды заданий на деятельность (индивидуальную и групповую) в виде поручений, требования, соревнования, показа образцов и примеров, создания ситуаций успеха);

- третья группа: методы, с помощью которых стимулируются самооценки и оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения, в саморефлексии (самоанализе), самовоспитании, а также официально оцениваются поступки учащихся – “методы оценки и самооценки” (различные виды поощрений, замечаний, наказаний, ситуации контроля и самоконтроля, ситуации доверия, критики и самокритики).

гражданское – патриотическое воспитание

Тематические беседы

Викторины

Классные часы

Конкурс инсценированной военной песни

воспитание культуры здорового образа жизни

День здоровья

Неделя безопасности

Акция «ЗОЖ»

Школьный турнир по волейболу

«Веселые старты»

Классные часы

Экскурсии

 эстетическое воспитание

Конкурс Живая классика

Выпуск школьной газеты ко Дню учителя, Новому году и 8 Марта, 9 Мая.

трудовое воспитание

Уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка внутришкольной и пришкольной территории

      Необходимо специально организованное обучение детей общению. Планирую, специальные занятия по культуре общения, которые способствуют не только развитию познавательных и творческих возможностей школьников, но и формированию у подростков критического отношения к своей собственной речи.

Формы организации деятельности:

Коллективные, групповые, индивидуальные Ролевые игры

Тематические часы общения

Индивидуальные беседы

Консультации

Темы занятий: общение в жизни человека; зачем нужно себя знать; я глазами других;  мой внутренний мир; аукцион достоинств; ссоры, как правильно общаться; как правильно просить и отказывать.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Традиционными стали в школе предметные недели. Так в рамках недели русского языка и литературы команда класса заняла 1 место в интеллектуальном соревновании. Шрайнер Саша выступил на научно - практической конференции с проектом по биологии и был награжден почетной грамотой.Кириакиди София приняла участие в литературном конкурсе сочинений «Учитель будущего», Позова София заняла 3 место в конкурсе чтецов «Живая классика», Гарнцев Дима – 1 место, также учащиеся класса активно принимали участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Великой Победы (Гарнцев Дима, Носов Вова, Позова Соня).

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением мы с детьми понимаем совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Также избирается глава самоуправления – президент  (Шрайнер Саша) и творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности.

Должность

Ф.И.О.

Выполняемые функции

Члены совета школы

Позова София

Участвует в школьных и внешкольных мероприятиях, распространяют некоторые виды информации, участвует в советах школы.

Президент  класса

Шрайнер Саша

Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса.

Учебный сектор

Берлизев Максим, Носов Вова, Серокващенко Влада

Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Культурно-массовый сектор

Симонян Инна, Сухинева Лиза Кириченко Ангелина, Раткевич Света, Позова София

Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы на экскурсии. Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников

Хозяйственный сектор

Горепекина Настя, Гучак Вова, Жуков Родион

Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета.

Спортивный сектор

Воронин Вова, Гарнцев Дима, Костенев Савелий

Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, в туристических походах.

Пресс-центр

Ахумян Нарина, Кириакиди Срфия

Ответственные за журнал

   

  Учащиеся класса работают в творческих группах, каждый выполняет в течение недели индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях. Воспитательная система – единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

высокий уровень школьного патриотизма;

определение учащимися своего класса как семьи;

высокий уровень развития у учащихся таких качеств как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.;

высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.

     Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе велась большая работа с родителями или лицами их заменяющими.  Проводилось классное родительское собрание, и общешкольное родительское собрание, на котором обсуждались различные вопросы: антитеррористической защищенности, введением школьной формы и т.д. Активная работа велась и на заседаниях совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания.  

       Невозможно достичь результатов в организации учебно-воспитательного процесса без участия родителей. Работа с родителями занимала в воспитательной системе класса определенное место. Я, как классный руководитель, поддерживала тесную связь с родителями, когда дело касалось успеваемости, поведения, пропусков уроков, а также помощи в проведении внеклассных мероприятий. Но хотелось видеть большую часть семей, сотрудничающих со школой и во внеклассной, внеурочной работе.

Список представителей родительской общественности.

Должность

Ф.И.О.

Вид деятельности

Председатель

 Родительского

 комитета

Зильфиди Татьяна Владимировна

Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний.

Учебный сектор

Гунько Людмила Вячеславовына

Проявляет интерес к  учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.

Культурно-

массовый

сектор

Мельчакова Наталья Леонидовна

Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.

Хозяйственный

 сектор

Король Елена Петровна

Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Казначей

Зильфиди Татьяна Владимировна

Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе  с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

      Система дополнительного образования школы выполняет не только развивающую, компенсаторную, но и профилактическую функцию. За 2-ое полугодие вырос процент занятости обучающихся класса в кружках и секциях дополнительного образования. Это обусловлено тем, что ребята, занимающиеся в различных кружках, секциях, привлекают к этому и остальных. Процент вырос с 85 до 97

Мониторинг занятости детей в 1 и 2 полугодиях

7. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ.

     Я, как классный руководитель,  реализую свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, выполняю роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Знакомлю учителей с результатами изучения детей, педагогической помощи ребенку и его семье.  Организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

     Систематически информирую учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением,  стремлюсь привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогаю педагогам скорректировать их действия. Также  регулирую отношения учителей и родителей ребенка. Информирую педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организую встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися.

     Работа с учителями – предметниками строится не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психо-физиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.

8. РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ.

     Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех  компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе.

Дальнейшую деятельность по функционированию воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества,  которые складываются из пяти потенциалов личности:

-         нравственный;

-         познавательный;

-         художественный;

-         физический;

-         коммуникативный,

что не противоречит стратегической цели школы: «Развивать творческую активность личности посредством создания условий для её саморазвития, самореализации, самоутверждения».

                                            Кл.руководитель:                                Е.В.Бережная  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...