Описание опыта работы Масленниковой В.В.
опыты и эксперименты (9 класс) на тему

Масленникова Виктория Витальевна

Описание опыта работы классного руководителя 9 класса Масленниковой В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty_maslennikovoy_v.v.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта и системы работы Масленниковой Виктории Витальевны, классного руководителя 9 «в» класса МБОУ СОШ №14.

“Классный руководитель – организатор деятельности учащихся, способствующей духовно-нравственному развитию их личности.”

      В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

     Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Заповеди классного руководителя:

- Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

- Люби детей! Защити их любовью и правдой.

- Не ври!

- Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

- Научи детей думать и любить.

- Дари себя детям!

- Знай, к чему стремишься!

- Ни дня без новизны!

- Воспитывай, опираясь на природу ученика.

- Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

     В школе я работаю всего шесть лет учителем английского языка. Несколько лет тому назад мне дали классное руководство довольно-таки непростого класса. Сложность заключалась в том, что детки данного класса относятся к разным национальностям  (7 национальностей) со своим  менталитетом,  культурой и  мировоззрением, и, находясь в подростковом возрасте, им сложно было найти общий язык.

     В связи с этим, одной из основных целей в воспитательной работе данного класса является создание теплой, духовно-нравственной атмосферы развития класса, которая позволит учащимся выйти на более высокий уровень взаимоотношений  и обучаемости.  Э. Асадов сказал: « Плохой ли, хорошей рождается птица – ей суждено летать. Человеку же так не годиться. Человеку мало родиться, им еще надо стать». В связи с этим, я абсолютно согласна с Музалевской Е.В. в том, что «основная задача это забота о красоте человеческой души, потому, что лучшие мысли рождаются в душе. Человек, имеющий душу, прекрасно мыслит. А это так важно для процесса познания».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССА:

        

Основные цели воспитательной деятельности учащихся:

- Формирование и сплочение дружного классного коллектива.

-  формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свою школу, район, город;

- развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

- воспитание доброго отношения к жизни;

- приобщение ребят к здоровому образу жизни;

- воспитание положительного отношения к учебе.

Задачи воспитательной деятельности учащихся:

- сформировать у  учащихся чувства долга перед родными, семьей, родиной;

- развить чувства ответственности за свой дом, порядок в нем;

- изучить  национальные традиции народов;

- воспитать у детей уважение к людям, достигшим успеха в жизни трудом;

- развить потребности к изучению истории своей родины, своего народа, своего села;

- развить активности во всех сферах жизни.

Основные направления воспитательной работы:

- Интеллект

- Общение

- Здоровье

- Досуг

- Семья

Путь к успеху:

-соблюдаю законы

- творю, выдумываю, пробую

- активный участник жизни

- совершенствую себя

- живу в мире и согласии

- веду ЗОЖ

- в ладу с природой

- люблю свою Родину

Законы класса:

  1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим.

  1. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  1. Закон Заботы.

Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  1. Закон Любви

Любовь – это одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

  1. Закон Милосердия

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо – не забывай о них.

  1. Закон Уважения

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

  1. Закон Чести

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге и достоинстве.

  1. Закон Памяти

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  1. Закон Старости

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

  1. Закон Смелости

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас – в коллективе: будь смел.

  1.  Закон Свободы

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

     В своей работе  классного руководителя, я стараюсь сама всегда следовать всем этим законам, подавая пример своим деткам. Последний закон – закон Свободы также очень важен в воспитательном процессе учащихся, ведь он должен строиться на добровольности участия детей в любом  мероприятии. Не могу не согласиться с И.В. Нецветаевой, которая говорит о том, что свободная воля проявляется, если воспитатель опирается на интерес, романтику, чувства товарищеского и гражданского долга, творчество. Всеми этими качествами руководствуется и наш коллектив, где я работаю.

     Для реализации целей и задач, был составлен план работы классного руководителя с различными направлениями его реализации, циклограммами мероприятий и мониторингами.  

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 9 «в» класса осуществляется по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).

В этом направлении дети данного класса принимают активное участие в анкетировании, классных часах, беседах, посвященных данной тематике. Патриотическое воспитание в школах на сегодняшний момент становится одним из приоритетных направлений. Это не может не радовать, так как дает возможность гордиться своей страной, своей историей. Учащиеся нашей школы ведут шефство над 10 ветеранами труда и ВОВ. Ученики моего класса стараются уделить максимум внимания нашему подшефному, участнику ВОВ Голенцеву Валентину Павловичу. Делают это они с большим энтузиазмом и отзывчивостью.  Весной 2015 года я, как родитель, и мой класс принимали участие во всероссийской акции «Мост пожеланий поколений», посвященной 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г. в рамках международного проекта «Голубь гармонии и красоты. Час мира». Каждый год участвуем в акции «Георгиевская ленточка» и праздничных шествиях.

• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны).

В прошлом 2014-2015 учебном году наша школа и наш класс активно принимали участие в международном социально-образовательном Проекте «Голубь Гармонии и Красоты Мира. 108 дней вокруг Земли», посвященного 55-летию начала космической эры.

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

Одно из самых главных, на мой взгляд, для педагога в воспитании любви к своей стране не превратить патриотизм в экстремизм, позитивный пример не заменить примером ненависти к другим странам и национальностям. Чтобы не звучала фраза: «Понаехали тут…». Так как наш класс многонационален, толерантность это одно из основных направлений, над которым мы все вместе работаем. Этой теме посвящены беседы и классные часы, дети учатся разрешать конфликты, правильно взаимодействовать друг с другом, вместе участвуют в районных и общешкольных мероприятиях, таких как марафон Добра, посвященный дню толерантности в рамках школьного проекта «Голубь детства», участие в стартовавшем 1 сентября этого учебного года проекте «Радуга творчества и интеллекта», конкурс видеороликов «Дружба народов».

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

     Учащиеся активно участвуют в конкурсах, спортивных соревнованиях, в общешкольных мероприятиях, классных часах, занимают призовые места, получают благодарности за активное участие. Мои воспитанники принимают участие в классных часах, готовят интересный материал, презентации.

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

 Наш класс всегда принимает активное участие в субботниках, в сборе макулатуры. Участвовали в акции «Посади свое дерево».

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Участие в районных и общешкольных мероприятиях, таких как конкурс талантов «Звездная дорожка», «Минута Славы» и других конкурсах доставляет ребятам огромное удовольствие. Свой духовный мир учащиеся стараются обогатить через систему поездок, экскурсий.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

     На сегодняшний день, 9 «в» класс -  это класс, в котором обучаются 26 учащихся: 17 девушек и 9 юношей. Цели, задачи и содержание воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Воспитательная работа проводится по основным направлениям:
- создание доброжелательного микроклимата и комфортных условий пребывания учащихся в классе;
- оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
- определение круга реальных учебных возможностей учащихся, создание условий для их продвижения в интеллектуальном развитии;
- создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях.
    Подводя итоги жизнедеятельности классного сообщества в прошлом учебном году, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, о чём свидетельствуют положительные изменения в различных сферах.
    Так, о высоком уровне развития познавательных интересов учащихся класса свидетельствует посещение ими предметных факультативов (65%) и различных кружков, секций, клубов (100 %). По итогам учебного года 2014-2015 учебного года в классе 100% успеваемость, 47% качество знаний. Среди учащихся класса есть победители и призеры школьной и районной олимпиады, участники и победители школьных спортивных соревнований, участники, районных и общероссийских конкурсов. Многими педагогами отмечается повышение культуры общения, самостоятельности ребят, развитие их умений и навыков, проявляющиеся в разных видах деятельности. 
    Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны. Особенно отмечается дух товарищества и творчества. 
    Проведенные социометрические исследования показали, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует свой круг общения. Наличие положительных лидеров обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе, что проявляется в высоком уровне самостоятельности учащихся при планировании, организации и анализе мероприятий. Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентацией, которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе. В нашем классе считается престижным вести здоровый образ жизни, уметь дружить, творчески подходить ко всем делам. 
    По-прежнему высока активность учащихся класса в организации и проведении школьных мероприятий. Ребята делают это с удовольствием, являются инициаторами многих дел в школе. Классный коллектив имеет авторитет среди старшеклассников. 
    В течение года сложились добрые отношения с родителями учащихся. В значительной степени успехи в воспитании учащихся связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса класса. Наиболее активные из них, вошедшие в родительский комитет (Яковлева С.А.,  Казымова И. В.,  Григорян Н. З.), оказывали помощь в сплочении родительской общественности класса, формировании активной позиции и усилении влияния родителей на процесс воспитания. 
    На сегодняшний день можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизни в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления деятельности должны остаться прежними, но следует внести следующие коррективы с целью устранения недостатков:
- в учебной деятельности возможности школьников были реализованы не полностью;
- не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;
- имеются случаи необъективной оценки учащимися своего поведения и поступков.
    Проанализировав все вышеизложенное, можно определить целевые установки на следующее полугодие и основные направления, формы,  методы их достижения и работать в данном направлении. 

     Очень часто я задаюсь таким вопросом: Смогу ли я научить моих ребят верить в добро, справедливость, защищать слабых, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мы: родители, учителя должны быть примером нашему подрастающему поколению, постараться воспитать здоровое, умное, нравственное поколение сегодня, чтобы наше будущее было цивилизованным завтра!

      Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, быть искренними, верить и творить добро  – именно это мне бы хотелось видеть в моих детках, в нашем подрастающем поколении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы учителя физкультуры

учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....

описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.  Возможность иностранного язы...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...