Проект «Профессии моей семьи»
проект (5 класс) по теме

Корнева Ольга Николаевна

В настоящее время перед учащимися среднего и старшего звена возникает необходимость профессионального самоопределения, выбора возможной профессии. Сложность заключается в том, что этот выбор часто осуществляется под влиянием  различных внешних факторов: мода на профессии, реклама в СМИ, субъективное мнение друзей, нереализованные мечты родителей. Бывает так, что видение старших членов семьи будущей профессии ребенка не всегда совпадает с его истинными интересами и возможностями. Кроме того, подростку и самому трудно объективно судить о том, в какой именно сфере деятельности он сможет максимально эффективно реализовать свои потребности; быть профессионально успешным. Только при условии четкого взаимодействия родителей, учащихся и педагогов можно прийти к пониманию и настоящему выбору  будущей профессии, наиболее желательной для ребенка. А такое понимание возможно лишь в ситуации совместной деятельности, связанной со знакомством и оценкой достоинств и недостатков различных профессий. Данный проект позволит учащимся и их родителям разобраться в проблеме профессионального самоопределения и более четко обозначить интересы и предпочтения подростков на уровне понимания и принятия их другими членами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professii_moey_semi.ppt1.51 МБ
Microsoft Office document icon diagnostika.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_prezentatsii.doc22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ "СОШ № 4", г. Назарово Проект: Профессии моей семьи Автор: Корнева Ольга Николаевна, классный руководитель 5 класса

Слайд 2

МБОУ "СОШ № 4", г. Назарово Основная проектная идея : Совместная деятельность семьи в направлении профориентации учащихся 5 класса.

Слайд 3

Цель проекта: Получение информации о возможной сфере применения профессиональных интересов и возможностей для дальнейшего самоопределения учащихся.

Слайд 4

Задачи: Провести предварительную и итоговую диагностику профессиональных предпочтений учащихся. Обеспечить включенность родителей в совместную проектную деятельность. Разработать экскурсионные планы и маршрутные листы по местам работы родителей. Провести экскурсии в соответствии с составленным планом. Разработать критерии составления презентации по месту работы родителей. Организовать самостоятельную работу семьи по подготовке презентации, пропагандирующей достоинства профессии одного из членов семьи (на выбор). Провести защиту полученных работ. Организовать работу учащихся по обобщению полученных материалов, составляя электронный справочник «Профессии моей семьи». Провести презентацию полученной работы.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Взаимодоговоренность родителей и учащихся по поводу дальнейшего самоопределения детей; повышение статуса профессии родителя в глазах ребенка.

Слайд 6

Срок реализации проекта: ноябрь 2016 - февраль 2017 года 1. Проведение предварительной диагностики; анализ полученных данных 2. Родительское собрание 3. Экскурсии на предприятия и учреждения (не менее 8-10) 4. Выпуск и защита презентаций по профессиям 5. Выпуск и защита электронного справочника 6. Проведение итоговой диагностики; анализ полученных данных



Предварительный просмотр:

КАРТА ИНТЕРЕСОВ (5 класс)

Инструкция: Вам предлагаются вопросы для определения сферы Ваших интересов. К ним задается единый вопрос: Нравится ли вам? Любите ли вы? Хотели бы вы? (заниматься тем, с чем вы еще не сталкивались)

На листе ответов в клетке, соответствующей номеру вопроса, поставьте, пожалуйста:

+++ – если Вам очень сильно нравится то, о чем спрашивается в вопросе

++ – если Вам нравится

+ – если скорее нравится, чем не нравится

0 – не могу определиться, все равно

- – скорее не нравится, чем нравится

-- – не нравится

--- – очень сильно не нравится

Если Вам захочется выразить еще сильнее свое отношение к каким-то вопросам,  Вы можете увеличить количество плюсов (в случае если Вы в восторге от какого-то занятия) или минусов (если Вы испытываете безразличие).

1. Знакомиться с жизнью растений и животных из научно-популярных книг, телевизионных передач и т. д.

2. Уроки географии, читать учебник по географии, знакомиться с различными странами по описаниям, телевизионным передачам и т. д.

3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях, о жизни и деятельности знаменитых геологов.

4. Читать об открытиях в химии или  о жизни и деятельности знаменитых химиков.

5. Интересоваться вопросами охраны окружающей среды.

6. Читать технические журналы для молодежи, слушать и смотреть передачи о новейших достижениях современной техники.

7. Читать статьи о достижениях в области электроники и радиотехники.

8. Знакомиться с разными металлами и их свойствами, различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними.

9. Узнавать о разных породах древесины и их практическом применении, наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели.

10. Читать книги, смотреть фильмы о водителях или железнодорожниках, смотреть журналы и передачи о новейших достижениях в области авто- и железнодорожного транспорта.

11. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космонавтах, или о моряках, работающих на море.

12. Читать книги и знакомиться с военной техникой. Смотреть фильмы о войне, знакомиться с историей войн.

13. Читать  научно-популярную литературу о  физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

14. Узнавать о достижениях в области строительства, интересоваться процессом строительства, наблюдать за строителями. Рассматривать во время прогулки архитектурный облик здания.

15. Много   работать   с   компьютером.  Осваивать   Интернет,   модем и т. д., не обращая внимания на последствия для здоровья.

16. Интересоваться экономическими показателями работы предприятий, банков, компаний.

17. Читать художественную  литературу на иностранном языке.

18. Читать научно-популярную литературу о математических фокусах и занимательных задачах.

19. Делать все четко по инструкции, следить, чтобы и другие выполняли законы, указы, постановления.

20. Читать или смотреть детективы и боевики.

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе воспитателя, учителя.

22. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути лечения на уроках анатомии и физиологии человека и из популярных книг, передач.

23. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки. Слушать радио, смотреть теленовости и тематические передачи.

24. Узнавать о политических событиях из газет, телепередач, выступлений политологов, обсуждать их и формулировать свое мнение.

25. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

26. Читать книги, смотреть фильмы о психических явлениях (мистических и реальных), читать труды известных психотерапевтов.

27. Читать книги об исторических событиях, исторических деятелях, изучать историю различных народов и государств.

28. Смотреть передачи и читать статьи, где обсуждаются проблемы общества, его структура (семья, школа, общественность), общественные нормы, мораль; знакомится с различными общественными организациями, результатами социологических опросов.

29. Много разъезжать, встречаться с разными людьми, видеть мир своими глазами.

30. Занятия по кулинарии или швейному делу, уроки домоводства.

31. Читать классиков отечественной и зарубежной литературы, собирать библиотеку из любимых книг.

32. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

33. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино. Встречаться с артистами, коллекционировать их фото, записи.

34. Знакомиться с жизнью выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства (классика, джаз, эстрада, рок, металл и т. д.).

35. Рассматривать новые товары в магазинах, обращая особое внимание на форму, красоту, удобство вещей.

36. Знакомиться с жизнью выдающихся спортсменов, смотреть спортивные передачи.

37. Изучать биологию, ботанику, зоологию на уроках, кружке, факультативе.

38. Посещать географический кружок, факультатив; самостоятельно составлять географические карты, собирать различные материалы по географии.

39. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов Земли, коллекции минералов, экспонаты для геологического музея.

40. Находить химические явления в природе, производить опыты по химии (готовить растворы, взвешивать реактивы), следить за ходом химических реакций.

41. Читать книги, смотреть фильмы об экологии.

42. Разбирать и ремонтировать различные механизмы.

43. Посещать радиотехнические кружки, разбираться в сложных радиосхемах.

44. Заниматься на уроках труда в школьных и слесарно-станочных мастерских, мастерить различные предметы и детали из металла.

45. Мастерить различные предметы и детали из древесины или художественно обрабатывать дерево.

46. Посещать кружок юных железнодорожников или автолюбителей, изучать правила перемещения пешеходов и транспортных средств.

47. Участвовать в секции парашютистов, авиамоделистов, аквалангистов и др.

48. Заниматься в стрелковой секции, участвовать в военизированных играх.

49. Проводить опыты по физике на уроках или дома.

50. Набрасывать строительный эскиз здания или выполнять чертежи различных построек, производить расчеты.

51. Изучать языки программирования.

52. Точно вести расчет своих денежных доходов и расходов, хорошо ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.

53. Заниматься иностранным языком, работать с иностранным словарем.

54. Заниматься в математическом кружке.

55. Не нарушая законов, стараться улучшить жизнь общества, коллектива, отдельного человека.

56. Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших детей, участвовать в разрешении конфликтов.

57. Давать объяснение товарищам, как выполнить учебное задание, если они не могут сделать его сами.

58. Наблюдать и ухаживать за больными и старыми людьми, выслушивать их жалобы, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

59. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, всегда быть в курсе всех событий, происходящих вокруг вас.

60. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-то дело.

61. Помогать клиенту выбрать в магазине или офисе покупку, которая ему нужна: от блузки до квартиры; дать четкую консультацию по поводу оказываемой вами услуги.

62. Стремиться разбираться в себе самом и окружающих: мотивах поведения, недостатках и достоинствах, темпераменте и характере.

63. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры.

64. Проводить массовые социологические опросы разных слоев населения по предварительно составленным анкетам (как лично, так и по телефону).

65. Быть готовым к неожиданностям в пути, уметь с честью выходить из самых сложных ситуаций.

66. Регулярно готовить обед дома, печь тортики, пироги.

67. Писать сочинения по литературе, читать литературно-критические статьи.

68. Заниматься в школе, классе художественным оформлением стенгазет, статей в школьном журнале.

69. Регулярно посещать драматический театр.

70. Слушать музыку: оперную, легкую, рок и т. д.

71. Тщательно продумывать интерьер в комнате, квартире, чтобы было и красиво и удобно.

72. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

73. Наблюдать за ростом и развитием растений или животных, вести записи наблюдений.

74. Участвовать в географической экспедиции, при этом переносить все тяготы походной жизни.

75. Участвовать в геологической экспедиции (поиск и исследование новых месторождений полезных ископаемых).

76. Заниматься в химическом кружке, участвовать в олимпиадах по химии.

77. Охранять здоровье людей.

78. Заниматься в техническом кружке.

79. Пользоваться точными измерительными приборами, производить разнообразные подсчеты по ним.

80. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за их работой.

81. Мастерить что-либо из дерева своими руками, заниматься в столярном кружке.

82. Принимать посильное участие в ремонте или обслуживании автомобиля, мотоцикла, велосипеда.

83. Летать на самолетах в любую погоду, управлять сверхскоростными самолетами.

84. Жить по установленному режиму, строго выполнять распорядок дня.

85. Заниматься в физическом кружке или факультативе.

86. Бывать на стройке, наблюдать за отделочными работами. Помогать по возможности в строительных работах.

87. Самому писать компьютерные программы.

88. Понимать вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда, получения максимальной прибыли и. т. д.

89. Заниматься на курсах иностранного языка, чтобы легко разговаривать на любые темы с носителем этого языка.

90. Решать сложные задачи по математике, участвовать в математических олимпиадах.

91. Уметь руководить людьми, организовывать их.

92. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть, применяя при этом “психологические хитрости”.

93. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, помогать в чем-либо.

94. Работать в поликлинике, больнице, аптеке врачом, медсестрой, фармацевтом (ничем не брезгуя).

95. Писать заметки или очерки в стенгазету или периодическую печать; вести личный дневник о своих впечатлениях на события дня.

96. Подготавливать или проводить собрания в классе, школе.

97. Постоянно общаться с разными людьми, уметь легко улыбаться всякому клиенту (и невоспитанному, и нервному), убедить его в покупке именно вашего товара или услуги.

98. Помогать людям принимать решения в сложных, кризисных ситуациях, используя для этого психологические тесты, групповые игры и другие методы психологии.

99. Заниматься в историческом кружке, собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы.

100. Составлять и обрабатывать анкеты на общественно-политические темы (жизненный уровень населения, система взглядов на современное общество…), используя при этом математические расчеты.

101. Уметь хорошо ориентироваться на местности, хорошо читать карту.

102. Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и членам семьи.

103. Заниматься в литературном кружке, работать с литературными источниками.

104. Регулярно посещать музеи, художественные выставки.

105. Выступать на сцене, участвовать в концертах.

106. Играть на музыкальных инструментах, петь в хоре.

107. Обращать внимание на оформление салонов, офисов, витрин магазинов.

108. Участвовать в спортивных соревнованиях.

109. Выращивать в саду или огороде растения, растить животных, ухаживать за ними, лечить их.

110. Производить топографические съемки местности (высота гор, глубина впадин и т. д.).

111. Совершать длительные трудные походы, во время которых приходиться напряженно работать по заданной программе.

112. Работать на химическом производстве или химической лаборатории.

113. Проверять и контролировать предприятия, чтобы не происходило загрязнения окружающей среды.

114. Разбираться в технических чертежах и схемах, самому выполнять чертежи.

115. Знакомиться с устройствами электроприборов, работать в области электроэнергетики, электросвязи, с аудиовизуальной техникой.

116. Работать на предприятии, изготавливать различные детали и изделия.

117. Выполнять по чертежам столярные и слесарные работы.

118. Возить пассажиров или грузы в любую погоду, соблюдая правила дорожного движения.

119. Работать в штормовую погоду на большой реке или под открытым небом.

120. Быть военным инженером или командиром.

121. Участвовать в олимпиадах по физике, решать сложные задачи, заниматься физическими экспериментами.

122. Работать в строительной бригаде; проектировать или руководить строительством новых зданий.

123. Находить наиболее оптимальные решения составления алгоритмов различных задач на языке программирования.

124. Работать в области экономики, планирования, финансового обеспечения предприятий или собственной фирмы.

125. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке.

126. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний.

127. Изучать и учитывать при управлении людьми экономические показатели страны, предприятия, рынка с целью повышения эффективности работы.

128. Работать в суде, прокуратуре, адвокатуре, юридической консультации, следственном отделе милиции.

129. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков; организовывать различные праздники, мероприятия для детей.

130. Не терять самообладания при виде крови, открытых ран, ожогов.

131. Участвовать в диспутах и читательских конференциях.

132. Разбираться в программах различных политических партий, следить за выступлениями их лидеров.

133. Оказывать людям различные услуги, продавать товары.

134. Стремиться принимать людей такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, быть тактичными и внимательными.

135. Ходить в походы по историческим местам родного края.

136. Копаться в архивах с целью найти интересующую вас информацию по проблемам общества.

137. Создавать и организовывать туристические маршруты и поездки как по стране, так и за рубежом.

138. Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности.

139. Самому писать рассказы, сочинять стихи.

140. Заниматься в художественном кружке, студии; участвовать в выставках изобразительного искусства.

141. Посещать театральный кружок, работать в театре.

142. Быть музыкантом или преподавателем музыки.

143. Работать дизайнером по бытовым и промышленным изделиям, мебели, интерьерам с целью совместить полезность, удобство и красоту вещей.

144. Быть профессиональным спортсменом или работать преподавателем физкультуры или тренером.

КЛЮЧ

Человек–природа

Биология, сельское и лесное хозяйство, ветеринария

География

Геология

Химия

Экология

Человек–техника

Техника

Электро- и радиотехника, связь

Металлообработка

Деревообработка

Транспорт

Авиация, речное, морское дело

Военные профессии

Физика

Строительство и архитектура

Человек–знаковая система

Программирование

Экономика

Иностранный язык, филология

Математика

Человек–человек

Управление, менеджмент (чиновники, служащие)

Право, юриспруденция, милиция

Педагогика

Медицина

Журналистика

Общественная деятельность, связи с общественностью, политика

Сфера обслуживания

Психология

История

Социология

Туризм

Легкая и пищевая промышленность

Человек–художественный образ

Литература

Изобразительное искусство

Сцена, кино

Музыка

Дизайн

Спорт

Лист ответов

Фамилия, имя, отчество___________________________________

Класс____________________Дата__________________________

1

36

37

72

73

108

109

144

+

-

сумма

Результаты диагностики

Мои интересы к различным областям профессиональной деятельности:

Ранг

Название профессиональной области

Балл

Предлагаемые
профессии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительная информация:____________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Содержание презентации:

1 слайд - название профессии родителя, семейное или личное фото, авторы презентации (семья…).

2 слайд - информация о предприятии.

3 слайд - профессиональный функционал.

4 слайд - достоинства, плюсы профессии.

5 слайд - социальная значимость, полезность.

6 слайд - информация о том, где в крае можно научиться этому делу.

7 слайд - профессиональные требования к личности (пунктуальность, аккуратность, знание ПК, иностранный язык и прочее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Занятие по профориентации "Профессии моей семьи"

Занятие по профориентации для учащихся 5-6 классов....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....

Проект "Профессии моих родителей"

Классный час с использованием проектной деятельности...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Дорогие мои восьмиклассники!А давайте сделаем проект о прадедушках и прабабушках воевавших на фронтах Великой Отечественной ВойныЗадание в фале.Для этого1. Расспросите родных и близких о ваших родстве...

Тема " Звук ч. Автоматизация. Текст" Профессии моей семьи""

Урок составлен для учащихся 3 (специального) класса школ слабослышащих....

Классный час в 5 классе на тему "Профессии моей семьи"

Классный час в 5 классе "Профессии моей семьи"...